Тема 10: Система национальных счетов (СНС) и макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10: Система национальных счетов (СНС) и макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесие



Цель: изучить основные макроэкономические показатели и принципы их расчета, современную систему национального счетоводства и ведущие макроэкономические переменные, овладеть навыками исчисления основных макроэкономических переменных, выработать способность использовать основные положения и методы экономической науки при решении социальных и профессиональных задач (ОК-1; ОК-4).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные характеристики национального хозяйства. Отраслевая и функциональная структура национального хозяйства.

2. Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен.

3. Понятие макроэкономического равновесия. Условия макроэкономического равновесия.

4. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, их определяющие.

Доклад: «Современная структурная политика российского государства».

Образовательные технологии:

Семинар-диспут.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Осуществить анализ общего экономического равновесия (AD - AS), подготовить выступление по изменениям в макроэкономическом равновесии и их последствиям.

2. Раскрыть феномен модели мультипликатора автономных расходов.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

Выступление и устный опрос по теме задания для самостоятельной работы.

Собеседование по теме задания для самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Развернутое обсуждение проблем, вынесенных в вопросы для обсуждения.

Семинар 6.

Тема 12: Бюджетно-налоговая политика государства. Банковская система государства

Цель: изучить современные формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства, оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления, понимать конкретные пути повышения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и денежно-кредитной политики (ОК-1; ОК-4).

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и инструменты фискальной политики. Виды фискальной политики.

2. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос.

Доклад: «Основные параметры федерального бюджета РФ на очередной финансовый год и на среднесрочный плановый период».

Образовательные технологии:

Кейсы – решения.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализировать теоретические подходы и подготовить выступление по достоинствам и основной критике фискальной политики.

2. Исследовать аналитические статьи и подготовиться к устному выступлению по проблеме государственного бюджета как инструмента воздействия на общую экономическую конъюнктуру.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

Устный опрос по теме задания для самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

Комплексные ситуационные задания.

Ситуация 1.

Косвенные налоги составляют 8% ВВП. За год их абсолютная величина возросла на 10%, а остальные компоненты ВВП не изменились. Найти относительное (в процентах) изменение ВВП.

Ситуация 2.

Функции спроса и предложения холодильников «Север» составляют: Qd = 400 – P и Qs = 2P – 260, где Р – цена холодильника. К чему приведет введение налога на продажи в размере 12,5% от цены холодильника?

Ситуация 3.

Рынок цемента характеризуется следующими функциями спроса и предложения: QD = 12 – P; QS = -3 + 2P. Какая сумма налога будет собрана с продажи цемента, если установить 50% налога с оборота (с выручки)? Насколько возрастет объем продажи цемента при отмене данного налога?

Критерии оценки (в баллах):

20 баллов – Правильный расчет экономических параметров, полные развернутые выводы, на основании полученных ответов, грамотное обоснование мер макроэкономической политики (если требуется по условию).

15 баллов – Расчет 80% необходимых данных, грамотные выводы на основании полученных результатов.

10 баллов - Расчет 50% необходимых данных, наличие выводов на основании полученных результатов.

5 баллов - Расчет менее 30% необходимых данных, выводы и рекомендации не содержат научного обоснования.

 

Семинар 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.)