Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10: Система национальных счетов (СНС) и макроэкономические показатели. Макроэкономическое равновесиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: изучить основные макроэкономические показатели и принципы их расчета, современную систему национального счетоводства и ведущие макроэкономические переменные, овладеть навыками исчисления основных макроэкономических переменных, выработать способность использовать основные положения и методы экономической науки при решении социальных и профессиональных задач (ОК-1; ОК-4). Вопросы для обсуждения: 1. Основные характеристики национального хозяйства. Отраслевая и функциональная структура национального хозяйства. 2. Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен. 3. Понятие макроэкономического равновесия. Условия макроэкономического равновесия. 4. Совокупный спрос и совокупное предложение. Факторы, их определяющие. Доклад: «Современная структурная политика российского государства». Образовательные технологии: Семинар-диспут. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Осуществить анализ общего экономического равновесия (AD - AS), подготовить выступление по изменениям в макроэкономическом равновесии и их последствиям. 2. Раскрыть феномен модели мультипликатора автономных расходов. Формы контроля самостоятельной работы студентов: Выступление и устный опрос по теме задания для самостоятельной работы. Собеседование по теме задания для самостоятельной работы. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Развернутое обсуждение проблем, вынесенных в вопросы для обсуждения. Семинар 6. Тема 12: Бюджетно-налоговая политика государства. Банковская система государства Цель: изучить современные формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства, оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления, понимать конкретные пути повышения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и денежно-кредитной политики (ОК-1; ОК-4). Вопросы для обсуждения: 1. Цели и инструменты фискальной политики. Виды фискальной политики. 2. Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос. Доклад: «Основные параметры федерального бюджета РФ на очередной финансовый год и на среднесрочный плановый период». Образовательные технологии: Кейсы – решения. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Проанализировать теоретические подходы и подготовить выступление по достоинствам и основной критике фискальной политики. 2. Исследовать аналитические статьи и подготовиться к устному выступлению по проблеме государственного бюджета как инструмента воздействия на общую экономическую конъюнктуру. Формы контроля самостоятельной работы студентов: Устный опрос по теме задания для самостоятельной работы. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: Комплексные ситуационные задания. Ситуация 1. Косвенные налоги составляют 8% ВВП. За год их абсолютная величина возросла на 10%, а остальные компоненты ВВП не изменились. Найти относительное (в процентах) изменение ВВП. Ситуация 2. Функции спроса и предложения холодильников «Север» составляют: Qd = 400 – P и Qs = 2P – 260, где Р – цена холодильника. К чему приведет введение налога на продажи в размере 12,5% от цены холодильника? Ситуация 3. Рынок цемента характеризуется следующими функциями спроса и предложения: QD = 12 – P; QS = -3 + 2P. Какая сумма налога будет собрана с продажи цемента, если установить 50% налога с оборота (с выручки)? Насколько возрастет объем продажи цемента при отмене данного налога? Критерии оценки (в баллах): 20 баллов – Правильный расчет экономических параметров, полные развернутые выводы, на основании полученных ответов, грамотное обоснование мер макроэкономической политики (если требуется по условию). 15 баллов – Расчет 80% необходимых данных, грамотные выводы на основании полученных результатов. 10 баллов - Расчет 50% необходимых данных, наличие выводов на основании полученных результатов. 5 баллов - Расчет менее 30% необходимых данных, выводы и рекомендации не содержат научного обоснования.
Семинар 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.007 с.) |