Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Власть: источники власти, виды власти, методы влияния.

Поиск

Власть — возможность оказывать определенное влияние (воз­действие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле.

Вли­яние — поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека.

Источник власти — контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчиненного.

1. власть личности - при­надлежит непосредственно основателям компании (или отдель­ной личности, ее основавшей);

2. власть собственников. Этой властью обладают как основатели компании, так и ее инвесторы по праву владения всем имуществом предприятия.

3. власть самого предприятия. - деятельность зависит от сотрудников предприятия, поставщиков и потребителей: компания представляет собой организационную структуру, являюшюся источником ее мощи и власти.

Виды власти и методы влияния:

1. Власть, основанная на принуждении: Влияние с помощью страха

2. Власть, основанная на вознаграждении: Влияние с помощью позитивной поддержки

3. Власть, основанная на авторитете и знаниях: Влияние с помощью веры в успех

4. Власть, основанная на примере: Влияние с помощью личных качеств лидера

5. Власть, основанная на законных правах: Влияние с помощью традиций власти

Методы влияния

1. Убеждение

1) Обращение к выявленным потребностям собеседника

2) Создание образа мыслей, вызывающих доверие слушателя

3) Учет в первую очередь интересов собеседника, а не собственных интересов

4) Выявление позитивных сторон общения, к которым предрасположен слушатель

2. Участие

1) Активное участие сотрудни­ков в принятии решений

2) Свобода в выборе путей решения задач

3) Самоконтроль сотрудников за выполнением работ

4) Создание атмосферы открытости и доверия в коллективе

Лидерство и власть.

Лидерство- это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных.

Качества лидера- наличие существенных признаков или особенностей, которыми он отличается от других сотрудников.

Качество руководителя:

1.Стремление к достижению цели.

2.Желание быть лидером.

3.Честность и прямота.

4.Уверенность в себе.

5.Интеллектуальный потенциал.

6.Навыки и знания.

7.Обратная связь.

8. Контроль над эмоциями.

Важные качества, присущие лидеру:

-)проницательность

-)упорство

-)энтузиазм

-)самопознание

-)прямота

-)зрелость

-)цельность

-)смелость.

Руководство- умственный и физический процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач.

Стиль руководства – это совокупность приёмов поведения руководителя по отношению к подчинённым.

Стили:

1.Авторитарный – властный, основанный на стремлении утвердить своё влияние, авторитет, стиль руководства.

А) Агрессивный

Б) Агрессивно – податливый

В) Эгоистичный

Г) Добросердечный

2. Демократический – стиль основан на инициативе коллектива, а не руководителя.

А) Совещательный

Б) Участвующий

3. Либеральный – предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности.

Партнерство.

Искусство строить взаимоотношения деловыми партнёрами, сотрудниками – важная составная часть многогранной деятельности менеджера.

Одежда и внешний вид.

Менеджерам уместно вспомнить русскую пословицу: «Встречают по одежке – провожают по уму»

Осанка. Примером хорошей осанки является положение фигуры человека, который не прячет голову в плечи, смотрит в глаза собеседнику.

Поведение. Уверенный в себе менеджер обычно говорит ясно и убедительно. Он знает,чего хочет, его действия по достижению поставленной цели четки.

уличных взаимоотношений. Основные пути установления хороших личных отношений: признание, установление индивидуальности, заинтересованность, выражение взглядов, оказание поддержки.

Вознаграждение. Есть два типа менеджеров: один находит положительное в работе сотрудников и отмечает это, другой ищет негативное у подчинённых и наказывает их.

Умение давать указания подчиненным. Различают следующие подходы:

- неопределенные указания

- уговоры

-угрозы

- просьба

- требование

Одно их важнейших качеств менеджера – этичность. Этика – это система норм, мораль нравственного поведения человека.

Имидж – это собирательный образ, складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениями.

Общие рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в коллективе:

-создание атмосферы сотрудничества

- стремление к ясности общения

-владение эмоциями

- открытость для новой информации

-энергичное достижение своих целей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 2466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.008 с.)