Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы активных и интерактивных методов обучения на базе освоения методологии оптимизации выбора транспортного средства для реализуемого маршрутаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал проблемной лекции «Оптимизация выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута», раскрывающей методологию совершенствования бизнеса, и последующих активных и интерактивных занятий ориентирован на закрепление компетенций: «готовности к реализации проектов в туристской индустрии» (ПК-4), а также «умения организовать и качественно осуществлять процесс обслуживания потребителя» (ПК-12). Компетенция закрепляется благодаря использованию активных и интерактивных методов обучения на ряде уровней: 1. Интерактивная проблемная лекция, акцентированная на ознакомлении с методологией оптимального выбора продукта гостеприимства в конкретной ситуации (содержание лекции приведено выше). 2. Активный метод проектов, акцентированный на новой методологии оптимизации продукта гостеприимства применительно к виду бизнеса, наиболее интересному для студента (происходит в процессе СРС). 3. Интерактивная мини лекция студента по теме самостоятельной работы, направленной на оптимизацию вида бизнеса, наиболее интересного для него (происходит в ходе семинарского занятия). 4. Интерактивна групповая деловая игра, акцентированная на исследовании характеристик, необходимых для оптимального выбора продукта определенного бизнеса (происходит в ходе семинарского занятия). 5. Активный метод проектов, акцентированный на самостоятельном исследовании характеристик, необходимых для оптимального варианта бизнеса. С последующим оформлением реферата, содержащего описание оптимального варианта бизнеса, который желает реализовать студент в перспективе (происходит в процессе СРС). 6. Интерактивная мини лекция студента по теме реферата, завершающего работу по оптимизации вида бизнеса, наиболее интересного для него (происходит в ходе семинарского занятия).
Структура этапов обучения Каждый этап обучения акцентирует внимание студента на следующем комплексе работ: 1. Время, планируемое на соответствующий этап работ. 2. Рассматриваемая проблема. 3. Вопросы для мозгового штурма и дискуссии. 4. Форма самореализации студента и оформления материалов его работы. 5. ФОС интерактивной работы студентов. Рассмотрим содержание основных этапов активно-интерактивного обучения по вопросам оптимизации выбора транспортного средства для реализуемого маршрута.
Содержание интерактивной работы на проблемной лекции: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута» 1. Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч. 2. Рассматривается проблема выбора оптимального продукта бизнеса гостеприимства. 3. Возможные вопросы, которые лектор ставит перед студентами в процессе лекции: · Каковы основные свойства рекреационных продуктов индустрии гостеприимства? · Есть ли взаимосвязь основных свойств продуктов гостеприимства с пирамидой Маслоу? · Зависят ли ценности совокупности основных свойств продуктов гостеприимства от сегмента обслуживаемых клиентов? · Можно ли при выборе предпочтительного для производства продукта учитывать и его свойства, и потребности обслуживаемого сегмента клиентов? · Как можно определить экспертные оценки свойств производимого продукта (например, транспортных услуг) для выбранного Вами вида бизнеса? (Рабочий комментарий: Для этого ранговые оценки свойств, данные совокупностью экспертов, необходимо усреднить (просуммировав их, а затем разделив сумму на количество экспертов). При этом высокие ранговые оценки необходимо присваивать более значимым свойствам. Так, в случае рассматриваемого примера оптимизации выбора транспортного средства, максимальная ранговая оценка будет равна количеству оцениваемых свойств, то есть 10, а минимальная 1.) · Как можно определить весомости (значимости) оценок для случая организации бизнеса, ориентированного на определенный целевой сегмент потребителей? (Рабочий комментарий: Для этого ранговые оценки весомости свойства, данные совокупностью экспертов, необходимо усреднить (просуммировав их, а затем разделив сумму на количество экспертов и максимальную ранговую оценку). При этом высокие ранговые оценки необходимо присваивать более значимым свойствам. Так, в случае рассматриваемого примера оптимизации выбора одного транспортного средства из шести, максимальная ранговая оценка будет равна 6, а минимальная 1.) 4. Форма самореализации студента заключается в том, что он формулирует свое мнение по заданному лектором вопросу. Материалом, свидетельствующим о работе студента на проблемной лекции, является соответствующий конспект новой методологии. 5. Оценка интерактивной работы студента: · Если предложение студента по одному из вопросов лектора оказывается продуктивным, то он получает рейтинговый бал, который заносится в журнал успеваемости. · Студент, получивший рейтинговый бал, разрабатывает к семинарскому занятию исследовательский реферат, развивающий тему вопроса, на который студент предложил свое решение. На семинарском занятии студент по результатам своего доклада и последующей дискуссии может получить до 10 рейтинговых балов.
2.5. Содержание активной самостоятельной разработки исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия 1. Продолжительность этапа СРС – 10 ч. 2. Проблема поиска наилучшего решения по теме вопроса, выбранного в ходе интерактивной дискуссии на лекции. 3. Вопросы исследования вытекают из проблемы по п. 2. 4. Форма самореализации студента заключается в том, что он получает удовлетворение от разработки проблемы, волнующей его. Результатом работы является распечатанный исследовательский реферат.
2.6. Содержание интерактивной мини лекции студента и последующей аудиторной дискуссии в ходе семинарского занятия по материалам реферата Продолжительность доклада: 7 мин. × 6 докладов = 42 мин. Продолжительность дискуссии: 8 мин. × 6 докладов = 48 мин. 1. Продолжительность интерактивного занятия 2 часа. 2. Проблема поиска наилучшего решения по теме вопроса, выбранного в ходе интерактивной дискуссии на лекции. 3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из проблемы по п. 2. и доклада по материалам исследовательского реферата. 4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оформляется в виде распечатанного исследовательского реферата, бально-рейтинговая оценка объявляется и фиксируется в журнале успеваемости. 5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы: § Полное раскрытие темы и верные ответы на дискуссионные вопросы -10 § Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8 § Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5 § Описание содержания темы и проблемы исследования -2 § Описание содержания темы без защиты -1
Содержание интерактивной групповой деловой игры: «Оценка весомости характеристик транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута» Цели деловой игры: · выработка умений оценивать факторы привлекательности транспортного средства при создании турпродукта; · выработка умения работать в группе; · развитие креативного мышления; · обучение умению принимать коллективное решение. Количество участников: от 15 до 30 человек. Время: игра длится 2 часа учебного времени. Ход игры: · Преподаватель делит группу на 3-4 подгруппы по 5-7 экспертов (студентов). · Каждой подгруппе предлагается оценить весомости характеристик транспортных средств для заданного ей туристического маршрута. · Каждое задание обсуждается в подгруппах. · Вырабатывается коллективное решение. · Делается презентация коллективных решений и проводится межгрупповая дискуссия. · В конце игры проводится анализ результатов. [3 ] Задание: · Определите весомости и проранжируйте характеристики транспортных средств, приведенные в таблице 2 (одним баллом оценивается характеристика, соответствующая самым несущественным, для туриста, свойствам, десятью баллами оценивается характеристика, соответствующая самым привлекательным свойствам).
Таблица 2 – Расчетная таблица весомости характеристик транспортных средств для заданного туристического маршрута
· В соответствии с бальной оценкой каждая подгруппа определяет весомости характеристик транспортных средств для заданного ей туристического маршрута. , где - весомость j -ой характеристики транспортных средств для определенного сегмента клиентов и, разрабатываемого для них, туристического маршрута; k – количество экспертов (студентов) в подгруппе, выполняющей задание; – ранговая оценка j -ой характеристики транспортных средств i -ым экспертом (студентом). То есть весомость свойств характеристики получается как частное от деления суммы оценок данной характеристики всеми экспертами на суммарную оценку ими всех характеристик. 1. Время, планируемое на деловую игру: 2 часа семинарского занятия. 2. Рассматриваемая проблема: определение весомости, для клиентов, показателей, позволяющих выбирать предпочтительное транспортное средство. 3. Вопросы для мозгового штурма и дискуссии определяются методами, используемыми для определения статистических показателей весомости свойств транспортных средств. 4. Форма самореализации студентов и оформления их результатов исследования: расчет показателей и их обоснование. 5. ФОС интерактивной работы студентов: студенты подгруппы, которые успешно провели деловую игру, каждый получает рейтинговый балл, который заносится в журнал. 2.8. Общие рекомендации по активно-интерактивному обучению по теме: «Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута» Комплекс активно-интерактивного обучения по теме: «Виды и средства перевозок в туризме и их характеристики: Методология оптимизации выбора вида транспортного средства для реализуемого маршрута» предполагает выполнение совокупности взаимосвязанных образовательных процессов. Целесообразно планировать следующую продолжительность этих работ: · Продолжительность лекционного интерактивного занятия: 2 ч. · Продолжительность активного метода проектов на этапе СРС – 10 ч. · Общая продолжительность практических интерактивных занятий – 8 ч., в том числе: § Продолжительность интерактивной мини лекции студентов и аудиторной дискуссии по проблемным вопросам осваиваемой методологии: 2 ч. § Время, планируемое на деловую игру: 2 ч. § Активно-интерактивная работа по п.2.8. выполняется теми студентами, которые не делали работ: по п.2.5. (активная самостоятельная разработка исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия) и п.2.6. (интерактивная мини лекция студента и последующая аудиторная дискуссия в ходе семинарского занятия по материалам реферата). § Продолжительность аудиторного активно-интерактивного занятия по п.2.8. на тему: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса» 4 ч.
2.9. Активный метод проектов: «Выявление и реферативное описание оптимального варианта бизнеса» Активный метод проектов реализуется в процессе СРС теми студентами, которые не делали активную самостоятельную разработку исследовательского реферата на тему одного из вопросов лекционного занятия, а также не проводили интерактивную мини лекцию и последующую аудиторную дискуссию в ходе семинарского занятия по материалам реферата. Продолжительность активного этапа СРС – 10 ч. Продолжительность доклада: 7 мин./на студента. Продолжительность дискуссии: 5 мин./на студента. 1. Продолжительность аудиторного интерактивного занятия (для случая 15 докладывающих студентов) примерно 4 аудиторных часа. 2. Проблема выбора оптимального транспортного средства для случая весомости его свойств, расчитанных в ходе деловой игры по п. 6. 3. Вопросы дискуссии определяются интересами студенческой аудитории и вытекают из рассматриваемой проблемы и доклада по материалам исследовательского реферата. 4. Выступление студента перед аудиторией строится как доклад с последующими вопросами аудитории, ответами докладчика и комментариями преподавателя по завершении дискуссии. Результат работы оформляется в виде распечатанного исследовательского реферата, бально-рейтинговая оценка объявляется и фиксируется в журнале успеваемости. 5. Применяется следующая бально-рейтинговая оценка результатов активно-интерактивного обучения на базе написания и защиты реферативно-тематической работы: § Полное раскрытие темы и верные ответы на дискуссионные вопросы -10 § Описание содержания, проблемы и результатов исследования - 8 § Описание содержания, проблемы и формулирование задач исследования -5 § Описание содержания темы и проблемы исследования -2 § Описание содержания темы без защиты -1
3. КОМПЛЕКС АКТИВНО-ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ УРОКОВ КРИЗИСА НА КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.178.145 (0.007 с.) |