Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информация в менеджменте и ее виды,Содержание книги Поиск на нашем сайте
Управление предприятием не может эффективно проводиться без достаточно оперативной, надёжной, своевременной и достоверной информации. Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информация внутренняя Внешняя Команда управления
6. Стратегическое планирование. Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта. Цель: обеспечение достижения намеченных целей, выполнения поставленных задач. Этапы планирования: 1. Прогнозирование – предвидение. 2. Выявление и выбор вариантов развития 3. Формулирование целей 4. Разработка прог-мы действий и составление графика работ. 5. Формирование бюджета. Стратегическое планирование – это адаптивный процесс, в результате кот происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а т.ж. пересмотра систем, мер, по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деят-ти пред-ия. Процесс страт. план: 1. Миссия – определение перечня текущих перспективных направлений в деятельности пред-ия, выделение приоритетов в стратегии. 2. Цель – конкретное состояние отдельных хар-к на достижение которых направлена ее деятельность и достижение кот явл-ся для нее желательным. Могут быть: 1) По времени: долгосрочные, краткосрочные. 2) По ценной значимости: экономические, не экономические Подраздиляются: материальные, стоимостные, социальные. Различают: экстремальные, уровневые. С точки зрения временного горизонта: точечные, горизонтные. 3. Оценка и анализ внешней среды. Виды анализа и их комбинация: 1) фактический анализ 2) анализ событий и отклонений 3) анализ планируемых показателей Методы анализа: 1) функционально-стоимостной анализ 2) Бенч маркетинг – аналитический процесс, точного измерения всех операций по разработке и производству продуктов мирового класс как на собственном предприятии, так и у конкуренитов. 3) Анализ цепочки создания ст-ти. 4) Анализ полей бизнеса 5) Сравнительный анализ деят-ти пред-ия 6) Сравнительный отраслевой анализ. Различают: количественный и качественный анализ вн среды. 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон 5. Анализ стратегических альтернатив Виды: 1) Ограниченный рост – применяются теми пред-ми, кот давно работают на рынке, довольны своим положением, при планировании отталкиваются от показателей предыдущего года, изменяя эти показатели на коэф инфляции. 2) Рост – используется пред-ми, кот недавно вышли на рынок или кот имеют желание наращивать объем продаж. 3) Сокращение – используется пред-ми, у кот. не все благополучно Подвиды: a) Реструктуризация(сокращение и переориентация) b) Осечение лишнего c) Ликвидация 4) Сочетание – придерживаются крупные фирмы, работающие в нескольких отраслях. 6. Выбор стратегий 7. Реализация стратегий 8. Оценка стратегий. Мотивация: сущность теории. Мотивация - это процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей. Все теории мотивации делятся на: 1)Содержательные теории мотивации – это теории, которые основываются на идентификации внутренних побуждений личности, заставляющих действовать так, а не иначе. -) (А.Маслоу) – иерархическая пирамида потребностей -)двухфакторная теория(Геруберг) Гигиена: Политика фирмы, условия работы, ЗП, межличностные отношения, степень непосредственного контроля за работой, т.е. факторы связанные с окруж. средой, в которой осущ. работа. 2 группа потребностей: Мотивация: продвижение по службе, успех, признание и одобрение, результаты работы, высокая степень ответственности, возможность творческого подхода, возможность делового роста. -)теория высших потребностей (Мак Клелланд) Власть, Успех, Причастность 2)процессуальные теории мотивации – это наиболее новые мотивации, которые определяют, как себя должен вести человек с учетом воспитания и познания. -)теория ожидания(Врум) Взаимосвязи: 1.затраченный труд – результат труда 2.результат – вознаграждение 3.вознаграждение – удовлетворение Валентность – это степень удовлетворения или неудовлетворения вознаграждения. Ожидание- это осознание человеком оценки, вероятности наступления событий. -)теория справедливости (Стейси Адамс) Каждый работник по окончании выполненных работ и получению вознаграждения сравнивает отношение затраченных усилий и полученного вознаграждения, с затраченными усилиями и вознаграждениями других работников выполняющих аналогичную работу. -) теория(Лоулер – Портер) Теория включает в себя основные элементы: 1) Затраченные усилия 2) Восприятие 3) Полученный результат 4) Вознаграждение 5) Степень удовлетворения Результат деятельности сотрудников зависит от 3-х факторов: 1) Отличных характеристик работников 2) От затраченных усилий 3) От осознания своей роли в процессе труда Уровень затраченных усилий зависят: 1)от вознаграждения 2) на сколько работник верит в прочную взаимосвязь между затраченными усилиями и вознаграждением. По итогу деятельности работник может получить, как внутренние, так и внешние вознаграждения. Делегирование. Делегирование-это передача менеджерам полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчиненным. Различают несколько типов полномочий: 1)Линейные полномочия Передаются непосредственно от руководителя к подчиненному и при необходимости далее к другим подчиненным. 2) Административные полномочия Базируются на делегировании различных функций аппарата управления. а) Рекомендательные полномочия- когда линейные руководители могут обращаться в соответствующие службы административного аппарата за советами и получать необходимые консультации, однако не обязаны их принимать к исполнению. б)Параллельные полномочия- целью таких полномочий является установление системы сбалансированной власти, что способствует созданию действенного контроля и предотвращению ошибок в работе. в) Функциональные полномочия- аппарат управления, наделенный функциональными полномочиями может как начать, так и запретить выполнять определенный порядок действий по указанию менеджера. Группы методов управления. Организационно-распорядительные, или организационно-административные методы управления – предполагают однозначное воздействие, продиктованное приказом или распоряжением; предусматривают разработку организационных решений, определения необходимых ресурсов, сроков исполнения, ответственных лиц и контроль исполнения, за которым следует новые организационно-распор. действия. Формы организационно-распорядительных (организационно-административных) методов: 1. Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.). 2. Согласительные методы (консультация, разрешение компромиссов). 3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.). Компоненты: виды и типы воздействия; адресат; постановку задания; определение критерия его выполнения; установление ответственности; инструктаж подчиненных и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.008 с.) |