Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы активных и интерактивных методов обучения на базе освоения методологии оптимизации выбора транспортного средства для реализуемого маршрута

Поиск

Материал проблемной лекции «Оптимизация выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута», раскрывающей методологию совершенствования бизнеса, и последующих активных и интерактивных занятий ориентирован на закрепление компетенций: «готовности к реализации проектов в туристской индустрии» (ПК-4), а также «умения организовать и качественно осуществлять процесс обслуживания потребителя» (ПК-12). Компетенция закрепляется благодаря использованию активных и интерактивных методов обучения на ряде уровней:

1. Интерактивная проблемная лекция, акцентированная на ознакомлении с методологией оптимального выбора продукта гостеприимства в конкретной ситуации (содержание лекции приведено выше).

2. Активный метод проектов, акцентированный на новой методологии оптимизации продукта гостеприимства применительно к виду бизнеса, наиболее интересному для студента (происходит в процессе СРС).

3. Интерактивная мини лекция студента по теме самостоятельной работы, направленной на оптимизацию вида бизнеса, наиболее интересного для него (происходит в ходе семинарского занятия).

4. Интерактивна групповая деловая игра, акцентированная на исследовании характеристик, необходимых для оптимального выбора продукта определенного бизнеса (происходит в ходе семинарского занятия).

5. Активный метод проектов, акцентированный на самостоятельном исследовании характеристик, необходимых для оптимального варианта бизнеса. С последующим оформлением реферата, содержащего описание оптимального варианта бизнеса, который желает реализовать студент в перспективе (происходит в процессе СРС).

6. Интерактивная мини лекция студента по теме реферата, завершающего работу по оптимизации вида бизнеса, наиболее интересного для него (происходит в ходе семинарского занятия).

 

Структура этапов обучения

Каждый этап обучения акцентирует внимание студента на следующем комплексе работ:

1. Время, планируемое на соответствующий этап работ.

2. Рассматриваемая проблема.

3. Вопросы для мозгового штурма и дискуссии.

4. Форма самореализации студента и оформления материалов его работы.

5. ФОС интерактивной работы студентов.

Рассмотрим содержание основных этапов активно-интерактивного обучения по вопросам оптимизации выбора транспортного средства для реализуемого маршрута.

 

Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута»

1. Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

2. Рассматривается проблема выбора оптимального продукта бизнеса гостеприимства.

3. Возможные вопросы, которые лектор ставит перед студентами в процессе лекции:

· Каковы основные свойства рекреационных продуктов индустрии гостеприимства?

· Есть ли взаимосвязь основных свойств продуктов гостеприимства с пирамидой Маслоу?

· Зависят ли ценности совокупности основных свойств продуктов гостеприимства от сегмента обслуживаемых клиентов?

· Можно ли при выборе предпочтительного для производства продукта учитывать и его свойства, и потребности обслуживаемого сегмента клиентов?

· Как можно определить экспертные оценки свойств производимого продукта (например, транспортных услуг) для выбранного Вами вида бизнеса?

(Рабочий комментарий: Для этого ранговые оценки свойств, данные совокупностью экспертов, необходимо усреднить (просуммировав их, а затем разделив сумму на количество экспертов). При этом высокие ранговые оценки необходимо присваивать более значимым свойствам. Так, в случае рассматриваемого примера оптимизации выбора транспортного средства, максимальная ранговая оценка будет равна количеству оцениваемых свойств, то есть 10, а минимальная 1.)

· Как можно определить весомости (значимости) оценок для случая организации бизнеса, ориентированного на определенный целевой сегмент потребителей?

(Рабочий комментарий: Для этого ранговые оценки весомости свойства, данные совокупностью экспертов, необходимо усреднить (просуммировав их, а затем разделив сумму на количество экспертов и максимальную ранговую оценку). При этом высокие ранговые оценки необходимо присваивать более значимым свойствам. Так, в случае рассматриваемого примера оптимизации выбора одного транспортного средства из шести, максимальная ранговая оценка будет равна 6, а минимальная 1.)

4. Форма самореализации студента заключается в том, что он формулирует свое мнение по заданному лектором вопросу. Материалом, свидетельствующим о работе студента на проблемной лекции, является соответствующий конспект новой методологии.

5. Оценка интерактивной работы студента:

· Если предложение студента по одному из вопросов лектора оказывается продуктивным, то он получает рейтинговый бал, который заносится в журнал успеваемости.

· Студент, получивший рейтинговый бал, разрабатывает к семинарскому занятию исследовательский реферат, развивающий тему вопроса, на который студент предложил свое решение. На семинарском занятии студент по результатам своего доклада и последующей дискуссии может получить до 10 рейтинговых балов.

 

2.5. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия

1. Продолжительность этапа СРС – 10 ч.

2. Проблема поиска наилучшего решения по теме вопроса, выбранного в ходе интерактивной дискуссии на лекции.

3. Вопросы исследования вытекают из проблемы по п. 2.

4. Форма самореализации студента заключается в том, что он получает удовлетворение от разработки проблемы, волнующей его. Результатом работы является распечатанный исследовательский реферат.

 

2.6. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата

Продолжительность доклада: 7 мин. × 6 докладов = 42 мин. Продолжительность дискуссии: 8 мин. × 6 докладов = 48 мин.

1. Продолжительность интерактивного занятия 2 часа.

2. Проблема поиска наилучшего решения по теме вопроса, выбранного в ходе интерактивной дискуссии на лекции.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из проблемы по п. 2. и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оформляется в виде распечатанного исследовательского реферата, бально-рейтинговая оценка объявляется и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

§ Полное раскрытие темы и верные ответы на дискуссионные вопросы -10

§ Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

§ Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5

§ Описание содержания темы и проблемы исследования -2

§ Описание содержания темы без защиты -1

 

Содержание интерактивной групповой деловой игры: «Оценка весомости характеристик транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута»

Цели деловой игры:

· выработка умений оценивать факторы привлекательности транспортного средства при создании турпродукта;

· выработка умения работать в группе;

· развитие креативного мышления;

· обучение умению принимать коллективное решение.

Количество участников: от 15 до 30 человек.

Время: игра длится 2 часа учебного времени.

Ход игры:

· Преподаватель делит группу на 3-4 подгруппы по 5-7 экспертов (студентов).

· Каждой подгруппе предлагается оценить весомости характеристик транспортных средств для заданного ей туристического маршрута.

· Каждое задание обсуждается в подгруппах.

· Вырабатывается коллективное решение.

· Делается презентация коллективных ре­шений и проводится межгрупповая дискуссия.

· В конце игры проводится анализ результатов. [3 ]

Задание:

· Определите весомости и проранжируйте характеристики транспортных средств, приведенные в таблице 2 (одним баллом оценивается характеристика, соответствующая самым несущественным, для туриста, свойствам, десятью баллами оценивается характеристика, соответствующая самым привлекательным свойствам).

 

Таблица 2 – Расчетная таблица весомости характеристик транспортных средств для заданного туристического маршрута

Характеристики транспортных средств Баллы (от 1 до 10) Весомость характеристики ()
1.Безопасность пассажиров    
2.Экологическая безопасность    
3.Стоимость проезда    
4.Эксплуатационная скорость    
5.Мобильность изменения маршрута    
6.Возможность остановки по желанию туристов    
7.Возможность длительного жизнеобеспечения в пути    
8.Вместимость транспортного средства    
9.Удельные капитальные затраты на реализацию транспортировки    
10.Уровень комфорта пассажиров    

 

· В соответствии с бальной оценкой каждая подгруппа определяет весомости характеристик транспортных средств для заданного ей туристического маршрута.

,

где - весомость j -ой характеристики транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута; k – количество экспертов (студентов) в подгруппе, выполняющей задание; – ранговая оценка j -ой характеристики транспортных средств i -ым экспертом (студентом).

То есть весомость свойств характеристики получается как частное от деления суммы оценок данной характеристики всеми экспертами на суммарную оценку ими всех характеристик.

1. Время, планируемое на деловую игру: 2 часа семинарского занятия.

2. Рассматриваемая проблема: определение весомости, для клиентов, показателей, позволяющих выбирать предпочтительное транспортное средство.

3. Вопросы для мозгового штурма и дискуссии определяются методами, используемыми для определения статистических показателей весомости свойств транспортных средств.

4. Форма самореализации студентов и оформления их результатов исследования: расчет показателей и их обоснование.

5. ФОС интерактивной работы студентов: студенты подгруппы, которые успешно провели деловую игру, каждый получает рейтинговый балл, который заносится в журнал.

2.8. Общие рекомендации по активно-интерактивному обучению по теме: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута»

Комплекс активно-интерактивного обучения по теме: «Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики: Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута» предполагает выполнение совокупности взаимосвязанных образовательных процессов. Целесообразно планировать следующую продолжительность этих работ:

· Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч.

· Продолжительность активного метода проектов на этапе СРС – 10 ч.

· Общая продолжительность практических интерактивных занятий – 8 ч., в том числе:

§ Продолжительность интерактивной мини лекции студентов и аудиторной дискуссии по проблемным вопросам осваиваемой методологии: 2 ч.

§ Время, планируемое на деловую игру: 2 ч.

§ Активно-интерактивная работа по п.2.8. выполняется теми студентами, которые не делали работ: по п.2.5. (активная самостоятельная разработка исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия) и п.2.6. (интерактивная мини лекция студента и последующая аудиторная дискуссия в ходе семинарского занятия по материалам реферата).

§ Продолжительность аудиторного активно-интерактивного занятия по п.2.8. на тему: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса» 4 ч.

 

2.9. Активный метод проектов: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса»

Активный метод проектов реализуется в процессе СРС теми студентами, которые не делали активную самостоятельную разработку исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия, а также не проводили интерактивную мини лекцию и последующую аудиторную дискуссию в ходе семинарского занятия по материалам реферата.

Продолжительность активного этапа СРС – 10 ч.

Продолжительность доклада: 7 мин./на студента.

Продолжительность дискуссии: 5 мин./на студента.

1. Продолжительность аудиторного интерактивного занятия (для случая 15 докладывающих студентов) примерно 4 аудиторных часа.

2. Проблема выбора оптимального транспортного средства для случая весомости его свойств, расчитанных в ходе деловой игры по п. 6.

3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из рассматриваемой проблемы и доклада по материалам исследовательского реферата.

4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оформляется в виде распечатанного исследовательского реферата, бально-рейтинговая оценка объявляется и фиксируется в журнале успеваемости.

5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы:

§ Полное раскрытие темы и верные ответы на дискуссионные вопросы -10

§ Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8

§ Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5

§ Описание содержания темы и проблемы исследования -2

§ Описание содержания темы без защиты -1

 

 

3. КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ УРОКОВ КРИЗИСА НА КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.007 с.)