Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 5.Типология личности: коммуникативные аспекты
Возбуждение – активность нервных клеток и центров головного мозга, на этой основе функционирует мышление, память и все другие психические процессы; Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Индивид – это единичный представитель человеческого рода, носитель всех психофизических и социальных черт человечества. Однако не каждый индивид является личностью, носителем социально обусловленных свойств и качеств. Появившийся на свет младенец – индивид, но еще не личность. Следовательно, индивид – человек, который еще не состоялся как личность. Индивидуальность – неповторимое сочетание личностных свойств и качеств человека, присущих только ему и отличающих его от других людей. Своеобразие психических свойств личности определяется неповторимостью его жизненного опыта. Индивидуальность проявляется в уникальном сочетании свойств (направленности, темперамента, характера, способностей) и качеств личности (эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных), в индивидуальном стиле деятельности (игровой, учебной, трудовой), в общении, поведении, привычках ит.д. Личность – человек как социальное существо, наделенное сознанием, благодаря которому он способен отражать и преобразовывать мир. Личность – продукт развития общества, объект и субъект общественных отношений, совокупность психических свойств и качеств человека. Меланхолик – люди с высокой чувствительностью органов чувств, восприимчивостью к воспитательным воздействиям, душевностью. Мировоззрение -устойчивая система научных знаний, убеждений и взглядов на окружающий мир, на различные явления природы и общества, на объективную реальность (знания – отражение в сознании человека предметов и явлений объективной действительности, законов природы и общества; взгляды – переходная ступень от знания к убеждениям; убеждения – твердая, прочная, эмоциональная, волевая позиция). Мотивация деятельности характеризуетсяпотребностями (переживание нужды в условиях своего существования как индивида и развитие как личности), мотивами (внутренние побудительные силы, определяющие содержание целей и характер деятельности по их достижению, бывают простые, т.е. материальные, и сложные мотивы, т.е. интересы, склонности, идеалы) и целями (идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности; совокупность целей определяет целеустремленность человека).
Направленность личности - это сложившаяся система знаний, взглядов, убеждений, потребностей, мотивов, целей, которая определяется мировоззрением и мотивацией деятельности человека и проявляется в его интересах, склонностях и идеалах. Под волевым усилием понимают форму эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека и создающего дополнительные мотивы к действию по достижении цели. Профессиограмма представляет документ, в котором по определенной схеме дается всестороннее описание различных объективных характеристик профессии (профессионального обучения) и совокупность ее требований у индивидуально-психологическим особенностям человека. Психограмма описание человека в труде. Сангвиник -подвижные, активные, впечатлительные, жизнерадостные, бодрые, общительные, легко справляющиеся с работой, быстро запоминающие учебный материал, устойчиво контролирующие свое поведение и действия, люди. Социограмма описание личности в профессии. Способности – это свойство личности, заключающееся в той быстроте, с которой необходимые для данной профессии процессы, свойства и образования могут быть развиты, это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые позволяют ему успешно овладевать и заниматься одним или несколькими видами деятельности. Темперамент – индивидуальное психическое свойство личности, в основе которого лежат динамические особенности психических явлений, оно характеризует человека со стороны особенностей протекания его психических процессов и проявлений других свойств личности: Торможение – процесс прекращения активности нервных клеток и центров, затухания нервных связей. Трудограмма описание труда в профессии. Флегматик -люди настойчивые, работоспособные, легко переносящие большие психические нагрузки, способные к длительному напряжению: решения принимают не торопясь, доводят до конца, уравновешены, но часто бывают медлительны, пассивны, безразличны к делам коллектива.
Характер - это свойство личности, определяющее поведение человека, накладывающее отпечаток на все действия и поступки и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду, к другим людям, к самому себе. Холерик – решительные, энергичные, инициативные, общительные, легко ориентирующиеся в обстановке, быстро схватывающие суть задачи, энергично ее решающие, способные внести «живинку» в дело, люди. Ценностные ориентации – характеризуютсяизбирательным (положительным и отрицательным) отношением к материальным и духовным ценностям, и выража ю тся в соответствующем поведении (одобрение или осуждение, критика или согласие) (ценности – предметы, явления и процессы окружающего мира, имеющие «+» или «-» ценностное значение для человека, характеризующиеся познавательными (мнения и суждения), эмоциональными (переживания) и волевыми (готовность человека к управлению своим поведением) элементами. Человек – это живое телесное существо, жизнедеятельность которого представляет собой основанный на материальном производстве, осуществляющийся в системе общественных отношений процесс целенаправленного, преобразующегося воздействия на мир и на самого человека для обеспечения его существования, функционирования и развития. Чувства – это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции – возбуждаемые действиями или словами субъективные переживания, которые сопровождаются физиологическим возбуждением и доступными для наблюдения проявлениями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.004 с.) |