Основные виды оценочных средств, применяемых для разработки фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды оценочных средств, применяемых для разработки фонда оценочных средств



В фонд оценочные средства, учитывающие направленность образовательной программы и условия обучения, приближенные к задачам профессиональной деятельности, включены учебные задания, различные по назначению и уровню сложности.

Примеры основных видов оценочных средств

Тестовые задания

  • Кто из исследователей находился ближе к центру Земли:

А) Р.Пири, первый покоривший Северный полюс в 1909г.

Б) Ж. Пиккар и Д.Уолш, опустившиеся в 1960г. в батискафе на дно Марианского желоба

  • Если бы земная ось была перпендикулярна к плоскости орбиты, как мечтали сделать члены Пушечного клуба в фантастическом романе Ж.Верна «Вверх дном», то:

А) полярная звезда перестала бы быть полярной

Б) не стали бы меняться времена года

В) Земля в целом как планета стала бы получать больше тепла

Г) соотношение продолжительности дня и ночи стало бы таким же, как на Юпитере

Д) полярный климат был бы заметно смягчен

  • Какие из предложенных утверждений являются верными:

а) Материал, слагающий конусы выноса временных водотоков, называется пролювием;

б) На перекатах скорость течения меньше, чем на плесах, поэтому они сложены более крупным аллювием;

в) Межень - самый низкий уровень воды в реке, наступающий летом после полного спада весеннего половодья;

г) Высота поймы не зависит от высоты половодья

  • Определите геоморфологический процесс:

Процесс выщелачивания горных пород главным образом подземными, отчасти поверхностными и морскими водами и совокупность возникающих в результате специфических денудационных (коррозионных) форм рельефа называется …

Задания, выявляющие способность студента решать нестандартные, проблемно-ориентированные задачи

· По геоморфологической карте Евразии и Северной Америки найдите центры оледенения и границы максимального среднеплейстоценового оледенения (Днепровского для Евразии, Иллинойского для Северной Америки) и последнего верхнеплейстоценового Валдайского и Висконсийского (Северная Америка) оледенения. Выявите общие признаки местоположения, свойственные центрам оледенения. Объясните, почему оледенение Северной Америки было более интенсивным.

· Бизнесмен прибыл для подписания важного соглашения в Токио 1 августа в 16 часов. В офисе его ожидал факс, в котором сообщалось, что подписание этого соглашения состоится 1 августа в 20 часов, но не в Токио, а в Сан-Франциско. Ближайший рейс самолета – в 23 часа. Укажите число и время прилета бизнесмена в Сан-Франциско (местное для города), если он все-таки полетит этим рейсом, причем время перелета 7 часов?

______________________________________

· Почему области интенсивного проявления НТД и наиболее высокие горные сооружения, как правило, связаны с конвергентными границами литосферных плит? Ответ подтвердите конкретными примерами.

 

6.Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Болтрамович С. Ф. Геоморфология: учеб. пособие для студентов вузов по спец. "География" / под ред. А. Н. Ласточкина, Д. В. Лопатина. - М.: Академия, 2011. - 464 с. 10 экз.

2. Кириченко Ю. В. Наука о Земле. Часть 2. Учебное пособие для вузов — М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2009., 225 стр. http://www.biblioclub.ru/shop/ index.php?page=book&id=100117/

3. Петрова Н. Н., Лихолат Т. В., Соловьева Ю. А.. Землеведение: учеб. пособие для студентов.— М.: Форум, 2011. - 464 с. 20 экз.

4. Рычагов Г.И. Общая геоморфология: учебное пособие для студентов вузов по географическим специальностям/Московский гос. ун-т. М.: Наука, 2006.- 416 с. – 30 экз.

5.Рычагов_Общая геоморфология_Лань_ http://e.lanbook. com/books/ element.php?pl1_id=10115

5. Савцова Т.М. Общее землеведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по спец. «География» М.: Издательский центр «Академия». 2011. –415 с. 20 экз.

Дополнительная

1.Богучарсков В.Т. История географии: учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Ю.П.Хрусталева. – М.: Академический Проект, 2006. – 560 с. - 16 экз.

2.Добровольский В. В. Геохимическое землеведение — М.: ВЛАДОС, 2008., 208 стр. http://www.biblioclub.ru/shop/index. php?page=book&id=58279/

3.Исаков Н.С. Полевая практика по гидрологии;Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1997. 12 экз.

4.Любушкина С.Г. Пашканг К.В.Общее землеведение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по спец. «География» / под ред. А.В.Чернова. – М.: Просвещение, 2004. – 288 с. 108 экз.

5.Мельчаков Ю.Л. Эколого-химический словарь-справочник;Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1997. 5 экз.

6.Мильков Ф.Н. Общее землеведение: учеб. для студ. Географ. Специальностей вузов. – М. Высш. шк., 1990. – 335 с. 22 экз.

7.Селиверстов Ю.П. Бобков А.А.Землеведение: учеб пособие для студ. вузов/ М.: Издательский центр «Академия». 2004. – 304 с. - 72 экз.

8. Симонов Ю.Г. Геоморфология. Методология фундаментальных исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ СПб: Питер., 2005. – 427 с. 10 экз.

9. Тематический словарь-справочник по общей физической географии: учеб. пособие для студ.1,2 курсов по специальности «050103 География» /авт.-сост. Н.С.Исаков. – Екатеринбург. – Урал.гос.пед. ун-т, 2007. – 108 с. - 5 экз.

6.2. Информационное обеспечение дисциплины

1. www. gismeteo. ru

2. http://fns.nspu.ru/resurs/fisgeo.ru

3. http://www.museum.msu.ru

4. http://www.scholar.ru/tag.php?tag_id=14497

5. http://magiclibrary.ex6.ru/album2.php

6. http://zemlevedy.ucoz.ru

7. http://www.booksshare.net

8. http://edc.tversu.ru/ext/plan.pdf

9. http://eko-r.ucoz.ru/news/metody_geograficheskikh_issledovanij/

10. http://slovari.yandex.ru/

11. http://www.twirpx.com/files/common/geography/discovers/

12. www.ecosystema.ru

13. http://geo.web.ru

14. http://window.edu.ru

15. http://reriholga.ucoz.kz/load/ehlektronnye_uchebniki

6.3. Печатные и (или) электронные ресурсы
для лиц с ОВЗ

Оборудование Центра психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ:

1.Читающая машина SARA CE

2.Видео-увеличитель стационарный электронный TOPAZ XL-20

3.Персональный компьютер с брайлевским дисплеем «Эверест».

7. Материально-техническое и дидактическое обеспечение дисциплины

Картографические пособия

1. География России: Атлас для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч. 1. Природа и человек. – Екатеринбург: Роскартография, 2012. – 74 с.

2. Географический атлас: для учителей средней школы. М. ГУГК, 1986. – 236 с.

3. Физико-географический атлас мира. – М.: Пресс, 2010. – 350 с.

Учебно-наглядные пособия

СХЕМЫ

1. Распределение зон и секторов

2. Схема зон на идеальном материке

3. Влияние горных барьеров на элементы климата

4. Схема природного комплекса и экосистемы

5. Система единиц физико-географического районирования

6. Схема ритмов увлажнения В.А.Шнитникова

7. Схема строения географической оболочки

8. Слайды по физической географии России и фотографии отдельных регионов России.

КАРТЫ

1.Карта полушарий

2.Физическая карта мира

3.Физическая карта России

2.Строение земной коры

3.Геологическая карта России

4.Геологическая карта Урала

5.Карта интенсивности нетектонических движений СССР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.012 с.)