Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индивидуальный спрос и индивидуальное предложение.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет 1. Индивидуальный спрос и индивидуальное предложение. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Вопрос 1.
Индивидуальный спрос – спрос, предъявляемый 1 покупателем на рынке 1 товара. (Н. купит 2 пиццы по цене 11р.; 3 пиццы по цене 10 р.; 4 пиццы по цене 9 р.) Закон спроса — при прочих равных условиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и наоборот. (Обратная зависимость). Неценовые факторы: вкусы и предпочтения потребтелей; Уровень доходов населения; Цены на другие товары; ожидание изменения цен;
Индивидуальное предложение – это предложение, с которым на рынок 1 товара выходит 1 продавец. Закон предложения - при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот. Неценовые факторы: Цены ресурсов, используемых в производстве товара; Уровень технологии; Налоги и субсидии; Цены на иные товары; Ожидание изменения цен; Количество производителей; Вопрос 2.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей ресурсов или экономических благ. Конкуренция - состязание между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. По типу конкуренции различают рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции Рынок монополистической конкуренции: Характеристики: 1. продукт является дифференцированным (не однородным), т.е. отличается: в качестве, в условиях продажи, пространственная дифференциация, различия, обусловленные субъективными представлениями покупателей. 2. относительно большое число продавцов (десятки или сотни предприятий) 3. Ценовая и неценовая конкуренция (реклама, внешнее оформление и т.п.) 4. сравнительно свободный вход на рынок и уход с него: барьеры: *инвестиции в НИОКР; *затраты на рекламу; *необходимость приобретения патента 5. Покупатели и продавцы продукта обладают совершенной экономической информацией в равных объемах. 6. Правило максимизации прибыли MC=MR 7. поведение в краткосрочном периоде: В краткосрочном периоде поведение близко к поведению чистого монополиста (P*>MC)
8. Поведение в долгосрочном периоде: Фирма получает нулевую экономическую П.
Такая структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства обуви и одежды, мебельной промышленности, розничной торговли, книгоиздания, многих видов услуг и ряда других отраслей. В России состояние рынка в этих сферах однозначно можно характеризовать как монополистическую конкуренцию, особенно учитывая тот факт, что дифференциация продукции в этих отраслях очень велика.
Билет 2. Вопрос 1.
Рыночный спрос – спрос со стороны всех покупателей на рынке одного товара. при Р = 60р. купят 30 кг конфет при Р = 65 р. купят 26 кг конфет при Р = 70 р. купят 20 кг конфет
Рыночное предложение – со стороны всех продавцов на рынке 1 товара.
Рыночное равновесие - это точка, в которой объём спроса и объём предложения равны Вопрос 2.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей ресурсов или экономических благ. Конкуренция - состязание между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. По типу конкуренции различают рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции Олигополия Основные характеристики: 1. а) товар стандартный (опр. марок) б) товар дифференцированный (автомобили и бытовая техника) 2. В отрасли действует несколько фирм (2-10). Барьеры на входе в рынок: · особенность технологии, при которой низкие АС достигаются при значительном объеме производства. · слияние фирм для усиления рыночной власти и снижения АС · юридические и экономические барьеры · реклама 3. Фирма не имеет кривой и функции предложения 4. Особое стратегическое поведение каждой фирмы, которое предполагает учет фирмой ответной реакции конкурентов на изменение его цены и количества. 5. Правило максимизации прибыли: МС=MR 6. Модели поведения на рынке олигополии: · фирмы действуют согласованно и вступают в сговор относительно цены и количества · действуют независимо друг от друга · выбирают в качестве стратегии цену или объемы выпуска 7. Принципы монополистических объединений: · горизонтальная интеграция – объединение предприятий одной отрасли · вертикальная интеграция – объединение предприятий разных отраслей, но технологически связанных между собой (производство сельскохозяйственной продукции, её переработка и розничная сеть) · диверсификация – объединение предприятий разных отраслей не связанных технологически между собой Примеры олигополистического рынка — производство и сбыт стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, многих бытовых электроприборов. В России отчетливо олигополистический характер имеют сырьевые отрасли, черная и цветная металлургия. Олигополизированы основные подотрасли химической промышленности (производство удобрений и пр.) и машиностроения (автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность и др.).
Билет 3. Виды издержек. Экономическое развитие. Вопрос 1.
Издержки - затраты, связанные с производством товаров. Виды издержек.
экономические издержки (ТСэ)
Классификация издержек производства: 1. В зависимости от периода времени. · в мгновенном периоде все издержки будут постоянными · в краткосрочном периоде выделяют и постоянные и переменные издержки · в долгосрочном периоде все издержки будут переменные 2. По отношению к объему производства · Постоянные издержки (FC) – не зависящие от объема производства. (Например: з/п администрации, налоги, процент по кредиту и т.п.) · Переменные издержки (VC) – зависящие от объема производства. (Например: з/п рабочих, стоимость сырья, материалов) · Общие издержки (TC) – связанные с выпуском всего объема продукции.
TC = FC+VC если Q=0 => VC=0 => TC=FC
· Предельные издержки (MC) – прирост общих (переменных) издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции. или
· Средние общие издержки (ATC) – издержки связанные с выпуском единицы продукции · Средние постоянные издержки (AFC) = · Средние переменные издержки (AVC) =
Кривая AFC асимптотически приближается к горизонтальной оси. Кривая AVC и ATC имеют U-образную форму. Расстояние между ними равно AFC. До графика МС эти кривые уменьшаются, после пересечения с МС возрастают. Пересечение происходит в их минимальных значениях. Вопрос 2. Экономическое развитие – сочетание экономического роста и качественных изменений в условиях и организации хозяйственной жизни страны. Задачи экономического развития: · индустриализация · урбанизация · рост культурного и образовательного уровня населения · строительство инфраструктуры · развитие хозяйственных механизмов страны · формирование среднего класса · система правовой защиты. Отличия от экономического роста: В отличие от экономического развития, экономический рост — количественный показатель. Под реальным выпуском обычно понимают реальный ВВП. Экономический рост тесно связан с ростом общего благосостояния. Экономический рост является характеристикой экономически развитых стран, в то время как экономическое развитие является характеристикой развивающихся стран. Экономический рост и экономическое развитие решают разные задачи. «Порочный круг бедности» Низкий доход граждан ограничивает возможности спроса и возможности осуществлять сбережения. Сбережения в свою очередь ограничивают инвестиции в производство. В результате сохраняется низкая производительность труда и небольшие доходы. Быстрый рост населения поглощает любое увеличение ВВП и препятствует выходу из «порочного круга бедности».
Развивающиеся страны по уровню экономического развития промышленности смогут догнать промышленно развитые страны снижением темпов роста населения, выполняя задачи экономического развития и увеличивая ВВП. В ХХ веке мировым сообществом были созданы международные организации, которые оказывают помощь развивающимся странам в проведении модернизации. Примеры: Мировой банк, Европейский банк реконструкции и развития, ЮНИДО, МВФ. Билет 4. Виды прибыли. Вопрос 1.
ВВП – это совокупная рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных на территории страны с помощью национальных и иностранных факторов производства в течение года. Номинальный ВВП (нВВП) – ВВП, рассчитанный в ценах текущего года. Номинальный ВВП России за 2010 год составил 44,5 трлн рублей. нВВП = Реальный ВВП (рВВП) – ВВП, рассчитанный в ценах базового года Потенциальный ВВП – ВВП рассчитанный при полном использовании всех ресурсов (У* = У'), в т.ч. естественном уровне безработицы. Индексы цен: Дефлятор ВВП (ДВВП) – индекс общего уровня цен, который рассчитывается как отношение нВВП к рВВП. ИПЦ = Сравнение ДВВП и ИПЦ:
Примеры: ВВП (2011)= 54369.1 млрд.руб; Реальный ВВП России за первое десятилетие XXI века (с 2001 по 2010 год) вырос на 59,2%, Вопрос 2.
Любая фирма при осуществлении свой деятельности пользуется ресурсами 2ух видов: внутренние (то, что принадлежит самой фирме: земля, помещение, денежные средства, предпринимательские способности) и внешние (то, что приобретает фирма у других физ. или юр. лиц: рабочая сила, топливо, материалы). Исходя из этого появляются 2 вида издержек (см. билет 3) => появляются 2 вида прибыли: Бухгалтерская прибыль (Пб) и Экономическая прибыль (Пэ). Пб = TR-TCб (прибыль бухгалтерская = выручка от продаж – внешние издержки). Пэ = TR – TCэ. (Экономическая прибыль = выручка от продаж – экономические издержки) Различия в издержках и прибыли для экономиста и бухгалтера:
Билет 5. Вопрос 1.
Совокупный спрос (AD) – количество всех конечных товаров и услуг, на которое будут предъявлен спрос всеми макроэкономическими участниками при каждом уровне цен. AD = C+I+G+Xn. Разница между ВВП и AD – ВВП это фактические расходы в течение 1 года, а Ad это планируемые расходы.
Неценовые факторы совокупного спроса: 1. Факторы, воздействующие на потребительские расходы (С): · уровень задолженности домохозяйств ¯ · уровень благосостояния · уровень текущего дохода · ожидание изменения дохода в будущем · ожидание изменения уровня цен · налоги с физических лиц ¯ · трансферты (пенсии, стипендии, пособия) · ставка процента по потребительскому кредиту ¯ · количество потребителей 2. Факторы, воздействующие на совокупные инвестиционные расходы (I): · величина дохода · величина запаса капитала фирм ¯ · ожидания (ожидаемая норма прибыли) · налоги с юридических лиц ¯ · трансферты (субсидии) · ставка процента ¯ · технологии · избыточные производственные мощности ¯ 3. Фактор, воздействующий на величину гос.закупок товаров и услуг (G): Величина госзакупок товаров и услуг 4. Факторы, влияющие на чистый экспорт (Хn) · обменный курс национальной денежной единицы ¯ · величина ВНП и национального дохода в данной стране¯ · величина ВНП и национального дохода в других странах 5. Денежные факторы. По уравнению Фишера: M*V=P*Y Y= => Масса денег в обращении Скорость обращения Кривая совокупного спроса не может быть получена суммированием индивидуальных и рыночных кривых спроса, т.к. рассматривается не цена, а общий уровень цен.
Вопрос 2. Для ограничения рыночной власти государство регулирует рынки несовершенной конкуренции; антимонопольная политика направлена против фирм, которые монополизировали рынок путем захвата ресурсов, путем слияния или поглощения других фирм и заключения соглашения о разделе рынков сбыта. В России данную политику проводит федеральная антимонопольная служба (ФАС). Её основные задачи: 1. содействие развитию рыночных отношений на основе конкуренции. 2. предупреждение ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции 3. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
Владимир Мильчаков - руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области. Руководитель ФАС России - Игорь Юрьевич Артемьев.
Регулирование естественных монополий, таких как транспортировка нефти и нефтепродуктов, передача тепловой и электрической энергии, ж/д перевозки и др. путем установления справедливой цены на уровне средних издержек в долгосрочном периоде для того, чтобы уменьшить безвозвратные потери общества. Кроме того, использует ограничение нормы рентабельности и ограничение нормы рентабельности и организация конкурсов за право доступа в отрасль естественной монополии.
Билет 6. Вопрос 1. Совокупное предложение (AS) – представляет собой стоимость того кол-ва Т и У, которые предлагают на рынок к продаже все производители. Неценовые факторы: · Цены на ресурсы ¯ · Количество ресурсов, которыми обладает страна · Степень монополизма на рынке ресурсов ¯ · Технологии · Производительность ресурсов · Налоги на бизнес ¯ · Субсидии (трансферты) · Гос. регулирование экономики ¯ Кейнсианская модель совокупного предложения. · На всех рынках несовершенная конкуренция · Реальный сектор и денежный сектор взаимосвязаны и взаимозависимы. · Цены негибкие, т.е. залипают на определенном уровне и не изменяются в течение определенного периода времени · равновесие устанавливается не на уровне полной занятости ресурсов · Появляется дополнительный макроэкономический агент, предъявляющий собственный спрос или стимулирующий спрос частного сектора. · Главная проблема – проблема совокупного спроса · Описывает поведение экономики в краткосрочном периоде Если в экономике имеется большое количество незанятых ресурсов, то кривая AS (SRAS) имеет горизонтальный вид.
Классическая модель · На всех рынках – совершенная конкуренция · Экономика делится на 2 сектора: реальный и денежный. · Все цены гибкие. Цены меняются, адаптируясь к изменениям соотношения S и D. · Равновесие устанавливается и восстанавливается автоматически · Принцип государственного невмешательства · Все ресурсы используются полностью. Всегда полная занятость ресурсов. · Главная проблема – проблема производства, т.е. проблема (AS) · Проблема ограниченности ресурсов решается медленно Всегда существует полная занятость, Q производства находится на уровне ВВП, кривая AS вертикальна. Отражает равновесие в долгосрочном периоде. (LRAS)/
Вопрос 2. Фирма – это коммерческая организация, приобретающая ресурсы с целью производства благ и получения прибыли. Фирмы создаются для того, чтобы: · производить товары и услуги · создавать прибыль · рационально использовать ресурсы. Цели: · Максимизация прибыли · Максимизация объема продаж · Максимизация темпов роста По организационно правовым формам фирмы делятся на: 1. Коммерческие. Их цель – получение прибыли. Примеры: Хозяйственные товарищества (товарищество на вере, полное товарищество), хозяйственные общества (ООО, ОАО, ЗАО, ОДО), производственный кооператив, унитарное предприятие 2. Некоммерческие – удовлетворение иных, нематериальных потребностей граждан. Примеры: фонд, потребительский кооператив, союзы и ассоциации, учреждения, общественные организации
3. Билет 7. Вопрос 1. Эластичность - реакция одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по цене – это реакция величины спроса на изменение цены. Коэффициент эластичности спроса – отрицательная безразмерная величина, которая показывает на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%.
Типы эластичности спроса по цене
Эластичность линейной функции. Qd = -ap+b - точечный коэффициент эластичности.
Вопрос 2. Билет 8. Валютный рынок. Вопрос 1.
Эластичность – реакция одной величины на изменение другой. Эластичность спроса по доходу – реакция величины спроса на изменение дохода (I)/ Коэффициент эластичности спроса по доходу () – безразмерная величина которая показывает на сколько % изменяется величина спроса при изменении дохода на 1%. . Точечный коэффициент эластичности. ; если DI, DQ < 10% Дуговой коэффициент эластичности ; если DI, DQ >=10%
Типы товаров
Вопрос 2.
Билет 9. Вопрос 1.
Эластичность - реакция одной величины на изменение другой. Перекрестная эластичность спроса – это реакция одного товара на изменение цены другого товара. коэффициент перекрестной эластичности – безразмерная величина, которая показывает, на сколько % изменяется величина спроса на некоторые блага, при изменении цены другого блага на 1%.
Точечный коэффициент ; если DQx, DPy < 10% Дуговой коэффициент ; если DQx, DPy >= 10%
Взаимозависимые товары: · Взаимозаменяемые товары. Рост цены товара Y вызывает увеличение объема спроса товара Х, т.е изменение спроса товара Х находится в прямой зависимости. > 0. Примеры товаров: мандарины и апельсины, кефир и йогурт. · Взаимодополняемые товары. Снижение цены одного товара приведет к росту объема спроса другого товара. (обратная зависимость). . Примеры товаров: теннисные ракетки и теннисные мячи. · Нейтральные товары. Снижение цены одного товара никак не повлияет на изменение объема спроса на другой товар. . Примеры товаров: шоколад и услуги окулиста.
Вопрос 2. Билет 10. Государственный долг. Вопрос 1.
P = MR = const; MR – предельная выручка; Правило максимизации прибыли: MC=MR=P П = TR-TC = Q*P - Q*ATC = Q(P-ATC) Сверхприбыль в краткосрочном периоде
1) MC Ç MR 2) ^ Qx = Q* 3) ^ Ç ATC = 3 4) ^(3) к P = ATC (Q*) 5) min ATC = MCÇATC ß П > 0, если Р> min. ATC
Нормальная (нулевая прибыль) в Минимизация убытков краткосрочном периоде в краткосрочном периоде
Ликвидация фирмы в краткосрочном периоде Вопрос 2.
Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков (если таковые имели место). Различают два вида государственного долга: · внутренний, который возникает в результате выпуска государством ценных бумаг (облигаций); · внешний, образующийся в результате займов у других стран и международных финансовых организаций. Наличие значительного государственного долга: - снижает эффективность экономики, поскольку предполагает отвлечение средств из производственного сектора как на обслуживание, так и на выплату долга; - перераспределяет доход от частного сектора к государственному; - обусловливает вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны; - может привести к валютному кризису; - может обусловить высокую инфляцию в будущем; - возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния. Российский внешний государственный долг на 1 ноября 2011 года составил 36,0 млрд долларов Российский государственный внешний долг на 1991г, 25 декабря составил 67,9 млрд долларов Билет 11. Вопрос 1.
По типу конкуренции различают рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции Рынок совершенной конкуренции – рынок, отвечающий следующим условиям: · на рынке действует очень большое число фирм · производятся и продаются однородные товары, схожие по качеству и свойствам, так что потребителям безразлично, у какого производителя ее покупать. Все товары отрасли являются заменителями · фирма – получатель цены, любой продавец не может самостоятельно устанавливать цену, т.к. на каждого продавца приходится очень малая доля рынка · любая фирма может беспрепятственно войти/выйти на рынок. Отсутствуют какие-либо ограничения и барьеры — нет патентов или лицензий, ограничивающих деятельность в данной отрасли, не требуются значительные первоначальные капиталовложения, положительный эффект масштаба производства крайне незначителен и не препятствует входу в отрасль новых фирм, отсутствует государственное вмешательство в механизм спроса и предложения (субсидии, налоговые льготы, квотирование, социальные программы и т.п.) · экономическая информация полностью доступна для всех участников - это означает, что все фирмы знают свои функции доходов и издержек, цены всех ресурсов и все возможные технологии, а все потребители имеют полную информацию о ценах всех фирм. При этом предполагается, что информация распространяется мгновенно и бесплатно. Данные характеристики являются настолько строгими, что практически нет реальных рынков, которые полностью бы им удовлетворяли.
Примеры отраслей: рынок с/х продукции; фондовый рынок.
Вопрос 2. Билет 12. Государственный бюджет. Вопрос 1. По типу конкуренции различают рынок совершенной и рынок несовершенной конкуренции Рынок чистой монополии – рынок, на котором действует 1 фирма, продающая уникальные блага по установленной ею цене Основные черты рынка чистой монополии: · По числу фирм на рынке чистой монополии продает 1 продавец или имеется 1 покупатель · По типу продукта производится уникальный товар, у которого нет заменителей · На рынке чистой монополии полностью контролируются цены · Барьеры вступления в отрасль: низкие издержки производства, исключительные права на патенты и лицензии, собственность на важнейшие источники сырья, предоставляется статус единственного продавца · Типичные отрасли: метрополитен, водоканал, Газпром, Microsoft.
Виды монополий:
Вопрос 2. Государственный бюджет – баланс доходов и расходов государства за определенный период времени Основной финансовый план страны имеет силу закона. Пример: консолидированный бюджет за 2010 год: Доходы всего: 16031,9 млрд Расходы всего: 17616,7 млрд Дефицит 1584,7 млрд.
Консолидированный бюджет:
Доходы гос. бюджета: · Налоги, включая взносы на социальное страхование · Прибыль государственных предприятий · Сеньораж (доход от эмиссии денег) · Средства от продажи государственных ц/б · Доходы от приватизации Классификация расходов: · По целям расходования бюджетных средств: На политические цели – на содержание аппарата управления, на обеспечение национальной безопасности и обороны На экономические цели – на субсидирование частного бизнеса, на содержание государственных предприятий На социальные цели – на образование, здравоохранение, развитие науки, охрану окружающей среды, расходы на социальное обеспечение. · Сточки зрения макроэкономики Государственные закупки товаров и услуг, расходы на государственное потребление, государственные инвестиции, трансферты, выплаты процентов по гос. облигациям.
Виды государственного бюджета: Сальдо государственного бюджета – разница между доходами и расходами государства. d = T – G; Если d>0 => доxоды > расходы => Профицит – излишек гос. бюджета; Если d = 0 => доходы=расходы => Сбалансированный бюджет; Если d < 0 =>доходы< расходы => Дефицит. Примеры: 2005-2008 – профицит 2009-2010 – дефицит 2011 – профицит Билет 13. Защита прав потребителей. ВВП и ВНП. Вопрос 1.
1. Рациональное поведение людей – максимизация результатов при данных затратах или минимизация затрат для достижения данного результата. 2. Постановка цели 3. Критерии выбора
ФЗ «О защите прав потребителя»
Потребители – физическое лицо, покупатель товара для любых целей кроме предпринимательской деятельности. Изготовители – организация или ИП, производящие товары для дальнейшей реализации. Исполнитель – организация или ИП, выполняющий работу или оказывающий услуги по возмездному договору Продавец – организация или ИП, реализующая товар по договору купли-продажи.
Срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить использование товара по назначению и несет ответственность за существенные недостатки.
Срок годности – это период, по истечении которого Товар считается непригодным для использования по назначению. Устанавливается на продукты питания, медикаменты, бытовую химию, и т.п. Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель/исполнитель/продавец обязаны удовлетворить требования потребителя по статьям 18 и 29 ФЗ.
Статья 18.
За просрочку срока устранения недостатков предусмотрена неустойка в размере 1% (3%) от стоимости товара за каждый день просрочки.
Согласно статье 25 потребитель в праве обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по цвету, фасону, размеру, по габаритам, форме и комплектации в течение 14 дней не считая дня покупки. Исключения: мебель, предметы личной гигиены, ювелирные украшения, оружие, техника, товары продающиеся метражом.
Вопрос 2.
ВВП – это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны с помощью национальных и иностранных факторов производства в течение 1 года. ВНП – совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны с помощью национальных факторов производства в течение 1 года
Чистый доход иностранных факторов: ЧДИФ = (Производство внутри страны иностранными факторами) – (производство за границей национальными факторами) ВВП = ВНП + ЧДИФ
НЕ включается в ВВП: · труд на себя · труд на безвозмездной основе · стоимость товаров и услуг, производимых «теневой экономикой» · все перепродажи (продажи подержанных вещей) · все, что не является товаром или услугой (трансфертные выплаты и финансовые сделки) · все товары, произведенные в предыдущие годы · стоимость промежуточной продукции (сырья) · сделки с землей
Билет 14. Доходы и расходы семьи. Вопрос 1. Семейный бюджет – финансовый план, роспись доходов и расходов семьи за определенный период времени.
Виды бюджета: · Сбалансированный: доходы = расходы · Дефицитный: Доходы < Расходы · Профицитный: Доходы > Расходы
Доходы:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.018 с.) |