Поведение фирмы в условиях монополии. Естественные монополии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение фирмы в условиях монополии. Естественные монополии.



Государственный бюджет.

Вопрос 1.

По типу конкуренции различают рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции

Рынок чистой монополии – рынок, на котором действует 1 фирма, продающая уникальные блага по установленной ею цене

Основные черты рынка чистой монополии:

· По числу фирм на рынке чистой монополии продает 1 продавец или имеется 1 покупатель

· По типу продукта производится уникальный товар, у которого нет заменителей

· На рынке чистой монополии полностью контролируются цены

· Барьеры вступления в отрасль: низкие издержки производства, исключительные права на патенты и лицензии, собственность на важнейшие источники сырья, предоставляется статус единственного продавца

· Типичные отрасли: метрополитен, водоканал, Газпром, Microsoft.

 

Виды монополий:

 

Искусственная – возникает в результате заключения между отдельными предприятиями соглашений об объемах производства и рынках сбыта. Естественная – удовлетворение спроса эффективнее в условиях отсутствия конкуренции (ATC минимально, если существует 1 фирма)
Природные – барьеры возведенные самой природой (местоположение полезных ископаемых) Технико-экономические – обусловлены низкими издержками крупного производства (водо-, газо-, энергоснабжение).

 

Вопрос 2.

Государственный бюджет – баланс доходов и расходов государства за определенный период времени

Основной финансовый план страны имеет силу закона.

Пример: консолидированный бюджет за 2010 год:

Доходы всего: 16031,9 млрд

Расходы всего: 17616,7 млрд

Дефицит 1584,7 млрд.

 

Консолидированный бюджет:

Консолидированный бюджет Федеральный бюджет Расширенный бюджет
Региональный бюджет
Местный бюджет
  Пенсионный фонд
Фонд обязательного мед. страхования
Фонд обязательного соц. страхования

 

Доходы гос. бюджета:

· Налоги, включая взносы на социальное страхование

· Прибыль государственных предприятий

· Сеньораж (доход от эмиссии денег)

· Средства от продажи государственных ц/б

· Доходы от приватизации

Классификация расходов:

· По целям расходования бюджетных средств:

На политические цели – на содержание аппарата управления, на обеспечение национальной безопасности и обороны

На экономические цели – на субсидирование частного бизнеса, на содержание государственных предприятий

На социальные цели – на образование, здравоохранение, развитие науки, охрану окружающей среды, расходы на социальное обеспечение.

· Сточки зрения макроэкономики

Государственные закупки товаров и услуг, расходы на государственное потребление, государственные инвестиции, трансферты, выплаты процентов по гос. облигациям.

 

Виды государственного бюджета:

Сальдо государственного бюджета – разница между доходами и расходами государства.

d = T – G;Если d>0=> доxоды > расходы => Профицит – излишек гос. бюджета;

Если d = 0 => доходы=расходы => Сбалансированный бюджет;

Если d < 0=>доходы< расходы => Дефицит.

Примеры:

2005-2008 – профицит

2009-2010 – дефицит

2011 – профицит


Билет 13.

Защита прав потребителей.

ВВП и ВНП.

Вопрос 1.

 

1. Рациональное поведение людей – максимизация результатов при данных затратах или минимизация затрат для достижения данного результата.

2. Постановка цели

3. Критерии выбора

 

ФЗ «О защите прав потребителя»

 

Потребители – физическое лицо, покупатель товара для любых целей кроме предпринимательской деятельности.

Изготовители – организация или ИП, производящие товары для дальнейшей реализации.

Исполнитель – организация или ИП, выполняющий работу или оказывающий услуги по возмездному договору

Продавец – организация или ИП, реализующая товар по договору купли-продажи.

 

Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить использование товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки.

 

Срок годности – это период, по истечении которого Товар считается непригодным для использования по назначению. Устанавливается на продукты питания, медикаменты, бытовую химию, и т.п.

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель/исполнитель/продавец обязаны удовлетворить требования потребителя по статьям 18 и 29 ФЗ.

 

Статья 18.

 

Возможность требования покупателем, если обнаружился в товаре недостаток. Срок удовлетворения требования.
· Безвозмездное устранение недостатков или возмещение доходов на их исправление. Незамедлительное устранение недостатков. Возмещение расходов на ремонт в течение 10 дней. Если товар длительного пользования, то ремонт в течение трех дней. Если больше, то выдается другой товар.
· Соразмерное уменьшение покупной цены. В течение 10 дней.
· Замена на товар аналогичной марки. В течение 7 дней. Если требуется дополнительная проверка, то в течение 20 дней, если нет товара, то в течение месяца.
· Замена на товар другой марки с перерасчетом цены. В течение 7 дней. Если требуется дополнительная проверка, то в течение 20 дней, если нет товара, то в течение месяца.
· Расторжение договоров и возмещение убытков. В течение 10 дней.

 

За просрочку срока устранения недостатков предусмотрена неустойка в размере 1% (3%) от стоимости товара за каждый день просрочки.

 

Согласно статье 25 потребитель в праве обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету, фасону, размеру, по габаритам, форме и комплектации в течение 14 дней не считая дня покупки. Исключения: мебель, предметы личной гигиены, ювелирные украшения, оружие, техника, товары продающиеся метражом.

 

Вопрос 2.

 

ВВП – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны с помощью национальных и иностранных факторов производства в течение 1 года.

ВНП – совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны с помощью национальных факторов производства в течение 1 года

 

Чистый доход иностранных факторов:

ЧДИФ = (Производство внутри страны иностранными факторами) – (производство за границей национальными факторами)

ВВП = ВНП + ЧДИФ

 

НЕ включается в ВВП:

· труд на себя

· труд на безвозмездной основе

· стоимость товаров и услуг, производимых «теневой экономикой»

· все перепродажи (продажи подержанных вещей)

· все, что не является товаром или услугой (трансфертные выплаты и финансовые сделки)

· все товары, произведенные в предыдущие годы

· стоимость промежуточной продукции (сырья)

· сделки с землей


 

Билет 14.

Доходы и расходы семьи.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.005 с.)