Тема 15. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика



Вопросы для обсуждения:

1. Денежная масса и его структура. Денежные агрегаты.

2. Равновесие на денежном рынке: спрос и предложение денег. Кейнсианское и монетаристское объяснение спроса на деньги.

3. Банковская система или как банки создают деньги. Денежный мультипликатор.

4. Кредитно-денежная политика и её инструменты. Политика дорогих и дешёвых денег.

Темы рефератов и докладов:

1. Банковская реформа в России.

2. Две модели организации банковской системы в рыночной экономике.

3. Кредит и его формы. Элементы кредитной сделки.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое деньги? Из каких элементов состоит денежная масса в экономике?

2. Каковы функции денег в экономике? Опишите, как сильная инфляция может подорвать способность денег выполнять свои функции.

3. В чем преимущество бумажных денег и денег в форме чековых вкладов перед товарными деньгами? Почему номинальная стоимость металлических денег превышает их подлинную стоимость?

4. Что лежит в основе денежного предложения? Почему важно иметь возмож-ность изменять объем денежного предложения и кто это должен делать?

5. Кто предъявляет спрос на деньги? От чего зависит его величина?

6. Как определяется равновесная процентная ставка на денежном рынке? Какие факторы на него воздействуют?

7. Опишите структуру кредитной системы РФ. Цели, задачи и функции ЦБ?

8. В чем состоят основные функции коммерческих банков? Какие операции они выполняют? Какова их связь с Центробанком?

9. Объясните, как отдельный коммерческий банк создает деньги? Если он в состоянии создавать деньги, то способен ли он уничтожить их?

10. Почему коммерческие банки обязаны иметь резервы и почему резервы являются активом для коммерческих банков, но обязательством для ЦБ.

11. Объясните принцип действия денежного мультипликатора и процесс многократного увеличения вкладов банковской системой.

12. Что такое банковские изъятия? Как они могут повлиять на способность банковской системы к созданию денег? Поясните свой ответ на примерах.

13. Назовите основные цели кредитно-денежной политики государства. Объясните эффект политики «дорогих» и «дешевых» денег.

14. Какими инструментами кредитно-денежной политики располагает государ-ство? Как с их помощью государство воздействует на деловую активность?

15. Объясните основные уравнения кейнсианства и монетаризма. Переведите кейнсианское уравнение на монетаристский язык. Стабильна или нестабильна скорость обращения денег? Объясните ваш ответ на примерах.

16. Каков передаточный механизм кредитно-денежной политики с точки зрения сторонников кейнсианства и монетаризма? Какое значение эти две школы придают деньгам и кредитно-денежной политике как факторам, определяющим уровень экономической активности?

Контрольные задания

Задание 1. Банк выдал ссуду (4+n) млн. руб. на срок 2 года под (15+n) % годовых, по ставке простых процентов, где n – порядковый номер студента(ки) в журнале. Определите проценты и сумму накопленного долга.

 

Задание 2. Какую сумму денег необходимо вложить в банк сейчас под (10+n) % годовых, по ставке простых процентов, чтобы через 5 лет получить 5 млн. руб., где n – порядковый номер студента(ки) в журнале.

 

Задание 3. 18 января 2011 года банк выдал кредит (50+n) млн.руб. под (20+n) % годовых. Срок возврата (3+n) марта того же года, где n – порядковый номер студента(ки) в журнале. Год не високосный. Дата взятия кредита и дата возврата кредита считаются как 2 дня (точный процент с точным числом дней ссуды). Определите сумму накопленного долга и проценты.

 

Задание 4. Вкладчик внес в банк (500+n) млн. руб. под (10+n) % годовых сроком на 3 года, где n – порядковый номер студента(ки) в журнале. Определите наращенную сумму и проценты, при условии, что начисление процентов производится ежемесячно.

 

Задание 5. Какую сумму денег следует вложить в банк под (10+n) % годовых при условии, что начисление процентов производится ежемесячно, чтобы через 3 года получить сумму в размере 50 млн. руб., где n – порядковый номер студента(ки) в журнале.

 

Задание 6. Вкладчик внес в банк (60+n) млн.руб. Проценты начисляются еже-месячно по ставке (10+n) % годовых в течение (14+n) месяцев, где n – поряд-ковый номер студента в журнале. Определите наращенную сумму и проценты.

 

Задание 7. Страховая компания заключила договор с фирмой на 3 года. Поступающие ежегодные страховые взносы в размере (5+n) млн. руб. она помещает в банк под (10+n) % годовых, где n – порядковый номер студента(ки) в журнале. Определите наращенную сумму, если проценты начисляются ежемесячно, а платежи вносятся раз в год.

 

Литература: [1], [2], [3], [4], [7], [8].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.006 с.)