Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие представления о копинг-ресурсах и копинг-стратегиях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Копинг – это выработка поведения, имеющего целью уменьшение или исключение психологического дистресса или обстоятельств, его вызывающих. Копинг называют еще совладающим или защитным поведением. Чаще всего в психологии пользуются моделями стресса и копинга, предложенными Р. Лазарусом (1987 г.). Лазарус считает, что индивидуальные различия в характеристиках копинга зависят от 2 качеств личности: восприимчивости и сопротивляемости. Восприимчивость – это тенденция реагировать на определенные ситуации с большей степенью стресса, чем реагируют другие. Сопротивляемость – это присутствие в человеке внутренних источников для противостояния стрессу. 2 основных принципа, которые нужно использовать при выборе копинг-стратегий: вера и система. Все копинг – стратегии делятся на 2 группы: – эмоционально-сфокусированный копинг: усилия направлены на регулирование отрицательных эмоций, возникающих в ответ на стресс; – проблемно-сфокусированный копинг: усилия направлены на устранение и уменьшение влияния события, являющегося источником стресса. Сначала нужно использоваться проблемно-сфокусированный копинг, но когда вы почувствуете, что управление ситуацией невозможно или неразумно, то тогда следует перейти к эмоционально-сфокусированному виду, который позволяет нам по-другому интерпретировать обстоятельства и изменить отношение к ним. Карвер на основе теории Лазуруса провел исследование и предложил эти виды копинга расширить и создать методику для выявления копинг – стратегии. Он выделил 12 типов копинга (1993 г.): 1) Активный копинг. Вы концентрируете свои усилия на том, чтобы что-то сделать с ситуацией, в которой оказались. 2) Подавление конкурирующей деятельности. Вы откладываете все другие дела, концентрируетесь на проблеме, привлекаете для ее решения других людей. 3) Планирование. Вы пытаетесь найти стратегию, как поступить, рассматриваете проблему с разных точек зрения, иногда применяя методы рациональной терапии. 4) Самообладание. Вы останавливаетесь, перестаете суетиться и спешить, оцениваете, какие ваши действия. 5) Использование социальной поддержки. Мы выбираем среди людей того, к кому испытываем большую симпатию или на чье мнение и дружеское участие полагаемся, т.е. пытаемся получить поддержку и совет от этого человека. 6) Позитивный настрой. Вы пробуете найти что-то хорошее в том, что случилось. 7) Религия. Вы всем полагаетесь на Божью волю. 8) Принятие. Вы принимаете реальность того, что случилось. Одним из видов принятия является смена своих установок и позиций. 9) Отказ. Вы отказываетесь поверить в то, что случилось. 10) Поведенческий выход. Вы оставляете все попытки справиться с ситуацией, переключаетесь на выполнение другой деятельности. 11) Использование юмора. Вы пытаетесь превратить проблему в шутку. 12) Самоотвлечение. Вы срочно переключаетесь на какой-то другой вид деятельности. Ричард Лазарус – коппинг – процессы. Первая психологическая модель эмоционального стресса. 1966 – «Психологические стрессы и процессы совладания». Лазарус разрабатывает: 1) Понятие когнитивной оценки угрозы: они имеют сложный хар-р, они включают в себя не только перцептивные функции, но и пр-ссы памяти, сп-ть к абстрактному мышлению, учет прошлого опыта субъекта, учет его возможности и сп-ти к обучению. Угроза – состояние ожидания субъектом вредного, нежелательного влияния внешних условий. Важно значение, которое субъект приписывает этому внешнему стимулу. Виды оценок: • первичная (всегда дает ответ на вопрос, обеспокоен ли я этой ситуацией, насколько) • вторичная (с ставит перед собой вопрос о том, что если он обеспокоен этой ситуацией, что я могу с ней сделать, чтоб справиться с ней) • переоценка (оценки основаны на обратной связи всех промежуточных результатов с исх требованиями) 2) Факторы, способствующие стрессовым оценкам (назову ли ситуацию стрессовой). Речь только о дистрессе. • Эмоциональность субъекта, эмоции, ассоциирующиеся с данным событием. Эмоциональность по Лазарусу: общая сигнальная роль эмоций. Эмоции – регулятор поведения, эмоциональное оценивание запускает пр-сс когнитивной оценки угрозы. Эмоции должны переключать внимание субъекта, чтобы в стрессовой ситуации акцентировать внимание на том, что важно. Когда эмоции чрезмерны, могут мешать и даже прервать процесс решения задачи. • Неопределенность ситуации. Чем более неопределенной является ситуация, чем более непредсказуемо событие, тем выше вероятность, что она будет оценена субъектом как угрожающая • Значимость события (террористические акты в Москве, Агата Кристи) • Особенности мотивационно-потребностной сферы, волевая регуляция • Предшествующий опыт • Специфика когнитивных особенностей • специфика известных субъекту способов преодоления. Здесь у Лазаруса появляется представление о коппингах. Селигман – выученная беспомощность (если человек постоянно в каком-то аспекте терпит неудачи, он отказывается принимать конструктивные попытки что-то сделать) Психологический стресс возникает в результате того, что возникает некое рассогласование между тем, что в каждой конкретной ситуации индивид требует от самого себя и его представления о том, сможет ли он справиться с этой ситуацией. Классификация копингов Лазаруса с Фолкманом: 1) конфронтационный копинг 2) дистанцирование 3) самоконтроль 4) поиск социальной поддержки 5) принятие ответственности 6) бегство, избегание 7) планирование, планомерное решение проблем 8) положительная переоценка ситуации Транзактный подход: стрессовая реакция – это разворачивающийся во времени процесс, и каждый раз есть достижение некоторых промежуточных целей, когда субъект пытается справиться с ситуацией. Сличение промежуточных результатов с исходными требованиями ситуации. Первая транзактная модель – Лазарус и Фолкман.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |