Темы заданий для выполнения контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы заданий для выполнения контрольных работ



Введение

 

Учебное пособие рекомендовано студентам Аграрного факультета НГАУ, изучающим курс «Межличностное общение и коммуникации». В пособии представлены основные темы курса, даны основные понятия, определены задачи и план изучения материала, указана необходимая литература, темы для выполнения письменной работы и подготовке к зачёту.

Учебная дисциплина «Межличностное общение и коммуникации» направлена на формирование у студентов коммуникативной и корпоративной культуры общения в предстоящей профессиональной деятельности и является необходимым материалом для применения в личностном общении.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Межличностное общение и коммуникации»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Каждая тема контрольного задания совпадает по содержанию с вопросами изучаемых тем. Эти вопросы составляют идею темы выполняемой студентом контрольной работы. Номер варианта работы соответствует номеру в списке журнала группы. Выполнение контрольного задания предполагает самостоятельный подбор и анализ литературных источников, умение студента самостоятельно выстроить логическую структуру и содержание работы.

 

Приступая к выполнению контрольной работы по выбранной теме, следует:

 

- изучить рекомендованную литературу тем контрольных работ и самостоятельно подобранного информационного материала;

 

- провести краткое конспектирование прочитанного для отбора наиболее важного материала, относящегося к теме.

 

Согласно выбранной теме контрольной работы провести реферирование литературного источника, что предполагает:

 

- выделение наиболее важных теоретических положений, самостоятельное их обоснование;

 

- раскрытие различных точек зрения по одному и тому же вопросу;

 

- оценка практического и теоретического значения результатов реферируемой работы.

 

- выражение студентом собственного отношения к идеям, выводам автора, подкрепленного аргументами – личным опытом и т.д.

 

Содержание контрольной работы следует излагать грамотно, сжато, последовательно, делая правильные последовательные логические выводы и обобщения. Она должна быть представлена в печатном виде, написана разборчиво, аккуратно, без повторения информации, сокращений, противоречий между отдельными положениями, формат листов А4, страницы пронумерованы, сброшюрованы в скоросшиватель. Текст набирается шрифтом 14 через 1,5 интервала. Страницы работы следует пронумеровать внизу страницы по центру. Цвет шрифта – черный. Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация начинается со второй страницы (содержание) арабскими цифрами и проставляется по центру листа без точки, соблюдая сквозную нумерацию всего текста работы. Объём определяется сложностью и характером темы.

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

 

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой рукописным способом.

 

Текст пишется с одной стороны листа, начиная каждый раздел с новой страницы. Объём определяется сложностью и характером темы. Приводимые в работе цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник непосредственно в тексте или в сноске, указывая автора, название первоисточника, место издания, издательство, год издания, страницу. В конце работы следует привести список литературы.

 

 

Тема № 8 Типы отношений.

Виды отношений. Завершение отношений. Типы людей

предрасположенных к обману.

Тема №8 Типы отношений

Учебные вопросы:

виды и типы отношений между людьми, нарушения отношений,

завершение отношений, неискреннее общение, типы людей,

предрасположенные к обману.

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о

__ совместимости и сработанности

¾ типах и видах отношений,

¾ нарушениях отношений,

¾ способах завершения отношений;

· Знать:

__ типологию акцентуаций;

¾ типы людей, предрасположенных к обману;

· уметь

¾ защищаться от манипуляций.

 

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал по теме;

· акцентировать внимание на следующих терминах: кооперация, оппозиция, конкуренция, манипуляции в общении; сотрудничество, соперничество.

ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

 

1. Что такое манипуляции в общении?

2. Правило нейтрализации манипуляций.

3. Охарактеризовать совместимость и сработанность в отношениях.

4. Какие виды взаимодействия Вы знаете?

5. Что понимается под кооперацией?

6. Что входит в понятие конкуренции?

7. Назовите типы нарушений в отношениях.

Тема № 9. Конфликтология

Учебные вопросы:

Основные понятия конфликтологии. Формула конфликта. Типы конфликтов. Классификация конфликтов. Этапы и способы управления конфликтных ситуаций. Культура разрешения конфликтов. Прогнозирование и предотвращение конфликтов. Стресс. Выход из стрессовых ситуаций. Характеристики конфликтных людей. Определение уровня конфликтности личности. Деструктивный конфликт, продуктивный конфликт.

 

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о:

__ типологии конфликтов,

¾ структуре конфликта;

¾ психологических особенностях конфликтных людей;

· знать

¾ способы решения конфликтов;

¾ правила поведения в конфликте;

¾ как использовать конфликт.

· уметь

¾ определять, имеются ли проблемы, назревает ли конфликтная ситуация, кто участники конфликта и какова вероятность возникновения инцидента.

 

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал;

· акцентировать внимание на следующих терминах: психологический климат, предмет конфликта, объект конфликта, стресс, переговоры, комромисс, уход в конфликте.

· ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1. Чем обычно обусловлено начало конфликта?

2. Назвать признаки конструктивного конфликта.

3. Назовите основные правила поведения в конфликте.

4. Какова структура конфликта?

5. Опишите динамику конфликта.

6. Какие способы разрешения и предотвращения конфликтов Вы знаете.

7. Дайте характеристику понятию «стресс».

 

 

Примерный перечень вопросов, выносимых на итоговый контроль.

1. Классификация межличностных коммуникаций: официальные и неофициальные отношения, отношения руководства и подчиненных, деловые и личные отношения.

2. Общение как восприятие людьми друг друга.

3. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация.

4. Общение: содержание, виды, структура и средства общения.

5. Общение как обмен информацией. Функции общения.

6. Вербальная коммуникация.

7. Невербальная коммуникация. Средства невербальной коммуникации.

8. Понятия коммуникативных барьеров.

9. Стили общения.

10. Способы коммуникаций.

11. Эффективная коммуникация.

12. Конструктивные и деструктивные цели спора.

13. Принципы и правила ведения спора.

14. Семь правил активного слушания.

15. Характеристика личности: темперамент, характер, способности и т.д.

16. Роль индивидуальных особенностей человека в общении.

17. Общее представление о группах и коллективах. Классификация групп и их основные характеристики.

18. Формирование и функционирование групповых норм.

19. Столкновение личных и групповых интересов. Межличностные отношения.

20. Адекватность оценки своей роли в коллективе.

21. Эффективность групповой деятельности в зависимости от развития коммуникации.

22. Понятия лидерства. Признаки и функции лидера. Типы лидеров.

23. Роль и статус, маска, социальная роль. Имидж.

24. Общение как взаимодействие.

25. Виды взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфликт.

26. Роль и ролевые ожидания в процессе общения.

27. Ролевые конфликты. Причины межличностных конфликтов.

28. Понятие делового общения. Требования, предъявляемые к деловому разговору: правильность речи. Точность, ясность, краткость и доступность

29. Этапы общения: потребность в общении; ориентировка в целях, ситуации и личности собеседника; планирование содержания общения; средства общения; ответная реакция собеседника и корректировка общения.

30. Ведение деловых телефонных разговоров.

31. Основные понятия конфликтологии. Формула конфликта.

32. Типы конфликтов.

33. Классификация конфликтов.

34. Этапы и способы управления конфликтных ситуаций. Культура разрешения конфликтов. Прогнозирование и предотвращение конфликтов.

35. Стресс. Выход из стрессовых ситуаций.

36. Характеристики конфликтных людей. Определение уровня конфликтности личности.

37. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

 

Библиографический список

Основная литература:

1.Андреева Г.М. Социальная психология М., 1998

2. Межличностное общение. Учебник для ВУЗов. Куницина В.Н. Питер, 2011г

Дополнительная литература:

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Питер, 2006.

2. Изард К.Е. Психология эмоций. Питер, 2006.

3. Психология делового общения. Хрестоматия. Ред.- сост. Д.Я. Рейгородский, Самара:

БАРАХ - М, 2006.

4. Рябова Л.В. Эмоции и культура общения: Учебное пособие. Ростов н \ Д; Феникс, 2006.

5. Руденко А1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. Москва. Академия, 2006.

6. Краснов А.Н. Общая психология: Учебное пособие. Ростов н / Д; Фениникс, 2006.

7. Введение в гендерные исследования. Учебн. пос.для вузов.ред. Костикова И.В. М, 2005.

8. Руденко А.М. Искусство спора - главный секрет удачной сделки. М.2006.

10. Руденко А.М. Карьера в российских условиях начала XXI века. / А.М. Руденко /

/Экономика России: XXI век; международный сборник научных трудов / под общ. ред.

проф. Кирикова О.В. - Выпуск 7. Воронеж: ВГПУ, 2007.

11. Пиз Алан Язык телодвижений. М. ЭКСМО, 2006.

12. Руденко А.М. Психология карьеры для женщины: монография. ЮРГУЭС, 2007. 13.Самыгин С.И. Деловое общение. Феникс,2010г.

 

14. Современный психологический словарь / ред. Мещерякова Б.Д, Зинченко В.П. -

СПб.; Прайм - ЕВРО- ЗНАК,2006.

15. Шанс О.К. Основы имиджа. М,2005.

16. Щеголев И. Тайны почерка / И. Щеголев. СПб.; Питер, 2007.

Интернет-ресурсы

 

1. http://azps.ru/articles/org/indexdo.html. Деловое общение.

2. http://www.aup.ru/books/m161/3_1.htm. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

3. http://psyfactor.org/lib/tm2.htm. БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА». БИЗНЕС-ПСИХОЛОГИЯ.

4. http://www.i-u.ru/biblio/archive/unknown_konflictions/47.aspx. Библиотека РГИУ: Конфликтология. Учебное пособие.

 

Глоссарий

 

Примерный перечень вопросов, выносимых на итоговый контроль (зачет)

Введение

 

Учебное пособие рекомендовано студентам Аграрного факультета НГАУ, изучающим курс «Межличностное общение и коммуникации». В пособии представлены основные темы курса, даны основные понятия, определены задачи и план изучения материала, указана необходимая литература, темы для выполнения письменной работы и подготовке к зачёту.

Учебная дисциплина «Межличностное общение и коммуникации» направлена на формирование у студентов коммуникативной и корпоративной культуры общения в предстоящей профессиональной деятельности и является необходимым материалом для применения в личностном общении.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Межличностное общение и коммуникации»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Каждая тема контрольного задания совпадает по содержанию с вопросами изучаемых тем. Эти вопросы составляют идею темы выполняемой студентом контрольной работы. Номер варианта работы соответствует номеру в списке журнала группы. Выполнение контрольного задания предполагает самостоятельный подбор и анализ литературных источников, умение студента самостоятельно выстроить логическую структуру и содержание работы.

 

Приступая к выполнению контрольной работы по выбранной теме, следует:

 

- изучить рекомендованную литературу тем контрольных работ и самостоятельно подобранного информационного материала;

 

- провести краткое конспектирование прочитанного для отбора наиболее важного материала, относящегося к теме.

 

Согласно выбранной теме контрольной работы провести реферирование литературного источника, что предполагает:

 

- выделение наиболее важных теоретических положений, самостоятельное их обоснование;

 

- раскрытие различных точек зрения по одному и тому же вопросу;

 

- оценка практического и теоретического значения результатов реферируемой работы.

 

- выражение студентом собственного отношения к идеям, выводам автора, подкрепленного аргументами – личным опытом и т.д.

 

Содержание контрольной работы следует излагать грамотно, сжато, последовательно, делая правильные последовательные логические выводы и обобщения. Она должна быть представлена в печатном виде, написана разборчиво, аккуратно, без повторения информации, сокращений, противоречий между отдельными положениями, формат листов А4, страницы пронумерованы, сброшюрованы в скоросшиватель. Текст набирается шрифтом 14 через 1,5 интервала. Страницы работы следует пронумеровать внизу страницы по центру. Цвет шрифта – черный. Размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация начинается со второй страницы (содержание) арабскими цифрами и проставляется по центру листа без точки, соблюдая сквозную нумерацию всего текста работы. Объём определяется сложностью и характером темы.

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

 

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черными чернилами, пастой рукописным способом.

 

Текст пишется с одной стороны листа, начиная каждый раздел с новой страницы. Объём определяется сложностью и характером темы. Приводимые в работе цитаты необходимо сопровождать ссылками на источник непосредственно в тексте или в сноске, указывая автора, название первоисточника, место издания, издательство, год издания, страницу. В конце работы следует привести список литературы.

 

 

Темы заданий для выполнения контрольных работ

(Для заочной фомы обучения)

Задание выбирается соответственно номеру обучающегося в списке группы (У всех разные темы!).

 

№ п\п

Наименование темы

 

 

1. Межличностные коммуникации.

 

2. Факторы эффективного общения.

 

2. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, рефлексия, стереотипизация, эмпатия.

 

3. Общение как межличностное взаимодействие, общение как обмен информацией.

 

4. Роль общения в производственной деятельности.

 

5. Этапы общения: потребность в общении; средства общения, ответная реакция собеседника и корректировка общения.

 

6. Характеристика видов общения.

 

7. Эмоциональные процессы и состояния. Формы проявления эмоций в общении.

 

8. Эмоциональный стресс в общении и способы его преодоления.

 

9. Коммуникативные барьеры в общении.

 

10. Обратная связь в двухстороннем общении.

 

11. Личное прямое общение. Умение слушать и задавать вопросы.

 

12. Типология личности и особенности в общении.

 

13. Темперамент и его роль в производственной деятельности человека.

 

14. Характер. Черты характера, оказывающие влияние на межличностные отношения

 

15. Вербальная и невербальная коммуникация.

 

16. Понятие о группах и их типологизация..

 

 

17. Психология массовых явлений. Мода. Слухи. Коллективные переживания. Паника.

 

18. Лидерство и руководство. Эффективный руководитель. Особенности общения.

 

19. Межличностные отношения в группах и коллективах. Принятие групповых решений.

 

20. Общение как взаимодействие. Виды взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт.

 

21. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Ролевые конфликты.

 

22. Психология конфликта. Управление конфликтом.

 

25. Переговоры как способ разрешения конфликтов: стратегия их ведения. Искусство разумных компромиссов.

 

26. Характеристики конфликтных людей.

 

27. Деловое общение.

 

28. Психология управления персоналом.

 

 

4. Устройство курса «Межличностное общение и коммуникации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.161.165 (0.513 с.)