Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия всеединства Соловьева: учение об Абсолюте, Софии. Идея «цельного знания».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В.С.Соловьев назвал первоначальной философской интуицией провозглашение “ нового, неслыханного слова: все есть одно ”. Следовательно, обособившееся, разделившееся множество явлений этого мира социальности есть проявление единой сущности. Идея всеединства всю жизнь сопровождала В.Соловьева и определяла постановку у него исторических вопросов и проблем человека. Всеединство, есть идеальный строй мира, предполагающий воссоединенность, примиренность и гармонизированность всех эмпирических несогласованных, конфликтных элементов и стихий бытия. Абсолют – Бог, а мир – всеединство в состоянии становления. Абсолют – единораздельная целостность бытия. Абсолют, по Соловьеву, преподносится нам во всем. «Безусловно сущее…есть то, что познается во всяком познании – всякое познание держится непознанным…всякая действительность сводится к безусловной действительности». София – процесс, движимый мировой душой. София – «универсальная субстанция», и субстанция «Божественной Троицы». Так же София – не только субстанция Бога, она и есть «истинная причина творения и его цель, в которой Бог создал небо и землю». В целом теорию Соловьева можно назвать экзистенциологией, учением о сущем. Для самого мыслителя последовательное осуществление и проведение на практике обеих вер — веры в Бога и веры в человека — сходятся в единой, полной и всецелой истине Богочеловечества. Философской архитектоникой идей Богочеловечества и Всеединства в концепции Соловьева является теургия — мистическое восхождение к Первоединому, Богу. Стремясь к универсальному синтезу науки, философии, религии, Соловьев создает возможность “ цельного знания ”, которое вместе с “цельным творчеством” образует “цельную жизнь”. Одним из средств к достижению этого является магия любви. Сам акт творения, есть длительный процесс мистического соединения “ лучезарного небесного существа Софии ” с реальной стороной, материей мира. Человек в этом процессе является посредником, связующим звеном. В.С. Соловьев. Основными идеалами его философии были: --идея всеединства - объединения и гармонии всех сторон бытия (материальной, духовной и др.); --идея нравственности как главного аспекта жизни человека (низший уровень нравственности - право, высший - любовь); --идея прогресса - как всеобщей связи поколений; --идея воскрешения всех, как живых, так и мертвых, как главная цель, к которой должно стремиться человечество; --идея Бога как выражения добра; --идея «богочеловека» - жизненного пути личности, который основан на следовании Богу, добре, нравственности; --идея Софии - всеобщей Божественной мудрости; --русская идея, состоящая, по Соловьеву, из трех идей: «Святой Руси» (Москва - Третий Рим), «Великой Руси» (реформы Петра I) и «Свободной Руси» (дух декабристов и Пушкина).
Вопрос 24. Истоки и смысл проблемы бытия в античной философии. Бытие как Абсолют.
1. Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия - одна из главных в философии. Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь заинтересовалась онтологией, пыталась понять сущность бытия, а уж потом философия расширила свой предмет и включила в себя гносеологию, логику, иные философские проблемы. 2. Каково же содержание философской категории «бытие»? Для ее раскрытия можно выделить ряд положений: окружающий мир, предметы, явления реально существуют; он (окружающий мир) есть; окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе; материя и дух - единые, но в то же время противоположные сущности, реально существуют; и материя, и дух есть. Данные положения обобщаются понятием субстанции - самостоятельной сущности, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя. Бытие - это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее. 3. Комфорт человеческого существования предполагает опору на некоторые простые и естественные предпосылки, которые понятны сами собой и не требуют специальных обоснований. Универсальность людей в том, что при всех изменениях, происходящих в мире, существуют какие-то гарантии его сохранения как стабильного целого. Люди всегда стремились найти такие опоры своего существования, которые блокировали бы ужас, связанный с мыслью о возможности ежеминутной гибели мира. И каждый раз, когда начинались сомнения в прочности этих опор, привычные данности реальной жизни, становились предметом размышления, переходя из ранга чего-то само собой разумеющегося в ранг проблем отыскания новых опор. Мир и вселенная уже не казались столь прочными и надежно существующими, как прежде: все стало шатким, ненадежным. После того как первые философы разрушили связь личности с преданиями, традициями, верой. Античные греки потеряли жизненную опору. Им нужна была вера в новую силу. Философия начала поиски новых оснований мира и человека, ввела проблематику бытия. Парменид объяснил предельным основанием мира и космоса мысль, как таковую, Абсолютную мысль. Бытие – это безличностный, трансцендентный Абсолют, к которому античный грек не мог обращаться с помощью личного местоимения «Ты». Он открыл силу Абсолютной мысли, которая удерживает мир от опрокидывания в хаос, обеспечивает ему стабильность, дает человеку уверенность в том, что все будет подчиняться порядку, установленному в ином мире. Заведенный в мироздании ход вещей не может внезапно по воле случая, измениться. Парменид постулировал наличия за вещами предметно-чувственного мира, выполняющего роль гаранта стабильности всего, что есть на земле и на небе. Вопрос 25.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.007 с.) |