Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы измерения неравенства доходов граждан.

Поиск

Вопрос 1.

Семейный бюджет – финансовый план, роспись доходов и расходов семьи за определенный период времени.

 

Виды бюджета:

· Сбалансированный: доходы = расходы

· Дефицитный: Доходы < Расходы

· Профицитный: Доходы > Расходы

 

Доходы:

 

Денежные Натуральные Льготные
Подарки, выигрыши, з/п, пенсии, стипендии, дивиденды, проценты, рента, предпринимательская прибыль, пособия Доходы от сада, подарки, выигрыши, часть з/п Льготы на лекарства, проезд, оплату коммунальных услуг.

 

Доходы – это денежные, натуральные поступления и льготы, полученные семьей от какого-либо рода деятельности

Основными источниками доходов российских семей является оплата труда (63%), от 10-15% всех доходов приходится на предпринимательскую деятельность, социальные выплаты и доходы от собственности.

 

Расходы:

Постоянные Переменные
Изменяются в течение периодов (покупка автомобиля, компьютерной техники и т.д.)
Планируются и не изменяются в течение периодов Непредвиденные - связанные с форс-мажорными ситуациями. (все виды лекарств, кроме хронических заболеваний; все виды ремонтов и т.п.) Сезонные – связаны с определенным временем года (купальный костюм летом, зонт осенью, шубы и верхняя одежда зимой. и т.п.) Циклические – покупка предметов длительного пользования (бытовая техника, автомобили и т.п.)
Коммунальные услуги, проезд, аренда квартиры, основные продукты питания

 

Расходами российских домохозяйств являются: покупка товаров (70%); обязательные платежи (Коммунальные услуги, налоги, проценты по кредиту – 10%); прирост финансовых активов до 19%.

 

Закон Энгеля: с ростом доходов семьи удельный вес (процент) расходов на питание уменьшается, доля расходов на одежду, жилье и коммунальные услуги изменяется незначительно, доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных потребностей возрастает.

 

Различные жизненные блага имеют для людей неодинаковую полезность и потому потребности в них существенно дифференцируются по масштабам.

 

Зарплата 1   Зарплата 2
10 000   100 000
5 000 – 50% Продукты 10 000 – 10%
4 000 – 40% Одежда, коммунальные услуги 35 000 – 35%
1 000 – 10% Культурные потребности 55 000 – 55%

Вопрос 2.

 

Проблема неравенства благосостояния – одна из старейших проблем, которая порождает социальную напряженность в обществе.

Общество должно выбирать равенство в доходах граждан, но неэффективную экономику (СССР), или эффективную экономику, но неравенство в доходах граждан (США)

 

Причины неравенства в доходах:

· Врожденные способности

· Разные факторы производства находятся в частной собственности

· Различие в образовании

· Разная производительность труда

· Предрасположенность к риску

· Трудолюбие

· Везение и выигрыш

 

Все страны мира осуществляют политику по сокращению степени неравенства в доходах граждан

 

Существуют следующие способы измерения неравенства:

Кривая Лоренца

Особенности построения:

· население располагается по возрастанию дохода

· Все население делят на равные группы

· У каждой группы определяют долю дохода

ОЕ – линия абсолютного равенства в распределении дохода

OF, FE – абсолютные неравенства

· Кривая Лоренца располагается под OE, чем больше прогибается график, тем выше степень неравенства в распределении доходов.

Коэффициент Джинни

 

;

t – Фигура, образованная биссектрисой ОЕ и кривой Лоренца

 

Чем > коэффициент, тем выше степень неравенства доходов.

 

Регулирование неравенства:

· Прогрессивное налогообложение - чем больше доходы, тем больше ставка налога

· Выплата социальных трансфертов (пенсии, пособия, стипендии)

· Программы социальной поддержки малообеспеченных граждан

· создание равных «стартовых» условий для всех граждан в процессе обучения и приеме на работу


·

Билет №15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.01 с.)