Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Схема обследования больного.

Поиск

Жалобы. Наиболее часто родители детей с ВПС предъявляют жалобы на: а) отставание в массе, росте, развитии моторики уже в раннем детском возрасте; б) синюшность кожи; в) наличие шума в области сердца с первых недель или месяцев жизни; г) затруднения при кормлении; д) повторные респираторные заболевания (пневмония, бронхит).

Анамнез болезни. При подозрении на ВПС врач должен выяснить когда родители заметили отклонения в состоянии ребенка, в его развитии и поведении. Когда впервые был осмотрен врачом и какие были проведены исследования, какой поставлен диагноз и какова была динамика заболевания. Нужно узнать связывают ли родители происхождение болезни с отклонениями в собственном здоровье, со своими вредными привычками, профессиональными вредностями, нарушением течения беременности или родов, с др. неблагоприятными влияниями.

Анамнез жизни. Тщательно изучить информацию о тех факторах риска в жизни матери, отца и самого ребенка, которые могут явиться причиной данного заболевания. Нужно тщательно собрать сведения о здоровье матери до беременности и во время ее.

При осмотре больного охарактеризовать общее состояние и самочувствие больного:

· цвет кожи: характерна бледность или цианоз кожных покровов и слизистых оболочек;

· отеки на нижних конечностях;

· увеличение печени;

· расширение границ сердца, приглушенность сердечных тонов, шумы, тахикардия, повышение или снижение артериального давления, одышка.

Дать оценку лабораторным и инструментальным методам исследования:

· клиническому анализу крови и мочи;

· биохимическим анализам крови (общий белок и фракции, СРБ, сиаловые кислоты, АЛТ, щелочная фосфатаза, калий, натрий);

· ЭКГ;

· R-грамме органов грудной клетки;

· ультразвуковому исследованию сердца и органов брюшной полости;

· другим методам исследования.

VIII. Самостоятельная работа студентов.

Задание № 1. Обследуйте больного с врожденным пороком сердца. Для этого:

1. Собрать анамнез, уточнить характер течения беременности у матери, перенесшие в этот период заболевания, состояние здоровья ребенка после рождения (наличие цианоза, одышки, вес, шум в сердце).

2. При объективном обследовании обратите внимание на общее развитие ребенка: одышку, цианоз, наличие «барабанных палочек», деформацию грудной клетки, кардиомегалию, шум в сердце.

3. Систематизируйте жалобы, данные объективного осмотра, лабораторные данные, R-грамму сердца, ЭКГ, ФКГ и сформулируйте диагноз.

Задание № 2. Составьте алгоритм лечения по приведенной схеме:

Этапы лечения Лечение, применяемое при данном заболевании (работа с учебн.) Лечение данного больного
Режим    
Диета    
Этиопатогенетическая терапия    
Симптоматическая терапия    

Задание № 3. Составьте алгоритм распознавания болезни по предложенной схеме:

Этапы диагностики Признаки, теоретически возможные при данной нозологической форме (работа с учебником) Признаки болезни, выявленные у Вашего боль ного
Жалобы    
Анамнез заболевания    
Анамнез жизни    
Объективный осмотр    
Лабораторные исследования    
Инструментальные исследования    

Задание № 4. Определите прогноз заболевания у больного. Для этого:

1. определите факторы риска у данного больного;

2. определите состояние сердечно-сосудистой системы;

3. назначьте адекватное лечение, обоснуйте его;

4. выпишите рецепты на назначенные медикаменты.

Задание № 5. Проведите анализ истории болезни стационарного больного. Для этого:

1. проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза;

2. оцените предложенную терапию и внесите свои предложения;

3. оцените объем предложенного обследования и внесите свои коррективы.

Задание № 6. Обследуйте больного с вегетативной дисфункцией. Для этого.

1. Проанализируйте анамнез;

2. При объективном осмотре обратите внимание на клинические проявления вегетативной дисфункции (кожа, сосудистый рисунок, потоотделение, дермографизм, терморегуляция);

3. Определите КИГ и ЭКГ признаки вегетативного тонуса и вегетативной реактивности;

4. С какими заболеваниями проведен дифференциальный диагноз, обоснуйте свой ответ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.009 с.)