Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков
Важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний являются систематические занятия физическими упражнениями и закаливание организма. Физическое воспитание детей, осуществляемое на научной основе с раннего возраста, предопределяет правильное развитие школьника, подростка, обеспечивает высокую работоспособность взрослого человека, его трудовую и социально активность. В процессе жизнедеятельности человек выполняет разнообразные движения — естественные и специально организованные. Объем их определяется биологическими особенностями организма. Естественную биологическую потребность ребенка в движении называют кинезофилией. Суммарная двигательная активность за определенный промежуток времени (час, сутки, неделя и др.) оценивается по продолжительности двигательного компонента, количеству локомоций (шагов) и величине энергозатрат. Двигательная активность человека зависит от ряда биологических и социальных факторов, важнейшими из которых являются его возраст, пол, климатические условия, сезон года, состояние здоровья, образ жизни семьи, наличие благоприятных условий для занятий различными видами спорта и др. Дефицит движений вызывает в организме многообразные изменения от адаптивных до предпатологических и патологических и обозначается термином гипокинезия. Чрезмерная двигательная активность встречается у юных спортсменов при ранней спортивной специализации и форсированной спортивной подготовке, она связана с истощением симпато-адреналовой системы и называется гиперкинезией. Физическое воспитание — это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных природных факторов с целью укрепления здоровья и подготовки к различным видам деятельности. Правильно организованное физическое воспитание является фрагментом системы оздоровительных мероприятий, осуществляемых в образовательных учреждениях. Оно осуществляется на основе следующих принципов: • соответствие средств и форм физического воспитания возрасту, полу, состоянию здоровья и физической подготовленности ребенка; • систематичность, регулярность занятий; • постепенное увеличение нагрузок;
• комплексность воздействия разнообразных средств и форм физического воспитания; • учет индивидуальных особенностей и функциональных возможностей организма ребенка. Основными средствами физического воспитания являются: физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные движения, личная гигиена. Система физического воспитания включает в себя четыре вида обучения, которые в общеобразовательных учреждениях разного типа обеспечиваются конкретными организационными формами. Основное обучение включает занятия и уроки физической культуры. Дополнительное обучение обеспечивается следующими видами: физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня, гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на переменах и прогулках, час здоровья в группах продленного дня. Факультативное обучение представлено внеклассными и внешкольными занятиями в спортивных кружках и секциях, в группах лечебной физкультуры, ежемесячными днями здоровья и спорта. Самостоятельное обучение включает подвижные игры, экскурсии, походы с родителями, занятия в группах (клубах) плавания, закаливания, бега, велоспорта, тренировки по индивидуальному плану. Составной частью физического воспитания является закаливание, которое представляет собой комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Специфический эффект закаливания вызван направленным развитием и совершенствованием терморегуляторных механизмов ответа организма на воздействие метеорологических факторов, прежде всего на низкие температуры. Неспецифический эффект проявляется через повышение иммунологической сопротивляемости организма детей, что приводит к снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия подразделяют на общие и специальные. Общие включают в себя элементы закаливания в повседневной жизни: ежедневные гигиенические водные процедуры, душ, купание, сон на свежем воздухе, рациональную одежду, регулярное проветривание помещений. К специальным закаливающим процедурам относят гимнастику, воздушные и солнечные ванны, водные процедуры, ультрафиолетовое облучение. Возможности физического воспитания расширяются при наличии плавательного бассейна и сауны. Возрастные регламенты плавания, пребывания в сауне, температурный режим воды в бассейне и термокамере и прочие условия обоснованы и принципиально отличаются от таковых для взрослых.
Контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях осуществляют медицинский персонал учреждения и врач по гигиене детей и подростков ЦГСЭН по следующим направлениям: • контроль за состоянием здоровья детей — определение группы физического воспитания, индивидуальных назначений, допуск к урокам после перенесенных заболеваний, допуск к соревнованиям; • контроль за условиями проведения занятий, правильным подбором одежды и обуви в соответствии с метеоусловиями; • контроль за организацией и методикой проведения занятий и уроков (структура, плотность, набор упражнений, интенсивность и др.); • оценка влияния физической нагрузки на организм ребенка с использованием пульсометрии и хронометража; • профилактика травматизма; • оценка эффективности физкультурных занятий в динамике года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.004 с.) |