Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологические, экономические и социально-психологические отношения.

Поиск

Билет 14.

Технологические, экономические и социально-психологические отношения.

Технологические возникают м/у людьми в процессе их совместной деят-ти, основанной

на разделении труда. Технология – метод и последовательность операций в определенной

работе. Технолог отношения – базовые.

Экономические возникают м/у людьми в орг-ии по поводу распределения результатов

от общей деят-ти компании.

Оплата труда: по вкладу (деят-ть, необход в опред период времени)

по рез-ту (работа, независ от времени и наличия на раб месте)

Соц-психологические – взаимоуважение, национальность, вероисповедание, полит

взгляды, секс ориентация, личные интересы, привычки, привязанности, мировоззрение,

соц положение участников совместной деят-ти.

2.Методы принятия управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью

которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например:

декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;

диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую

очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.Следует различать методы

принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы,

основанные на психологических приемах работы в группах.Метод Дельфи —Метод

характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной

связью, групповым ответом. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет

проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с

помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки

индивидуальных оценок являются групповые оценки. В основу метода положены

следующие предпосылки:поставленные вопросы должны допускать ответы в виде

чисел;эксперты должны быть достаточно информированными;каждый ответ эксперта

должен быть им обоснован. Неэкспертные методы принятия управленческих решений.

Метод неспециалиста — метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда

не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.

Линейное программирование — метод, при котором решаются оптимизационные задачи.

Метод теории вероятности — иеэкспертный метод.

Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной

неопределенности. Метод аналогий — поиск возможных решений проблем на основе

заимствования из других объектов управления.Методы принятия управленческих

решений на основе творческого мышления (психологические методы).

 

Билет 15.

Билет 16.

Коммуникации в организации: виды, этапы и преграды коммуникационного

Процесса.

Виды общения:

«Контакт масок», Примитивное общение, Формально-ролевое общение,

Деловое общение, Духовное межличностное общение, Манипулятивное

общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, Светское общение.

ЭТАПЫ передачи информации

1. Зарождение /формирование/ идеи.

Отправитель решает, какое сообщение сделать предметом обмена. Как правило,

на этом этапе начинаются первые затруднения: руководитель пытается передать

идею, концепцию, не преобразовав ее в слова, не беря во внимание такие факторы,

как цель послания, возможности получателя, сложившаяся обстановка, личностный

смысл /эмоциональная окраска/ послания.

2. Кодирование и выбор канала.Чтобы идея стала сообщением, необходимо

закодировать ее с помощью символов - слов, интонации, жестов. Типу символов

должен соответствовать канал передачи информации: речь, письменные материалы,

рисунки, схемы, чертежи, графики, а также телефон, электронная почта, факс,

видеоленты и т.д.

3 .Получив сообщение, адресат декодирует /дешифрует/ его. В процессе

декодирования происходит превращение символов отправителя в мысли

получателя. С точки зрения отправителя, обмен информацией следует считать

эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя

действия, которые ждал от него автор послания.

4. Для подтверждения /неподтверждения/ ожидаемого результата необходима

обратная связь, при которой отправитель и получатель меняются местами. Теперь

получатель становится отправителем ответного сообщения, которое в обратном

порядке проходит все стадии коммуникативного процесса

Возникающие барьеры /«помехи»/ в коммуникационном процессе связаны с

такими явлениями как: 1) восприятие (Они возникают по причине конфликта

между уровнями компетенции отправителя и получателя. Одна и та же

информация может быть интерпретирована людьми по-разному в зависимости

от имеющихся у них знаний, приобретенного опыта.), 2 ) семантика (использование

значения слов в качестве символов.), 3) обмен невербальной информацией

(Различают несколько видов невербальной коммуникации:1.Экстра-, или

паралингвистика. К ней относятся интонация, модуляция высоты голоса, темп и

ритм речи, тональность, тембр голоса, дикция. 2. Кинесика-Это зрительно

воспринимаемые выразительные движения другого человека: мимика, взгляд, позы,

жесты, поклоны, походка, осанка.3. Такесика-Это динамичные прикосновения в

форме рукопожатия, похлопывания, отталкивания, поцелуя, дотрагивания,

поглаживания, дружеского объятия. 4. Проксемика-Это расположение людей в

пространстве при общении и дистанция между ними), 4) некачественная обратная

связь и 5) плохое слушание.

 

Б илет 17.

Функции менеджмента.

1. Планирование – опред-ие и разработка желаемой модели будущего состояния

и поведения планируемого объекта мен-та.

Этапы: - прогнозирование – опред-ие направлений и тенденций развития ОМ и

внешней среды.

- формирование цели – опред-ие конкретных направлений деят-ти

ОМ, для реализации которых формируются все связи и отношения в предприятии.

- моделирование – разработка модели будущего состояния и поведения

будущего состояния. Модель – упрощенное представление объекта.ю отраж его

основные хар-ки и пар-ры с т.зр. модельера.

- программирование – разработка состава и послед-ти действий, которые

необходимо вып-ть для достижения целей, реализуя разработанные

ранее модели.

2. Организация – построение стр-ры управляемой системы, способной наиболее

эффективно реализовать план.

ОСУ – состав элементов и отношения м/у ними. Элемент системы – относит предел

разбиения системы наблюдателем в завис-ти от цели наблюдения.

Этапы: - инструктирование- разработка правил поведения эл-тов системы при выолнении

функций. Инструкции дб для всех работников по должностям и по всем видам работ,

которые они выполняют.

- нормирование – разработка пределов отклонений величин пар-ров

объекта, нахождение в рамках которых обеспечивает экономичную, устойчивую и

надежную деят-ть. Нормирование – база орг-ии.

- регламентирование – опред-ие границ функционирования эл-тов

системы (рамок полномочий). Рез-т – положение о подразделенияхи должностные

инструкции с т.зр. кто какую ответ-ть несет и какие функции выполняет.

- подбор и расстановка кадров осущ-ется на основании штатного

расписания.

Билет 18.

1.Стратегическое планирование: понятия, основные этапы планирования

И реализации стратегии.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая

представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких

этапов:

- Определение миссии и целей организации.

- Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ

сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на

основании имеющейся внешней и внутренней информации.

- Выбор стратегии.

- Реализация стратегии.

- Оценка и контроль выполнения.

Его эффективности.

Решение стоящих перед современным учетом задач обеспечивают три вида

хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский

Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и

управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах

хозяйственной деятельности.

Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие,

отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика,

изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки,

культуры, образования и т.д.

Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в

отличие от других видов учета:

строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен

служить специально оформленный документ; является сплошным и непрерывным

во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать

все без исключения факты хозяйственной деятельности; отражает все объекты и

хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой

денежной оценке; ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную

деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия.

 

Билет 19.

Цели контроля.

Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является

количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

КОНТРОЛЛИНГ (англ. controlling) — инструмент планирования, учета, анализа

состояния дел на фирме, используемый для принятия решений на базе

компьютеризированной системы сбора и обработки информации.

Выделяют следующие виды контроля:

1.предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ.

Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий

поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных

знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей,

отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и

материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых

уровней качества, проведение проверок);

2. текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.

Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения

работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная

связь;

3. заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает

руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные

работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации,

так как измеряет достигнутую результативность.

 

Билет 20.

Билет 21.

Билет 22.

Билет 23.

1.Проектная организация. Приведите примеры.

Под «проектной организацией» понимается организация, основная деятельность которой

состоит в выполнении проектов, в которых существенной статьей затрат являются расходы

на персонал.

Примерами таких проектных организаций являются: научно-исследовательские институты

(НИИ), конструкторские бюро (КБ), проектные институты (ПИ), компании-разработчики и

поставщики программного обеспечения, дизайнерские бюро, маркетинговые и PR-агентства,

аудиторские, оценочные, консалтинговые компании и другие.

Во всех перечисленных случаях «продуктом» организации является результат проектной

работы: отчет или статья о результатах исследовании, технологическая, проектная и/или

конструкторская документация, опытный образец, программа для ЭВМ, рекламная кампания,

профессиональное заключение, отчет, содержащий рекомендации и т.п. При этом во всех

случаях существенную долю себестоимости «продукта» составляют затраты на содержание

проектной команды. Разумеется, немалую долю могут составлять материальные расходы и

расходы на оборудование (весьма значительную, например, для производства опытных

образцов и ничтожную для консалтинга).

Билет 24.

Недостатки.

Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип

opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния

иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй

cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю

пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для

ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми,

pecypcaми и кaчecтвoм.


 

Пpeимyщecтвa cocтoят в cлeдyющeм:

-лyчшaя opиeнтaция нa пpoeктныe цeли и cпpoc;

-бoлee эффeктивнoe тeкyщee yпpaвлeниe;

-вoвлeчeниe pyкoвoдитeлeй вcex ypoвнeй и cпeциaлиcтoв в cфepy aктивнoй твopчecкoй

дeятeльнocти;

-гибкocть и oпepaтивнocть мaнeвpиpoвaния pecypcaми пpи выпoлнeнии нecкoлькиx

пpoгpaмм;

-ycилeннaя личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa пpoгpaммy в цeлoм и зa ee

элeмeнты;

-вoзмoжнocть пpимeнeния эффeктивныx мeтoдoв yпpaвлeния

Сyщecтвyют нeдocтaтки:

пpoблeмы, вoзникaющиe пpи ycтaнoвлeнии пpиopитeтoв зaдaний и pacпpeдeлeнии

вpeмeни paбoты cпeциaлиcтoв нaд пpoeктaми, мoгyт нapyшaть cтaбильнocть

фyнкциoниpoвaния фиpмы;

тpyднocти ycтaнoвлeния чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния;

вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx

пoдpaздeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в пpoeктe;

Билет 25.

Закон Паркинсона.

Законы Паркинсона:

Работа заполняет время, отпущенное на неё

Расходы растут с доходами

Рост приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути

Линeйнaя cтpyктypa oбpaзyeтcя в peзyльтaтe пocтpoeния aппapaтa yпpaвлeния тoлькo

из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв в видe иepapxичecкoй лecтницы:

Вo глaвe кaждoгo пoдpaздeлeния нaxoдитcя pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми

пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными

eмy paбoтникaми, cocpeдoтoчивaющий в cвoиx pyкax вce фyнкции yпpaвлeния.

Сaм pyкoвoдитeль нaxoдитcя в нeпocpeдcтвeннoм пoдчинeнии pyкoвoдитeля

выcшeгo ypoвня.

Пpeимyщecтвa линeйнoй cтpyктypы yпpaвлeния:

-eдинcтвo и чeткocть pacпopядитeльcтвa;

-coглacoвaннocть дeйcтвий иcпoлнитeлeй;

-чeткaя cиcтeмa взaимныx cвязeй мeждy pyкoвoдитeлeм и пoдчинeнным;

-быcтpoтa peaкции в oтвeт нa пpямыe yкaзaния;

-пoлyчeниe иcпoлнитeлями yвязaнныx мeждy coбoй pacпopяжeний и зaдaний,

oбecпeчeнныx pecypcaми;

-личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa кoнeчныe peзyльтaты дeятeльнocти

cвoeгo пoдpaздeлeния.

Нeдocтaтки линeйнoй cтpyктypы зaключaютcя в cлeдyющeм:

-выcoкиe тpeбoвaния к pyкoвoдитeлю, кoтopый дoлжeн имeть oбшиpныe paзнocтopoнниe

знaния и oпыт вo вcex фyнкцияx yпpaвлeния и cфepax дeятeльнocти, ocyщecтвляeмыx

пoдчинeнными, чтo oгpaничивaeт вoзмoжнocти pyкoвoдитeля пo эффeктивнoмy yпpaвлeнию;

-пepeгpyзкa мeнeджepoв выcшeгo ypoвня, oгpoмнoe кoличecтвo инфopмaции, пoтoк бyмaг,

мнoжecтвeннocть кoнтaктoв c пoдчинeнными и вышecтoящими;

-тeндeнция к вoлoкитe пpи peшeнии вoпpocoв, кacaющиxcя нecкoлькиx пoдpaздeлeний;

-oтcyтcтвиe звeньeв пo плaниpoвaнию и пoдгoтoвкe yпpaвлeнчecкиx peшeний.

 

Билет 14.

Технологические, экономические и социально-психологические отношения.

Технологические возникают м/у людьми в процессе их совместной деят-ти, основанной

на разделении труда. Технология – метод и последовательность операций в определенной

работе. Технолог отношения – базовые.

Экономические возникают м/у людьми в орг-ии по поводу распределения результатов

от общей деят-ти компании.

Оплата труда: по вкладу (деят-ть, необход в опред период времени)

по рез-ту (работа, независ от времени и наличия на раб месте)

Соц-психологические – взаимоуважение, национальность, вероисповедание, полит

взгляды, секс ориентация, личные интересы, привычки, привязанности, мировоззрение,

соц положение участников совместной деят-ти.

2.Методы принятия управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью

которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например:

декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов;

диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую

очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.Следует различать методы

принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы,

основанные на психологических приемах работы в группах.Метод Дельфи —Метод

характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной

связью, групповым ответом. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет

проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с

помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки

индивидуальных оценок являются групповые оценки. В основу метода положены

следующие предпосылки:поставленные вопросы должны допускать ответы в виде

чисел;эксперты должны быть достаточно информированными;каждый ответ эксперта

должен быть им обоснован. Неэкспертные методы принятия управленческих решений.

Метод неспециалиста — метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда

не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.

Линейное программирование — метод, при котором решаются оптимизационные задачи.

Метод теории вероятности — иеэкспертный метод.

Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной

неопределенности. Метод аналогий — поиск возможных решений проблем на основе

заимствования из других объектов управления.Методы принятия управленческих

решений на основе творческого мышления (психологические методы).

 

Билет 15.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.01 с.)