Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 6. Лидерство и руководство.

Поиск

Учебные вопросы:

Понятия лидерства. Признаки и функции лидера. Типы лидеров. Виды и функции лидерства.

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о стилях руководства;

· знать

¾ типы лидеров;

¾ стили лидерства;

¾ функции лидера в группе;

¾ типы социальной власти;

¾ модели удачливого лидера.

· уметь

¾ различать типы руководства;

¾ различать стили руководства.

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал по теме;

акцентировать внимание на следующих терминах: лидерство, влияние, компетентный лидер, деловой лидер, стиль лидерства, демократический стиль лидерства, авторитарный тип лидерства, попустительский тип лидерств

· ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1. Дайте определение понятиям «лидер» и «руководитель».

2. Какие типы лидеров существуют?

3. Что такое стиль руководства?

4. Какие основные стили руководства Вы знаете?

5. Каковы функции лидера в группе?

6. С чем связана эффективность лидера?

 

Тема № 7. Психология ролевого общения

Учебные вопросы:

Роль и статус, маска, социальная роль. Имидж. Адекватность оценки своей роли в коллективе. Ролевое поведение. Общение как взаимодействие. Виды взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфликт. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Ролевые конфликты. Причины межличностных конфликтов.

 

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о

¾ ролевой теории личности;

¾ специфике и структуре ролевого поведения;

¾ ролевых конфликтах и причинах их возникновения;

· знать

¾ типы общения;

¾ в чем заключается теория трансакционного анализа;

¾ виды взаимодействия;

· уметь

¾ адекватно оценивать свою роль в коллективе;

 

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал по теме;

· акцентировать внимание на следующих терминах: социальный статус, социальная роль, имидж, коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность, красноречивость, нравственные ценности, психическое здоровье, компетентность, личностное общение, ролевое общение, взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, ролевой конфликт, структура конфликта, деструктивный конфликт, продуктивный конфликт;

ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1. Дайте понятии «статус», «роль», «имидж».

2. Что входит в понятие ролевого поведения?

3. Каковы специфика и структура ролевого поведения?

4. В чем заключается теория «трансактный анализ общения»?

5. Дайте понятие «взаимодействие».

6. Какие виды взаимодействия Вы знаете?

7. Что понимается под кооперацией?

8. Что входит в понятие конкуренции?

9. Какие виды конфликтов Вы знаете?

10. Дайте понятие «ролевой конфликт».

11. Какие типы ролевых конфликтов вы знаете?

 

Тема №8 Типы отношений

Учебные вопросы:

виды и типы отношений между людьми, нарушения отношений,

завершение отношений, неискреннее общение, типы людей,

предрасположенные к обману.

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о

__ совместимости и сработанности

¾ типах и видах отношений,

¾ нарушениях отношений,

¾ способах завершения отношений;

· Знать:

__ типологию акцентуаций;

¾ типы людей, предрасположенных к обману;

· уметь

¾ защищаться от манипуляций.

 

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал по теме;

· акцентировать внимание на следующих терминах: кооперация, оппозиция, конкуренция, манипуляции в общении; сотрудничество, соперничество.

ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

 

1. Что такое манипуляции в общении?

2. Правило нейтрализации манипуляций.

3. Охарактеризовать совместимость и сработанность в отношениях.

4. Какие виды взаимодействия Вы знаете?

5. Что понимается под кооперацией?

6. Что входит в понятие конкуренции?

7. Назовите типы нарушений в отношениях.

Тема № 9. Конфликтология

Учебные вопросы:

Основные понятия конфликтологии. Формула конфликта. Типы конфликтов. Классификация конфликтов. Этапы и способы управления конфликтных ситуаций. Культура разрешения конфликтов. Прогнозирование и предотвращение конфликтов. Стресс. Выход из стрессовых ситуаций. Характеристики конфликтных людей. Определение уровня конфликтности личности. Деструктивный конфликт, продуктивный конфликт.

 

Изучив данную тему, студент должен:

· иметь представление о:

__ типологии конфликтов,

¾ структуре конфликта;

¾ психологических особенностях конфликтных людей;

· знать

¾ способы решения конфликтов;

¾ правила поведения в конфликте;

¾ как использовать конфликт.

· уметь

¾ определять, имеются ли проблемы, назревает ли конфликтная ситуация, кто участники конфликта и какова вероятность возникновения инцидента.

 

При освоении темы необходимо:

· изучить учебный материал;

· акцентировать внимание на следующих терминах: психологический климат, предмет конфликта, объект конфликта, стресс, переговоры, комромисс, уход в конфликте.

· ответить на контрольные вопросы по заданной теме:

1. Чем обычно обусловлено начало конфликта?

2. Назвать признаки конструктивного конфликта.

3. Назовите основные правила поведения в конфликте.

4. Какова структура конфликта?

5. Опишите динамику конфликта.

6. Какие способы разрешения и предотвращения конфликтов Вы знаете.

7. Дайте характеристику понятию «стресс».

 

 

Примерный перечень вопросов, выносимых на итоговый контроль.

1. Классификация межличностных коммуникаций: официальные и неофициальные отношения, отношения руководства и подчиненных, деловые и личные отношения.

2. Общение как восприятие людьми друг друга.

3. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация.

4. Общение: содержание, виды, структура и средства общения.

5. Общение как обмен информацией. Функции общения.

6. Вербальная коммуникация.

7. Невербальная коммуникация. Средства невербальной коммуникации.

8. Понятия коммуникативных барьеров.

9. Стили общения.

10. Способы коммуникаций.

11. Эффективная коммуникация.

12. Конструктивные и деструктивные цели спора.

13. Принципы и правила ведения спора.

14. Семь правил активного слушания.

15. Характеристика личности: темперамент, характер, способности и т.д.

16. Роль индивидуальных особенностей человека в общении.

17. Общее представление о группах и коллективах. Классификация групп и их основные характеристики.

18. Формирование и функционирование групповых норм.

19. Столкновение личных и групповых интересов. Межличностные отношения.

20. Адекватность оценки своей роли в коллективе.

21. Эффективность групповой деятельности в зависимости от развития коммуникации.

22. Понятия лидерства. Признаки и функции лидера. Типы лидеров.

23. Роль и статус, маска, социальная роль. Имидж.

24. Общение как взаимодействие.

25. Виды взаимодействий: кооперация, конкуренция, конфликт.

26. Роль и ролевые ожидания в процессе общения.

27. Ролевые конфликты. Причины межличностных конфликтов.

28. Понятие делового общения. Требования, предъявляемые к деловому разговору: правильность речи. Точность, ясность, краткость и доступность

29. Этапы общения: потребность в общении; ориентировка в целях, ситуации и личности собеседника; планирование содержания общения; средства общения; ответная реакция собеседника и корректировка общения.

30. Ведение деловых телефонных разговоров.

31. Основные понятия конфликтологии. Формула конфликта.

32. Типы конфликтов.

33. Классификация конфликтов.

34. Этапы и способы управления конфликтных ситуаций. Культура разрешения конфликтов. Прогнозирование и предотвращение конфликтов.

35. Стресс. Выход из стрессовых ситуаций.

36. Характеристики конфликтных людей. Определение уровня конфликтности личности.

37. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.006 с.)