Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица



Вопросы для обсуждения:

1. Экономические циклы, его типы и фазы. Причины кризисов. Специфика кризисов российской экономики.

2. Безработица: сущность, причины, виды. Потери от безработицы (закон Оукена). Методы борьбы с безработицей.

3. Инфляция: понятие, показатели, виды. Кейнсианская и монетаристская трактовка причин инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.

4. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кейнсианская и монетаристская программы выхода экономики из кризиса.

5. Особенности инфляции и антиинфляционная политика в России.

Темы рефератов и докладов:

1. Специфика кризисов российской экономики.

2. Особенности инфляции и антиинфляционная политика в России.

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимается под экономическим циклом? Объясните причинно-следственную связь перехода от одной фазы делового цикла в другую.

2. Охарактеризуйте основные типы деловых циклов.

3. Назовите причины колебания деловой активности. Какая точка зрения по вашему мнению является верной?

4. Какие отрасли больше всего страдают в период экономического спада, а кого кризис практически не затрагивает? Кто выигрывает, а кто проигрывает во время кризиса?

5. Объясните причины и последствия экономических кризисов в России.

6. Что понимается под безработицей и кого в России можно отнести к безработным? Охарактеризуйте виды безработицы.

7. Как определить уровень безработицы и уровень занятости? Что понимается под естественным уровнем безработицы?

8. Каковы социально-экономические последствия от безработицы?

9. В чем заключаются основные причины безработицы? Какие методы борьбы с ней предлагают различные экономические школы?

10. Что такое инфляция, и какими показателями ее можно измерить?

11. Назовите виды, формы и источники инфляции.

12. Объясните причины возникновения инфляции спроса и инфляции издержек.

13. Объясните теорию инфляционной спирали.

14. Каковы социально-экономические последствия инфляции?

15. В чем отличие кейнсианской и монетарной стабилизационных программ? Какая из них в наибольшей степени применима в России?

16. Назовите особенности инфляции, и какая антиинфляционная политика проводится на современном этапе в России?

17. Что представляет собой кривая Филлипса? Какие события поставили под сомнение устойчивость, и даже факт существования этой кривой?

18. Что означает стагфляция? Назовите причины стагфляции.

19. Какие принципиальные различия существуют между теориями адаптивных и рациональных ожиданий и как они связаны с кривой Филлипса?

20. Объясните графически влияние инфляции спроса и инфляции издержек на совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Контрольные задания

Задание 1. Предположим, что в данном году естественный уровень безрабо-тицы в гипотетической стране составлял 5%, а фактический уровень – (9+n) %, где n – порядковый номер студента(ки) в журнале. Пользуясь законом Оукена, определите величину разрыва ВВП в процентном выражении. Если номинальный ВВП в том же году составлял (500+n) млрд. руб., то какой объем продукции был потерян из-за безработицы?

 

Задание 2. Индекс цен в прошлом году составлял 110, а в этом году – (121+n) где n – порядковый номер студента(ки) в журнале. Каковы темпы инфляции в этом году? Что означает «правило 70»? Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохранится на прежнем уровне.

Задание 3. Все население страны составляет 700 млн. чел.

из них:

1. дети до 16 лет – 80 млн. чел.,

2. работающие пенсионеры – 2 млн. чел.,

3. содержаться в психиатрических больницах – 5 млн. чел.,

4. содержатся в исправительных учреждениях – 35 млн. чел.,

5. инвалиды, относящиеся к III группе – 2 млн. чел.

6. студенты дневной формы обучения не занятые никакой трудовой деятельностью, кроме учебы – 60 млн. чел.,

7. лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными родственниками и т.п. – 5 млн. чел.,

8. лица, занятые в ЛПХ – 5 млн. чел.,

9. лица, прекратившие поиск работы, исчерпав все возможности ее получения, и которые могут и готовы работать – 15 млн. чел.,

10. лица, у которых нет необходимости работать – 10 млн. чел.,

11. студенты вечерней и заочной формы обучения – 10 млн. чел.,

12. безработных – 23 млн. чел.,

13. работники, работающие неполный рабочий день, ищущие работу с полной занятостью – 10 млн. чел.,

14. лица, находящиеся в отпусках – 2 млн. чел.,

15. военнослужащие по призыву – 5 млн. чел.,

16. военнослужащие по контракту – 5 млн. чел.,

17. пенсионеры не занятые трудовой деятельностью – 55 млн. чел.,

18. инвалиды, получающие пенсии и не занятые никакой трудовой деятельностью – 5 млн. чел.

19. работающие подростки до 16 лет – 1 млн. чел.,

20. лица, находящиеся на больничных отпусках – 1 млн. чел.,

Скорректируйте значения показателей на порядковый номер студента(ки) в журнале (сложить) и определите уровень занятости и уровень безработицы.

Литература: [1], [3], [4], [7], [8].

МОДУЛЬ 4.ДЕНЕЖНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.008 с.)