Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Земская (1864г.) и Городская (1870г.) реформы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель – создать местное и городское самоуправление. На местах вводили земства как всесословные органы самоуправления. Выборы проводились по буржуазному принципу имущественного ценза по трем куриям: землевладельцы, городские и сельские обыватели. Земства избирали исполнительные органы – земские управы. Обязательно рассмотреть их функции (в основном хозяйственные и фискальные) и соотношение с государственными органами власти. Необходимо отметить, что земства были созданы только на уровне уезда и губернии; не было координации их деятельности (отсутствовали земства на высшем общероссийском уровне и на низовом уровне – на уровне волости). Городская реформа производилась по таким же принципам. В городах на основе имущественного ценза избирались городские Думы, которые в свою очередь выбирали городские управы во главе с городским главой. Функции не выходили за рамки чисто хозяйственных. Был установлен очень высокий имущественный ценз, в результате в выборах принимали участие менее 10% жителей города.
3. Судебная реформа (1864г.) – создавалась единая судебная система на принципах всесословности, гласности судопроизводства, состязательности, защиты прав подсудимых, независимости судей от администрации. Вводилисьсовершенно новые институты суда присяжных, адвокатуры и прокуратуры. Особо отметить в содержании новой структуры судебной системы (по типу Англии и Франции) – наличие двух видов судов: а) мировые суды (рассматривали дела с суммой иска до 500 рублей; приговор выносился мировым судьей единолично); б ) суды общей юрисдикции (окружные суды, судебные палаты - разбирали апелляции, сенат - высшая инстанция. Вывод: судебная реформа – самая прогрессивная из всех реформ, но проводилась очень медленно.
4. Военная реформа (1874г.) – решала три задачи: комплектование рядового состава, обучение офицерского состава на новом уровне развития военной науки, перевооружение армии. А. Комплектование рядового состава - введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора и изменение сроков службы: вместо 25 лет в армии – 6 лет (и 9 лет в запасе), на флоте – 7 лет (и 3 года в запасе), вводились многочисленные льготы, прежде всего в зависимости от уровня образования и состава семьи Б. Обучение офицерского состава – создавались новые военные училища (высшие и унтер-офицерские); Академия Генштаба – одна из лучших в Европе. В. Перевооружение – строительство парового флота, новая артиллерия и стрелковое оружие. Вывод: за счет введения новой системы комплектования численность армии сократилась примерно в два раза, а боеспособность (за счет введения системы запаса) увеличилась. Соответственно уменьшились расходы на содержание армии. 5.Финансовая реформа. 1860 – уч режден Государственный банк, который заменил заемный и коммерческий банки, сохранную казну и приказы общественного призрения. 1860 -отмена откупов. С 1 января 1863 откупа заменялись акцизной системой. 1861 – увеличена подушная подать. 1862 – попытка проведения денежной реформы (свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленномму курсу). 5. Реформа начального и среднего образования – 1861г. 1862г.- -утвержден устав женских гимназий. 1863г. – утвержден университетский устав. Предоставлял университетам широкую автономию. Действвие устава распространялось на 6 университетов. 1864г. – издано «Положение о начальных народных училищах» Оно разрешало открывать и содержать начальные школы как общественным учреждениям, так и частным лицам, но ставило эти учебные заведения под контроль уездных и губернских училищных советов. 1864г. – утвержден новый устав гимназий. Он вводил принцип федерального равенства в среднем образовании для всех сословий и вероисповедани йв. Гимназии разделялись на классические и реальные. 6. Реформа цензуры. 1865г. – утверждены «Временные правила» о цензуре (отменялась предварительная цензура).
Общий итог реформ: следует отметить, что в 60-70е гг. XIXв. в результате реформ Россия окончательно вступила на путь буржуазного развития, но оставались многочисленные феодальные пережитки, которые тормозили это развитие (огромный фонд помещичьих земель при малоземелье крестьян; абсолютная монархия в политической сфере). В 70-е гг. правительство замедляет процесс реформ. В ответ возникает широкое оппозиционное движение за дальнейшее углубление реформ, доведение их до конца; в том числе и принявшее экстремистские формы революционное движение народничества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.139 (0.008 с.) |