Тема 2: Важнейшие категории товарного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: Важнейшие категории товарного производства



Старостенко В.К.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика

Направление подготовки:

Конфликтология (бакалавр)

Степень выпускника:

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Заочная

Москва


Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» подготовлена Старостенко Владимиром Кузьмичом, к.э.н., профессором, профессором кафедры политической экономии и международных экономических отношений РГСУ

 

Рецензенты:

1. Хомерики Гиви Вениаминович, д.э.н., профессор, профессор кафедры экономической безопасности и экономики Московского университета МВД России.

2. Новичков Виктор Иванович, д.э.н., профессор, профессор кафедры политической экономии и международных экономических отношений Российского государственного социального университета, Заслуженный деятель науки РФ.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» утверждена на заседании кафедры политической экономии и международных экономических отношений (Протокол № 6 от «27» января 2011 г.).

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Экономика» являются приобретение студентами теоретических знаний в области экономики с последующим применением на практике, а также применение методов микро- и макроэкономического анализа в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование у студентов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры;

- усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины;

- понимания рационального в хозяйственной жизни общества и условий оптимизации функционирования национальных экономических систем;

- формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теорий и концепций, положенных в основу социально-экономической политики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Экономика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы (Б.1.В.ОД.4) для направления 034000.62 – Конфликтология, степень выпускника бакалавр.

Дисциплина «Экономика» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со всеми дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, с дисциплинами «Экономическая конфликтология», «Исследование социально-экономических и политических процессов» вариативной части, «Отраслевой и региональный менеджмент» по выбору профессионального цикла, а также с разделом учебной практики.

Дисциплина предназначена для студентов, имеющих базовые знания и умения, соответствующие требованиям стандартов основного общего образования по математике, информатике, истории, необходимые для освоения данной дисциплины. В частности, предъявляются следующие требования к «входным» знаниям:

- построение графических моделей;

- способность к логическому, аналитическому мышлению;

- умение пользоваться математическим инструментарием в решении прикладных экономических задач;

- владение компьютерными технологиями.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения; понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владением научным мировоззрением, обладанием культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке исследовательских целей и задач, выбору научно-обоснованных путей их достижения и решения (ОК-1);

способностью анализировать социально-значимые процессы и проблемы, умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики; основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; систему экономических категорий и законов; методы анализа экономических процессов и явлений; закономерности и принципы поведения экономических агентов в современной смешанной и переходной экономике; внутреннюю логику формирования и функционирования экономических систем; современную систему национального счетоводства и ведущие макроэкономические переменные; современные формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства (ОК-1; ОК-4)
УМЕТЬ анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; анализировать социально-экономические процессы, происходящие в современных рыночных структурах; оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления; понимать конкретные пути повышения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и денежно-кредитной политики; свободно ориентироваться и самостоятельно исследовать экономическую и социально-политическую литературу (ОК-1; ОК-4)
ВЛАДЕТЬ основами экономических методов исследования; базовыми экономическими знаниями; навыками анализа равновесия в потреблении и производстве; навыками исчисления конкретных микроэкономических показателей; навыками исчисления основных макроэкономических переменных; навыками использования графического метода при исследовании микро- и макроэкономических связей (ОК-1; ОК-4)

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 144 часа

Аудиторные занятия 48 часов, в том числе интерактивных занятий 24 час.

Самостоятельная работа студентов 51 час.

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки по мод.-рейтинг. системе Зачет Экзамен
                             
  Раздел I. Введение в экономику                          
  Тема 1. Предмет и метод экономики как науки                                          
  Тема 2. Важнейшие категории товарного производства                                          
  Тема 3. Экономическая система и ее типы. Модели смешанной экономики                                          
  Раздел II. Микроэкономика                          
  Тема 4. Предпринимательская деятельность и ее организационно-правовые формы.Функционирование фирмы                                          
  Тема 5. Издержки и прибыль фирмы                          
  Тема 6. Рынок и рыночный механизм                          
  Тема 7. Совершенная и несовершенная конкуренция                          
  Тема 8. Монополия. Антимонопольная деятельность государства                     кт-1    
  Тема 9. Доходы: формирование, распределение и неравенство                          
  Раздел III. Макроэкономика                          
  Тема 10. Система национальных счетов (СНС) и макроэкономические показатели.Макроэкономическое равновесие                          
  Тема 11. Деньги и их функции. Инфляция и ее виды. Денежно-кредитная политика государства                          
  Тема 12. Бюджетно-налоговая политика государства Банковская система государства                          
  Тема 13. Безработица и ее формы                          
  Тема 14. Экономические циклы. Экономический рост. Государственное регулирование экономики                          
  Тема 15. Международные экономические отношения                          
  Тема 16. Валютные системы и валютные курсы                     кт-2    
Общая трудоемкость часы                            
Вм. с экз.                        
з.е.                          
                               

Количество часов по учебному плану

(заочная форма обучения)

Всего 144 часа

Аудиторные занятия 10 часов, в том числе интерактивных занятий 4 часа

Самостоятельная работа студентов 125 часов.

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самостоятельная работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Контр. точки по мод.-рейтинг. системе Зачет Экзамен
                             
  Раздел I. Введение в экономику                          
  Тема 1. Предмет и метод экономики как науки                                          
  Тема 2. Важнейшие категории товарного производства                                          
  Тема 3. Экономическая система и ее типы. Модели смешанной экономики                                          
  Раздел II. Микроэкономика                          
  Тема 4. Предпринимательская деятельность и ее организационно-правовые формы.Функционирование фирмы                                          
  Тема 5. Издержки и прибыль фирмы                          
  Тема 6. Рынок и рыночный механизм                          
  Тема 7. Совершенная и несовершенная конкуренция                          
  Тема 8. Монополия. Антимонопольная деятельность государства                          
  Тема 9. Доходы: формирование, распределение и неравенство                          
  Раздел III. Макроэкономика                          
  Тема 10. Система национальных счетов (СНС) и макроэкономические показатели.Макроэкономическое равновесие                          
  Тема 11. Деньги и их функции. Инфляция и ее виды. Денежно-кредитная политика государства                          
  Тема 12. Бюджетно-налоговая политика государства Банковская система государства                          
  Тема 13. Безработица и ее формы                          
  Тема 14. Экономические циклы. Экономический рост. Государственное регулирование экономики                          
  Тема 15. Международные экономические отношения                          
  Тема 16. Валютные системы и валютные курсы                          
Общая трудоемкость часы                            
Вм. с зач.                          
  з.е.                          
                               

 

5. Содержание дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.163.120 (0.08 с.)