Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребительские вкусы или предпочтения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
3) Изменение дохода покупателей. В отношении большинства благ повышение дохода приводит к увеличению спроса. Такие товары называют нормальными. Товары, спрос на которые возрастает при снижении дохода, называют товарами низшей категории. 4) Цены на сопряженные товары. Приведет ли изменение цены на сопряженный товар к повышению или снижению спроса на данное благо, зависит от того, является ли это сопряженное блага заменяющим или дополняющим его. Например, сливочное масло и маргарин, бензин и автомобиль. 5) Потребительские ожидания. Ожидание потребителей относительно таких обстоятельств, как будущие цены товаров, будущий доход и т.д., способны изменить спрос. Изменение спроса на графике отражается смещением кривой спроса вправо (если спрос растет) или влево (если падает). Существуют специфические проявления закона спроса. При низких доходах населения рост цен на некоторые товары первой необходимости может вызвать увеличение спроса. В экономической теории это явление получило название парадокса Гиффена. Другим проявлением являются дорогостоящие, престижные товары, которые покупаются не столько из-за их потребительских свойств, сколько для того, чтобы подчеркнуть высокий социальный статус покупателей (эффект сноба). Различают индивидуальный и рыночный спрос. Если индивидуальный спрос отражает желания и возможности отдельного потребителя, то рыночный спрос является суммированным, объединенным спросом со стороны всех потенциальных потребителей данного блага. Для анализа индивидуального спроса и поведения потребителей используется теория предельной полезности. Э та теория основывается на фундаментальной предпосылке, что люди склонны выбирать те товары и услуги, которые они оценивают наиболее высоко. Субъективная оценка полезности данного блага зависит от двух факторов: от имеющегося запаса данного блага и от степени насыщения потребности в нем. Общая полезность (total utility – TU) – это общее удовлетворение, получаемое человеком в результате потребления данного количества благ за данное время (TU = f (Q)). Предельная полезность (marginal utility – MU) – это дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага при прочих равных условиях. Если последовательное потребление какого-либо блага приводит человека к состоянию насыщенности, то дополнительная полезность от использования одной дополнительной единицы данного блага начинает сокращаться. Эта зависимость получила название закон убывающей предельной полезности. Содержание закона: при прочих равных условиях, начиная с некоторого момента, дополнительная полезность от потребления дополнительной единицы блага начинает уменьшаться. Из этого закона вытекает важный вывод. Если человек располагает фиксированным доходом, то критерием рационального потребительского выбора является не общая полезность и даже не предельная полезность, а предельная полезность на 1 единицу дохода. Для максимизации полезности потребитель должен таким образом распределить свой ограниченный бюджет, чтобы предельные полезности на одну денежную единицу, затраченную на последнюю единицу каждого блага, равнялись бы между собой, а сумма всех затрат потребителя на товары и услуги соответствовала его бюджету. Формально это можно выразить следующим образом:
MU1 MU2 MUn TU (Q1, Q2....Qn) ------- max, если ----- = ------... = ------, P1 P2 Pn
P1 Q1 + P2 Q2 + … + Pn Qn = R, где Q - количество соответствующего блага, TU - общая полезность, MU - предельная полезность соответствующего блага, P - цена соответствующего блага, R - бюджет (доход) потребителя. Таким образом, кривая индивидуального спроса отражает предельную полезность каждой единицы данного блага и денег. Отсюда вытекает, что меновая ценность (стоимость) блага определяется не его совокупной полезностью для человека, а той предельной полезностью, которую человек извлекает из последней единицы данного блага. Иначе говоря, с точки зрения закона убывающей предельной полезности меновая ценность блага определяется той суммой денег, которую человек захочет заплатить, чтобы получить дополнительную единицу блага.
Предложение и его факторы
Предложение можно определить как совокупность благ, которые находятся в данный момент на рынке и которые продавцы (производители) готовы продать. Величина предложения (quality of supply – Qs) - это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах. Цена предложения (price of supply – Ps) показывает минимальную цену, на которую продавец готов согласиться. Выделяют рыночное и индивидуальное предложение. Рыночный объем предложения является объединенной величиной и может быть получен путем суммирования объемов предложения отдельных производителей при всех возможных ценах. Для производителя (продавца) особую роль играют затраты ресурсов на производство. Эти затраты, представленные в денежном виде, являются издержками производства. Именно они определяют минимальную цену, которая будет возмещать производителю его затраты. Повышение цены данного блага делает производство более выгодным и дает возможность вовлекать большее количество ресурсов. При этом могут предлагаться на рынке дополнительно блага, производство которых в силу действия закона убывающей производительности обходится дороже. Количественная зависимость величины предложения от различных параметров называется функцией предложения. Функциональная зависимость также может быть представлена тремя способами: - табличным; - аналитическим (в виде уравнения); например, уравнением Qs = a + bP, где Qs - количество благ, P - цена блага, a, b - соответствующие коэффициенты; например, экспертная оценка некоторого рынка медицинской услуги «Х» дает основания представить зависимость предложения от цены следующим образом: Qs = 4 + 3P
- графическим (Рис.3);
бражают в виде линии, имеющей положитель- ный наклон. Закон предложения: при прочих равных условиях, если цена увеличивается, то увеличивается и предложение, если цена снижается, то уменьшается и предложение.
Рис.3 Кроме цены данного блага на его предложение оказывают влияние и другие факторы: 1. Количество продавцов. При прочих равных условиях, чем больше на рынке окажется продавцов (производителей), тем больше будет предложение данного блага. 2. Цены на используемые ресурсы. Повышение цен на ресурсы приведет к увеличению издержек производства и сделает менее выгодным данное производство. Снижение цен на ресурсы уменьшит издержки производства, выгода возрастет, а это привлечет новых производителей. 3. Технология. Улучшение технологии означает, что данное блага можно производить эффективней, т.е. с меньшей затратой ресурсов. 4. Налоги и дотации. Производители рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наоборот» и они увеличивают предложение. 5. Цены на сопряженных рынках. Рост цен на другие товары и услуги, которые близки по технологии производства, может побудить производителей перевести свои ресурсы в другое производство. А может, наоборот, побудить изъять из других производств и направить их в данное производство. 6. Ожидания производителей (продавцов). Ожидание изменения цен в будущем может повлиять на желание производителей поставить товары на рынок в настоящее время. Под воздействием перечисленных факторов и при неизменной цене на рынке будет изменяться предложение товаров и услуг. На графике кривая предложения (S) при увеличении предложения будет передвигаться вправо, при уменьшении предложения будет передвигаться влево.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.007 с.) |