Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сам. Работа – 100 часов. Отчетность: Курсовая работа. Зачет. Экзамен.
№
| Тема занятия:
| общ.труд.
| аудиторные
| Сам. раб.
| всего
| лекц.
| Прак.
| Раздел I. Сущность и основные современные концепции стратегического менеджмента.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 1. Введение в стратегический менеджмент. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического управления. Основные корпоративные структуры.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 2. Школы стратегического менеджмента: дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 3. Школы стратегического менеджмента: когнитивная, обучения., власти, культуры, внешней среды, конфигурации.
|
|
|
|
|
| Раздел II. Формирование стратегии и планирование стратегического управления
|
|
|
|
|
|
| Тема № 4. Управленческая стратегия: формирование и реализация .
|
|
|
|
| 4
|
| Тема № 5. Организация стратегического планирования
|
|
|
|
| 4
| Раздел III. Конкурентные преимущества и стратегическое позициониро-вание компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № б. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества и стратегические компетенции компании
|
|
|
|
| 4
|
| Тема № 7. Стратегический анализ конкурентной позиции компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № 8. Стратегический анализ конкурентного поведения компании
|
|
|
|
|
| Раздел IV. Стратегический анализ рыночной позиции организации
|
|
|
|
|
|
| Тема № 9. Стратегический анализ потенциала и рыночного положения компании (SWOT, PEST)
|
|
|
|
|
|
| Тема N 10. Стратегический анализ жизненного цикла товара (матрицы Артур Литтл и Хофера-Шендела)
|
|
|
|
|
|
| Тема N 11. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц БКГ
|
|
|
|
|
|
| Тема № 12. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц Мак-Кинси и «Шелл».
|
|
|
|
|
| 1-ый семестр - Зачет
|
|
|
|
|
| Корпоративные и конкурентные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 13. Корпоративные (базовые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 14. Конкурентные (деловые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
| Раздел V. Функциональные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема №15. Производственные функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 16. Финансовые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема. № 17. Маркетинговые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема №18. Кадровые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
| Раздел VI. Стратегическое управление компанией в различных отраслях.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 19. Стратегическое управление компанией в развивающейся отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 20. Стратегическое управление компанией в стабильной отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 21. Стратегическое управление компанией в сокращающейся отрасли экономики.
|
|
|
|
|
| 2-ой семестр - Экзамен
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
2.2.2. Тематический план
изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» на заочном отделении.
Трудоемкость – 180ч., аудиторные – 24 ч., лекции – 18 ч., практические занятия – 6 ч.
сам. работа – 156 часов. Отчетность: Курсовая работа. Экзамен.
№
| Тема занятия:
| общ.труд.
| аудиторные
| Сам. раб.
| всего
| лекц.
| Прак.
| Раздел I. Сущность и основные современные концепции стратегического менеджмента.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 1. Введение в стратегический менеджмент. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического управления. Основные корпоративные структуры.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 2. Школы стратегического менеджмента: дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 3. Школы стратегического менеджмента: когнитивная, обучения., власти, культуры, внешней среды, конфигурации.
|
|
|
|
|
| Раздел II. Формирование стратегии и планирование стратегического управления
|
|
|
|
|
|
| Тема № 4. Управленческая стратегия: формирование и реализация .
|
|
|
|
|
|
| Тема № 5. Организация стратегического планирования
|
|
|
|
|
| Раздел III. Конкурентные преимущества и стратегическое позициониро-вание компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № б. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества и стратегические компетенции компании
|
|
|
|
| 8
|
| Тема № 7. Стратегический анализ конкурентной позиции компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № 8. Стратегический анализ конкурентного поведения компании
|
|
|
|
|
| Раздел IV. Стратегический анализ рыночной позиции организации
|
|
|
|
|
|
| Тема № 9. Стратегический анализ потенциала и рыночного положения компании (SWOT, PEST)
|
|
|
|
|
|
| Тема N 10. Стратегический анализ жизненного цикла товара (матрицы Артур Литтл и Хофера-Шендела)
|
|
|
|
|
|
| Тема N 11. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц БКГ
|
|
|
|
|
|
| Тема № 12. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц Мак-Кинси и «Шелл».
|
|
|
|
|
| Корпоративные и конкурентные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 13. Корпоративные (базовые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 14. Конкурентные (деловые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
| Раздел V. Функциональные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема №15. Производственные функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 16. Финансовые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема. № 17. Маркетинговые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема №18. Кадровые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
| Раздел VI. Стратегическое управление компанией в различных отраслях.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 19. Стратегическое управление компанией в развивающейся отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 20. Стратегическое управление компанией в стабильной отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 21. Стратегическое управление компанией в сокращающейся отрасли экономики.
|
|
|
|
|
| Всего: Экзамен
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
2.2.3. Тематический план
изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» на заочном
(второе высшее образование) отделении.
Трудоемкость – 180 ч., аудиторные – 24 ч., лекции – 18 ч., практические занятия – 6 ч.
сам. работа – 120 часов. Отчетность: Экзамен.
№
| Тема занятия:
| общ.труд.
| аудиторные
| Сам. раб.
| всего
| лекц.
| Прак.
| Раздел I. Сущность и основные современные концепции стратегического менеджмента.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 1. Введение в стратегический менеджмент. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического управления. Основные корпоративные структуры.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 2. Школы стратегического менеджмента: дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 3. Школы стратегического менеджмента: когнитивная, обучения., власти, культуры, внешней среды, конфигурации.
|
|
|
|
|
| Раздел II. Формирование стратегии и планирование стратегического управления
|
|
|
|
|
|
| Тема № 4. Управленческая стратегия: формирование и реализация .
|
|
|
|
|
|
| Тема № 5. Организация стратегического планирования
|
|
|
|
|
| Раздел III. Конкурентные преимущества и стратегическое позициониро-вание компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № б. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества и стратегические компетенции компании
|
|
|
|
| 8
|
| Тема № 7. Стратегический анализ конкурентной позиции компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № 8. Стратегический анализ конкурентного поведения компании
|
|
|
|
|
| Раздел IV. Стратегический анализ рыночной позиции организации
|
|
|
|
|
|
| Тема № 9. Стратегический анализ потенциала и рыночного положения компании (SWOT, PEST)
|
|
|
|
|
|
| Тема N 10. Стратегический анализ жизненного цикла товара (матрицы Артур Литтл и Хофера-Шендела)
|
|
|
|
|
|
| Тема N 11. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц БКГ
|
|
|
|
|
|
| Тема № 12. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц Мак-Кинси и «Шелл».
|
|
|
|
|
| Корпоративные и конкурентные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 13. Корпоративные (базовые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 14. Конкурентные (деловые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
| Раздел V. Функциональные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема №15. Производственные функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 16. Финансовые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема. № 17. Маркетинговые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема №18. Кадровые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
| Раздел VI. Стратегическое управление компанией в различных отраслях.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 19. Стратегическое управление компанией в развивающейся отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 20. Стратегическое управление компанией в стабильной отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 21. Стратегическое управление компанией в сокращающейся отрасли экономики.
|
|
|
|
|
| Всего: Экзамен
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
2.2.4. Тематический план
изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» на очно-заочном (вечернем) отделении
Трудоемкость – 180 ч., аудиторные – 24 ч., лекции – 24 ч., сам. работа – 120 часов. Отчетность: Экзамен.
№
| Тема занятия:
| общ.труд.
| аудиторные
| Сам. раб.
| всего
| лекц.
| Прак.
| Раздел I. Сущность и основные современные концепции стратегического менеджмента.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 1. Введение в стратегический менеджмент. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического управления. Основные корпоративные структуры.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 2. Школы стратегического менеджмента: дизайна, планирования, позиционирования, предпринимательства.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 3. Школы стратегического менеджмента: когнитивная, обучения., власти, культуры, внешней среды, конфигурации.
|
|
|
|
|
| Раздел II. Формирование стратегии и планирование стратегического управления
|
|
|
|
|
|
| Тема № 4. Управленческая стратегия: формирование и реализация .
|
|
|
|
|
|
| Тема № 5. Организация стратегического планирования
|
|
|
|
|
| Раздел III. Конкурентные преимущества и стратегическое позициониро-вание компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № б. Конкурентоспособность, конкурентные преимущества и стратегические компетенции компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № 7. Стратегический анализ конкурентной позиции компании
|
|
|
|
|
|
| Тема № 8. Стратегический анализ конкурентного поведения компании
|
|
|
|
|
| Раздел IV. Стратегический анализ рыночной позиции организации
|
|
|
|
|
|
| Тема № 9. Стратегический комплексный ситуационный анализ потенциала и рыночного положения компании (SWOT, PEST).
|
|
|
|
|
|
| Тема N 10. Стратегическое позиционирование компании относительно жизненных циклов товара и отрасли (матрицы Артур Литтл и Хофера-Шендела).
|
|
|
|
|
|
| Тема N 11. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матрицы БКГ
|
|
|
|
|
|
| Тема № 12. Стратегический анализ перспектив рыночной позиции компании посредством матриц Мак-Кинси и «Шелл».
|
|
|
|
|
| Раздел V. Корпоративные и конкурентные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 13. Корпоративные (базовые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 14. Конкурентные (деловые) стратегии организации.
|
|
|
|
|
| Раздел VI. Функциональные стратегии компании.
|
|
|
|
|
|
| Тема №15. Производственные функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 16. Финансовые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема. № 17. Маркетинговые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
|
| Тема №18. Кадровые функциональные стратегии.
|
|
|
|
|
| Раздел VII. Стратегическое управление компанией в различных отраслях.
|
|
|
|
|
|
| Тема № 19. Стратегическое управление компанией в развивающейся отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 20. Стратегическое управление компанией в стабильной отрасли экономики
|
|
|
|
|
|
| Тема № 21. Стратегическое управление компанией в сокращающейся отрасли экономики.
|
|
|
|
|
| Всего: Экзамен
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
III. Содержание учебной программы дисциплины
«Стратегический менеджмент».
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080505.65 «Менеджмент организации» к дидактическому содержанию специальной дисциплины «Стратегический менеджмент»: Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия, стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической деятельности; стратегия и организационная структура; стратегический потенциал организации; проектирование систем управления.
|