Коммуникации в организации: виды, этапы и преграды коммуникационного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникации в организации: виды, этапы и преграды коммуникационного



Процесса.

Виды общения:

«Контакт масок», Примитивное общение, Формально-ролевое общение,

Деловое общение, Духовное межличностное общение, Манипулятивное

общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, Светское общение.

ЭТАПЫ передачи информации

1. Зарождение /формирование/ идеи.

Отправитель решает, какое сообщение сделать предметом обмена. Как правило,

на этом этапе начинаются первые затруднения: руководитель пытается передать

идею, концепцию, не преобразовав ее в слова, не беря во внимание такие факторы,

как цель послания, возможности получателя, сложившаяся обстановка, личностный

смысл /эмоциональная окраска/ послания.

2. Кодирование и выбор канала.Чтобы идея стала сообщением, необходимо

закодировать ее с помощью символов - слов, интонации, жестов. Типу символов

должен соответствовать канал передачи информации: речь, письменные материалы,

рисунки, схемы, чертежи, графики, а также телефон, электронная почта, факс,

видеоленты и т.д.

3 .Получив сообщение, адресат декодирует /дешифрует/ его. В процессе

декодирования происходит превращение символов отправителя в мысли

получателя. С точки зрения отправителя, обмен информацией следует считать

эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя

действия, которые ждал от него автор послания.

4. Для подтверждения /неподтверждения/ ожидаемого результата необходима

обратная связь, при которой отправитель и получатель меняются местами. Теперь

получатель становится отправителем ответного сообщения, которое в обратном

порядке проходит все стадии коммуникативного процесса

Возникающие барьеры /«помехи»/ в коммуникационном процессе связаны с

такими явлениями как: 1) восприятие (Они возникают по причине конфликта

между уровнями компетенции отправителя и получателя. Одна и та же

информация может быть интерпретирована людьми по-разному в зависимости

от имеющихся у них знаний, приобретенного опыта.), 2 ) семантика (использование

значения слов в качестве символов.), 3) обмен невербальной информацией

(Различают несколько видов невербальной коммуникации:1.Экстра-, или

паралингвистика. К ней относятся интонация, модуляция высоты голоса, темп и

ритм речи, тональность, тембр голоса, дикция. 2. Кинесика-Это зрительно

воспринимаемые выразительные движения другого человека: мимика, взгляд, позы,

жесты, поклоны, походка, осанка.3. Такесика-Это динамичные прикосновения в

форме рукопожатия, похлопывания, отталкивания, поцелуя, дотрагивания,

поглаживания, дружеского объятия. 4. Проксемика-Это расположение людей в

пространстве при общении и дистанция между ними), 4) некачественная обратная

связь и 5) плохое слушание.

 

Б илет 17.

Функции менеджмента.

1. Планирование – опред-ие и разработка желаемой модели будущего состояния

и поведения планируемого объекта мен-та.

Этапы: - прогнозирование – опред-ие направлений и тенденций развития ОМ и

внешней среды.

- формирование цели – опред-ие конкретных направлений деят-ти

ОМ, для реализации которых формируются все связи и отношения в предприятии.

- моделирование – разработка модели будущего состояния и поведения

будущего состояния. Модель – упрощенное представление объекта.ю отраж его

основные хар-ки и пар-ры с т.зр. модельера.

- программирование – разработка состава и послед-ти действий, которые

необходимо вып-ть для достижения целей, реализуя разработанные

ранее модели.

2. Организация – построение стр-ры управляемой системы, способной наиболее

эффективно реализовать план.

ОСУ – состав элементов и отношения м/у ними. Элемент системы – относит предел

разбиения системы наблюдателем в завис-ти от цели наблюдения.

Этапы: - инструктирование- разработка правил поведения эл-тов системы при выолнении

функций. Инструкции дб для всех работников по должностям и по всем видам работ,

которые они выполняют.

- нормирование – разработка пределов отклонений величин пар-ров

объекта, нахождение в рамках которых обеспечивает экономичную, устойчивую и

надежную деят-ть. Нормирование – база орг-ии.

- регламентирование – опред-ие границ функционирования эл-тов

системы (рамок полномочий). Рез-т – положение о подразделенияхи должностные

инструкции с т.зр. кто какую ответ-ть несет и какие функции выполняет.

- подбор и расстановка кадров осущ-ется на основании штатного

расписания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.006 с.)