Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Схема обследования больного.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Жалобы. Наиболее часто родители детей с ВПС предъявляют жалобы на: а) отставание в массе, росте, развитии моторики уже в раннем детском возрасте; б) синюшность кожи; в) наличие шума в области сердца с первых недель или месяцев жизни; г) затруднения при кормлении; д) повторные респираторные заболевания (пневмония, бронхит). Анамнез болезни. При подозрении на ВПС врач должен выяснить когда родители заметили отклонения в состоянии ребенка, в его развитии и поведении. Когда впервые был осмотрен врачом и какие были проведены исследования, какой поставлен диагноз и какова была динамика заболевания. Нужно узнать связывают ли родители происхождение болезни с отклонениями в собственном здоровье, со своими вредными привычками, профессиональными вредностями, нарушением течения беременности или родов, с др. неблагоприятными влияниями. Анамнез жизни. Тщательно изучить информацию о тех факторах риска в жизни матери, отца и самого ребенка, которые могут явиться причиной данного заболевания. Нужно тщательно собрать сведения о здоровье матери до беременности и во время ее. При осмотре больного охарактеризовать общее состояние и самочувствие больного: · цвет кожи: характерна бледность или цианоз кожных покровов и слизистых оболочек; · отеки на нижних конечностях; · увеличение печени; · расширение границ сердца, приглушенность сердечных тонов, шумы, тахикардия, повышение или снижение артериального давления, одышка. Дать оценку лабораторным и инструментальным методам исследования: · клиническому анализу крови и мочи; · биохимическим анализам крови (общий белок и фракции, СРБ, сиаловые кислоты, АЛТ, щелочная фосфатаза, калий, натрий); · ЭКГ; · R-грамме органов грудной клетки; · ультразвуковому исследованию сердца и органов брюшной полости; · другим методам исследования. VIII. Самостоятельная работа студентов. Задание № 1. Обследуйте больного с врожденным пороком сердца. Для этого: 1. Собрать анамнез, уточнить характер течения беременности у матери, перенесшие в этот период заболевания, состояние здоровья ребенка после рождения (наличие цианоза, одышки, вес, шум в сердце). 2. При объективном обследовании обратите внимание на общее развитие ребенка: одышку, цианоз, наличие «барабанных палочек», деформацию грудной клетки, кардиомегалию, шум в сердце. 3. Систематизируйте жалобы, данные объективного осмотра, лабораторные данные, R-грамму сердца, ЭКГ, ФКГ и сформулируйте диагноз. Задание № 2. Составьте алгоритм лечения по приведенной схеме:
Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме:
Задание № 4. Определите прогноз заболевания у больного. Для этого: 1. определите факторы риска у данного больного; 2. определите состояние сердечно-сосудистой системы; 3. назначьте адекватное лечение, обоснуйте его; 4. выпишите рецепты на назначенные медикаменты. Задание № 5. Проведите анализ истории болезни стационарного больного. Для этого: 1. проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза; 2. оцените предложенную терапию и внесите свои предложения; 3. оцените объем предложенного обследования и внесите свои коррективы. Задание № 6. Обследуйте больного с вегетативной дисфункцией. Для этого. 1. Проанализируйте анамнез; 2. При объективном осмотре обратите внимание на клинические проявления вегетативной дисфункции (кожа, сосудистый рисунок, потоотделение, дермографизм, терморегуляция); 3. Определите КИГ и ЭКГ признаки вегетативного тонуса и вегетативной реактивности; 4. С какими заболеваниями проведен дифференциальный диагноз, обоснуйте свой ответ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.009 с.) |