Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демографическая характеристика России. Экологическая обстановка в России

Поиск

Демографическая ситуация в России близка к катастрофической, о чем свидетельствуют следующие цифры. Двое из каждых трех российских граждан - мужчин умирают пьяными. Продолжительность жизни (средняя) мужчин - 58,5 года, у женщин - 71,7 года. Только 10-15 % детей рождаются здоровыми. Две трети всех беременностей кончаются абортами, 75% беременных женщин имеют те или иные патологии. За последнее десятилетие анемия у беременных возросла в четыре раза., Россия была и остается страной с очень сложной экологической ситуацией. В первую чередь это относится к Главной полосе расселения. Причины возникновения подобной экологической ситуации в России, да и в других странах СНГ уходят корнями в эпоху существования Советского Союза, так что экологические деформации накапливались в них на протяжении десятилетий. Среди главных причин общего экологического неблагополучия обычно называют ресурсную расточительность сверхцентрализованной экономики;

с52. Экологическое просвещение, информация, образование. Экологическое мировоззрение. Экологическая этика. Необходимость формирования правовых и этических норм отношения к природе.

Экологическое воспитание и просвещение — это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое воспитание и просвещение — основы основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой.
Задача такого воспитания является сложной, комплексной, приобретающей все большую актуальность. Ее решение способствует формированию у человека высокосознательного, ответственного отношения к обеспечению благоприятной по качеству окружающей среды. В эту задачу входит пробуждение широкой инициативы и активной жизненной позиции граждан, которые требуются для решения экологической проблемы

 

Виды природоохранной деятельности
Экологическое просвещение должно привить человеку в первую очередь знания и навыки разумного общения с природой, совершенствовать методы и способы конструктивного участия в охране природы и рациональном природопользовании.
Развитие и улучшение экологического воспитания и просвещения в нашей стране обусловлены законодательством. Конституционное положение о существовании и совершенствовании единой системы образования, праве граждан на него, законы об образовании, охране природы, природоохранительные постановления содержат необходимые юридические нормы, совокупность которых образует правовую базу экологического воспитания и просвещения. В связи с этим на государственном уровне разработаны меры, предусматривающие улучшение подготовки учащихся школ, средних специальных и высших учебных заведений в области экологии, подготовку и выпуск в более широких масштабах высококвалифицированных специалистов этого профиля, способных умело, по-хозяйски вовлекать в дело огромные природные ресурсы. Предписывается усиление работы по распространению среди населения экологических знаний, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Экологическое мировоззрение – это система представлений о взаимоотношениях в мире, способствующая самосознанию, развитию мышления, отражающееся в отношении к природе, обществу, людям. Экологическое мировоззрение отражает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях свойств биосферы. Экологическая этика — прикладная дисциплина, являющаяся результатом междисциплинарного синтеза и располагающаяся на стыке этики и экологии. Экологическая этика увязывает в единый нормативно-ценностный комплекс представления о природных системах и правилах взаимодействия с ними. На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта, сложилась характеристика нравственно-эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понимания, воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное, другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, подготовленного к тому, чтобы жить и творить по законам красоты.

Такое определение достаточно полно отвечает и задачам формирования развитого нравственно-эстетического отношения к природе, как необходимого элемента общей нравственной, эстетической и экологической культуры человека. С раннего возраста необходимо развивать чувство прекрасного, формировать здоровые художественные вкусы, умение правильно понимать и ценить произведения искусства, богатство и красоту родной природы. Для осуществления этих целей лучше всего использовать возможности каждого учебного предмета, а особенно: литературы, природоведения, музыки, изобразительного искусства, технологии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.52.243 (0.011 с.)