Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологические, экономические и социально-психологические отношения.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет 14. Технологические, экономические и социально-психологические отношения. Технологические возникают м/у людьми в процессе их совместной деят-ти, основанной на разделении труда. Технология – метод и последовательность операций в определенной работе. Технолог отношения – базовые. Экономические возникают м/у людьми в орг-ии по поводу распределения результатов от общей деят-ти компании. Оплата труда: по вкладу (деят-ть, необход в опред период времени) по рез-ту (работа, независ от времени и наличия на раб месте) Соц-психологические – взаимоуважение, национальность, вероисповедание, полит взгляды, секс ориентация, личные интересы, привычки, привязанности, мировоззрение, соц положение участников совместной деят-ти. 2.Методы принятия управленческих решений. 2. Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например: декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов; диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.Следует различать методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы, основанные на психологических приемах работы в группах.Метод Дельфи —Метод характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной связью, групповым ответом. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки индивидуальных оценок являются групповые оценки. В основу метода положены следующие предпосылки:поставленные вопросы должны допускать ответы в виде чисел;эксперты должны быть достаточно информированными;каждый ответ эксперта должен быть им обоснован. Неэкспертные методы принятия управленческих решений. Метод неспециалиста — метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование — метод, при котором решаются оптимизационные задачи. Метод теории вероятности — иеэкспертный метод. Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной неопределенности. Метод аналогий — поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления (психологические методы).
Билет 15. Билет 16. Коммуникации в организации: виды, этапы и преграды коммуникационного Процесса. Виды общения: «Контакт масок», Примитивное общение, Формально-ролевое общение, Деловое общение, Духовное межличностное общение, Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, Светское общение. ЭТАПЫ передачи информации 1. Зарождение /формирование/ идеи. Отправитель решает, какое сообщение сделать предметом обмена. Как правило, на этом этапе начинаются первые затруднения: руководитель пытается передать идею, концепцию, не преобразовав ее в слова, не беря во внимание такие факторы, как цель послания, возможности получателя, сложившаяся обстановка, личностный смысл /эмоциональная окраска/ послания. 2. Кодирование и выбор канала.Чтобы идея стала сообщением, необходимо закодировать ее с помощью символов - слов, интонации, жестов. Типу символов должен соответствовать канал передачи информации: речь, письменные материалы, рисунки, схемы, чертежи, графики, а также телефон, электронная почта, факс, видеоленты и т.д. 3 .Получив сообщение, адресат декодирует /дешифрует/ его. В процессе декодирования происходит превращение символов отправителя в мысли получателя. С точки зрения отправителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которые ждал от него автор послания. 4. Для подтверждения /неподтверждения/ ожидаемого результата необходима обратная связь, при которой отправитель и получатель меняются местами. Теперь получатель становится отправителем ответного сообщения, которое в обратном порядке проходит все стадии коммуникативного процесса Возникающие барьеры /«помехи»/ в коммуникационном процессе связаны с такими явлениями как: 1) восприятие (Они возникают по причине конфликта между уровнями компетенции отправителя и получателя. Одна и та же информация может быть интерпретирована людьми по-разному в зависимости от имеющихся у них знаний, приобретенного опыта.), 2 ) семантика (использование значения слов в качестве символов.), 3) обмен невербальной информацией (Различают несколько видов невербальной коммуникации:1.Экстра-, или паралингвистика. К ней относятся интонация, модуляция высоты голоса, темп и ритм речи, тональность, тембр голоса, дикция. 2. Кинесика-Это зрительно воспринимаемые выразительные движения другого человека: мимика, взгляд, позы, жесты, поклоны, походка, осанка.3. Такесика-Это динамичные прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, отталкивания, поцелуя, дотрагивания, поглаживания, дружеского объятия. 4. Проксемика-Это расположение людей в пространстве при общении и дистанция между ними), 4) некачественная обратная связь и 5) плохое слушание.
Б илет 17. Функции менеджмента. 1. Планирование – опред-ие и разработка желаемой модели будущего состояния и поведения планируемого объекта мен-та. Этапы: - прогнозирование – опред-ие направлений и тенденций развития ОМ и внешней среды. - формирование цели – опред-ие конкретных направлений деят-ти ОМ, для реализации которых формируются все связи и отношения в предприятии. - моделирование – разработка модели будущего состояния и поведения будущего состояния. Модель – упрощенное представление объекта.ю отраж его основные хар-ки и пар-ры с т.зр. модельера. - программирование – разработка состава и послед-ти действий, которые необходимо вып-ть для достижения целей, реализуя разработанные ранее модели. 2. Организация – построение стр-ры управляемой системы, способной наиболее эффективно реализовать план. ОСУ – состав элементов и отношения м/у ними. Элемент системы – относит предел разбиения системы наблюдателем в завис-ти от цели наблюдения. Этапы: - инструктирование- разработка правил поведения эл-тов системы при выолнении функций. Инструкции дб для всех работников по должностям и по всем видам работ, которые они выполняют. - нормирование – разработка пределов отклонений величин пар-ров объекта, нахождение в рамках которых обеспечивает экономичную, устойчивую и надежную деят-ть. Нормирование – база орг-ии. - регламентирование – опред-ие границ функционирования эл-тов системы (рамок полномочий). Рез-т – положение о подразделенияхи должностные инструкции с т.зр. кто какую ответ-ть несет и какие функции выполняет. - подбор и расстановка кадров осущ-ется на основании штатного расписания. Билет 18. 1.Стратегическое планирование: понятия, основные этапы планирования И реализации стратегии. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: - Определение миссии и целей организации. - Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. - Выбор стратегии. - Реализация стратегии. - Оценка и контроль выполнения. Его эффективности. Решение стоящих перед современным учетом задач обеспечивают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический и бухгалтерский Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности. Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие, отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика, изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки, культуры, образования и т.д. Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета: строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке; ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т.е. он ограничен рамками отдельного предприятия.
Билет 19. Цели контроля. Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. КОНТРОЛЛИНГ (англ. controlling) — инструмент планирования, учета, анализа состояния дел на фирме, используемый для принятия решений на базе компьютеризированной системы сбора и обработки информации. Выделяют следующие виды контроля: 1.предварительный контроль. Осуществляется до фактического начала работ. Средства осуществления — реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Используется по отношению к человеческим (анализ профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей, отбор квалифицированных людей), финансовым (составление бюджета) и материальным ресурсам (выработка стандартов минимально допустимых уровней качества, проведение проверок); 2. текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для осуществления контроля аппарату управления необходима обратная связь; 3. заключительный контроль. Одна из функций состоит в том, что контроль дает руководству информацию, необходимую для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Также способствует мотивации, так как измеряет достигнутую результативность.
Билет 20. Билет 21. Билет 22. Билет 23. 1.Проектная организация. Приведите примеры. Под «проектной организацией» понимается организация, основная деятельность которой состоит в выполнении проектов, в которых существенной статьей затрат являются расходы на персонал. Примерами таких проектных организаций являются: научно-исследовательские институты (НИИ), конструкторские бюро (КБ), проектные институты (ПИ), компании-разработчики и поставщики программного обеспечения, дизайнерские бюро, маркетинговые и PR-агентства, аудиторские, оценочные, консалтинговые компании и другие. Во всех перечисленных случаях «продуктом» организации является результат проектной работы: отчет или статья о результатах исследовании, технологическая, проектная и/или конструкторская документация, опытный образец, программа для ЭВМ, рекламная кампания, профессиональное заключение, отчет, содержащий рекомендации и т.п. При этом во всех случаях существенную долю себестоимости «продукта» составляют затраты на содержание проектной команды. Разумеется, немалую долю могут составлять материальные расходы и расходы на оборудование (весьма значительную, например, для производства опытных образцов и ничтожную для консалтинга). Билет 24. Недостатки. Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.
Пpeимyщecтвa cocтoят в cлeдyющeм: -лyчшaя opиeнтaция нa пpoeктныe цeли и cпpoc; -бoлee эффeктивнoe тeкyщee yпpaвлeниe; -вoвлeчeниe pyкoвoдитeлeй вcex ypoвнeй и cпeциaлиcтoв в cфepy aктивнoй твopчecкoй дeятeльнocти; -гибкocть и oпepaтивнocть мaнeвpиpoвaния pecypcaми пpи выпoлнeнии нecкoлькиx пpoгpaмм; -ycилeннaя личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa пpoгpaммy в цeлoм и зa ee элeмeнты; -вoзмoжнocть пpимeнeния эффeктивныx мeтoдoв yпpaвлeния Сyщecтвyют нeдocтaтки: пpoблeмы, вoзникaющиe пpи ycтaнoвлeнии пpиopитeтoв зaдaний и pacпpeдeлeнии вpeмeни paбoты cпeциaлиcтoв нaд пpoeктaми, мoгyт нapyшaть cтaбильнocть фyнкциoниpoвaния фиpмы; тpyднocти ycтaнoвлeния чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния; вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в пpoeктe; Билет 25. Закон Паркинсона. Законы Паркинсона: Работа заполняет время, отпущенное на неё Расходы растут с доходами Рост приводит к усложнённости, а усложнённость — это конец пути Линeйнaя cтpyктypa oбpaзyeтcя в peзyльтaтe пocтpoeния aппapaтa yпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв в видe иepapxичecкoй лecтницы: Вo глaвe кaждoгo пoдpaздeлeния нaxoдитcя pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными eмy paбoтникaми, cocpeдoтoчивaющий в cвoиx pyкax вce фyнкции yпpaвлeния. Сaм pyкoвoдитeль нaxoдитcя в нeпocpeдcтвeннoм пoдчинeнии pyкoвoдитeля выcшeгo ypoвня. Пpeимyщecтвa линeйнoй cтpyктypы yпpaвлeния: -eдинcтвo и чeткocть pacпopядитeльcтвa; -coглacoвaннocть дeйcтвий иcпoлнитeлeй; -чeткaя cиcтeмa взaимныx cвязeй мeждy pyкoвoдитeлeм и пoдчинeнным; -быcтpoтa peaкции в oтвeт нa пpямыe yкaзaния; -пoлyчeниe иcпoлнитeлями yвязaнныx мeждy coбoй pacпopяжeний и зaдaний, oбecпeчeнныx pecypcaми; -личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa кoнeчныe peзyльтaты дeятeльнocти cвoeгo пoдpaздeлeния. Нeдocтaтки линeйнoй cтpyктypы зaключaютcя в cлeдyющeм: -выcoкиe тpeбoвaния к pyкoвoдитeлю, кoтopый дoлжeн имeть oбшиpныe paзнocтopoнниe знaния и oпыт вo вcex фyнкцияx yпpaвлeния и cфepax дeятeльнocти, ocyщecтвляeмыx пoдчинeнными, чтo oгpaничивaeт вoзмoжнocти pyкoвoдитeля пo эффeктивнoмy yпpaвлeнию; -пepeгpyзкa мeнeджepoв выcшeгo ypoвня, oгpoмнoe кoличecтвo инфopмaции, пoтoк бyмaг, мнoжecтвeннocть кoнтaктoв c пoдчинeнными и вышecтoящими; -тeндeнция к вoлoкитe пpи peшeнии вoпpocoв, кacaющиxcя нecкoлькиx пoдpaздeлeний; -oтcyтcтвиe звeньeв пo плaниpoвaнию и пoдгoтoвкe yпpaвлeнчecкиx peшeний.
Билет 14. Технологические, экономические и социально-психологические отношения. Технологические возникают м/у людьми в процессе их совместной деят-ти, основанной на разделении труда. Технология – метод и последовательность операций в определенной работе. Технолог отношения – базовые. Экономические возникают м/у людьми в орг-ии по поводу распределения результатов от общей деят-ти компании. Оплата труда: по вкладу (деят-ть, необход в опред период времени) по рез-ту (работа, независ от времени и наличия на раб месте) Соц-психологические – взаимоуважение, национальность, вероисповедание, полит взгляды, секс ориентация, личные интересы, привычки, привязанности, мировоззрение, соц положение участников совместной деят-ти. 2.Методы принятия управленческих решений. 2. Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например: декомпозиция — представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов; диагностика — поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Этот метод применяется при ограниченных ресурсах.Следует различать методы принятия управленческих решений на основе математического моделирования и методы, основанные на психологических приемах работы в группах.Метод Дельфи —Метод характеризуется тремя основными чертами: анонимностью, регулируемой обратной связью, групповым ответом. Регулируемая обратная связь осуществляется за счет проведения нескольких туров опроса. Результаты каждого тура обрабатываются с помощью статистических методов и сообщаются экспертам. Результатом обработки индивидуальных оценок являются групповые оценки. В основу метода положены следующие предпосылки:поставленные вопросы должны допускать ответы в виде чисел;эксперты должны быть достаточно информированными;каждый ответ эксперта должен быть им обоснован. Неэкспертные методы принятия управленческих решений. Метод неспециалиста — метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование — метод, при котором решаются оптимизационные задачи. Метод теории вероятности — иеэкспертный метод. Метод теории игр — метод, при котором задачи решаются в условиях полной неопределенности. Метод аналогий — поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления (психологические методы).
Билет 15.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.158 (0.01 с.) |