Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информация в менеджменте и ее виды,

Поиск

Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточно оперативной, надёжной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.
Работа с информацией на предприятии:

Информация внутренняя

Внешняя
информация Управляющая система Управляемая система

Команда управления
Управляющая система получает от управляемой системы инф-ию о состоянии заданных ею технико-экономических параметров в процессе произв-ой и финанс.-хоз-ой деятельности. На основе полученной инф-ии управляющая система(менеджмент) вырабатывает команды управления и передает их в управляемую систему для исполнения.
Классификация информации:
1.По форме отображения: визуальная, аудиовизуальная, смешанная
2.По форме представления: цифровая, буквенная, кодированная
3.По роли в процессе управления: аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная
4.По качеству: достоверная, вероятностно-достоверная, недостоверная, ложная
5.По возможности использования: необходимая, достаточная, избыточная
6. По степени обновления: постоянная, переменная
7. По степени преобразования: первичная, производная, обобщающая
8. По виду носителя: печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинописный текст
9. По времени поступления: периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная.

 

 

6. Стратегическое планирование.

Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта.

Цель: обеспечение достижения намеченных целей, выполнения поставленных задач.

Этапы планирования:

1. Прогнозирование – предвидение.

2. Выявление и выбор вариантов развития

3. Формулирование целей

4. Разработка прог-мы действий и составление графика работ.

5. Формирование бюджета.

Стратегическое планирование – это адаптивный процесс, в результате кот происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а т.ж. пересмотра систем, мер, по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деят-ти пред-ия.

Процесс страт. план:

1. Миссия – определение перечня текущих перспективных направлений в деятельности пред-ия, выделение приоритетов в стратегии.

2. Цель – конкретное состояние отдельных хар-к на достижение которых направлена ее деятельность и достижение кот явл-ся для нее желательным.

Могут быть:

1) По времени: долгосрочные, краткосрочные.

2) По ценной значимости: экономические, не экономические

Подраздиляются: материальные, стоимостные, социальные.

Различают: экстремальные, уровневые.

С точки зрения временного горизонта: точечные, горизонтные.

3. Оценка и анализ внешней среды.

Виды анализа и их комбинация:

1) фактический анализ

2) анализ событий и отклонений

3) анализ планируемых показателей

Методы анализа:

1) функционально-стоимостной анализ

2) Бенч маркетинг – аналитический процесс, точного измерения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класс как на собственном предприятии, так и у конкуренитов.

3) Анализ цепочки создания ст-ти.

4) Анализ полей бизнеса

5) Сравнительный анализ деят-ти пред-ия

6) Сравнительный отраслевой анализ.

Различают: количественный и качественный анализ вн среды.

4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон

5. Анализ стратегических альтернатив

Виды:

1) Ограниченный рост – применяются теми пред-ми, кот давно работают на рынке, довольны своим положением, при планировании отталкиваются от показателей предыдущего года, изменяя эти показатели на коэф инфляции.

2) Рост – используется пред-ми, кот недавно вышли на рынок или кот имеют желание наращивать объем продаж.

3) Сокращение – используется пред-ми, у кот. не все благополучно

Подвиды:

a) Реструктуризация(сокращение и переориентация)

b) Осечение лишнего

c) Ликвидация

4) Сочетание – придерживаются крупные фирмы, работающие в нескольких отраслях.

6. Выбор стратегий

7. Реализация стратегий

8. Оценка стратегий.

Мотивация: сущность теории.

Мотивация - это процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей.

Все теории мотивации делятся на:

1)Содержательные теории мотивации – это теории, которые основываются на идентификации внутренних побуждений личности, заставляющих действовать так, а не иначе.

-) (А.Маслоу) – иерархическая пирамида потребностей

-)двухфакторная теория(Геруберг)

Гигиена: Политика фирмы, условия работы, ЗП, межличностные отношения, степень непосредственного контроля за работой, т.е. факторы связанные с окруж. средой, в которой осущ. работа.

2 группа потребностей:

Мотивация: продвижение по службе, успех, признание и одобрение, результаты работы, высокая степень ответственности, возможность творческого подхода, возможность делового роста.

-)теория высших потребностей (Мак Клелланд)

Власть, Успех, Причастность

2)процессуальные теории мотивации – это наиболее новые мотивации, которые определяют, как себя должен вести человек с учетом воспитания и познания.

-)теория ожидания(Врум)

Взаимосвязи:

1.затраченный труд – результат труда

2.результат – вознаграждение

3.вознаграждение – удовлетворение

Валентность – это степень удовлетворения или неудовлетворения вознаграждения.

Ожидание- это осознание человеком оценки, вероятности наступления событий.

-)теория справедливости (Стейси Адамс)

Каждый работник по окончании выполненных работ и получению вознаграждения сравнивает отношение затраченных усилий и полученного вознаграждения, с затраченными усилиями и вознаграждениями других работников выполняющих аналогичную работу.

-) теория(Лоулер – Портер)

Теория включает в себя основные элементы:

1) Затраченные усилия

2) Восприятие

3) Полученный результат

4) Вознаграждение

5) Степень удовлетворения

Результат деятельности сотрудников зависит от 3-х факторов:

1) Отличных характеристик работников

2) От затраченных усилий

3) От осознания своей роли в процессе труда

Уровень затраченных усилий зависят:

1)от вознаграждения

2) на сколько работник верит в прочную взаимосвязь между затраченными усилиями и вознаграждением.

По итогу деятельности работник может получить, как внутренние, так и внешние вознаграждения.

Делегирование.

Делегирование-это передача менеджерам полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным.

Различают несколько типов полномочий:

1)Линейные полномочия

Передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и при необходимости далее к другим подчиненным.

2) Административные полномочия

Базируются на делегировании различных функций аппарата управления.

а) Рекомендательные полномочия- когда линейные руководители могут обращаться в соответствующие службы административного аппарата за советами и получать необходимые консультации, однако не обязаны их принимать к исполнению.

б)Параллельные полномочия- целью таких полномочий является установление системы сбалансированной власти, что способствует созданию действенного контроля и предотвращению ошибок в работе.

в) Функциональные полномочия- аппарат управления, наделенный функциональными полномочиями может как начать, так и запретить выполнять определенный порядок действий по указанию менеджера.

Группы методов управления.

Организационно-распорядительные, или организационно-административные методы управления – предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением; предусматривают разработку организационных решений, определения необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц и контроль исполнения, за которым следует новые организационно-распор. действия.

Формы организационно-распорядительных (орга­низационно-административных) методов:

1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.).

2. Согласительные методы (консультация, разрешение компро­миссов).

3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложе­ние, общение и т.п.).

Компоненты: виды и типы воздействия; адресат; постановку задания; определение критерия его выполнения; установление ответственности; инструктаж подчиненных и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.008 с.)