Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лидерство, подходы к лидерству. СамоменеджментСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Синонимами слов «руководство» и «руководитель» являются слова лидерство и лидер. Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных в построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Очень важно для любого лидера – формировать в организации атмосферу доверия и веры. Доверие – это чувство, которое подчиненные испытывают к честному, компетентному и способному вдохновлять окружающих лидеру. Именно это качество работники, по мнению исследователей, считают основным для хорошего руководителя. Кроме того, по результатам исследования, сделан вывод: чтобы подчиненные доверяли лидеру, он должен быть компетентным и умел вдохновлять. Он обязан эффективно внушать окружающим уверенность в себе и энтузиазм. Вера – это убежденность подчиненных в честности, высоких личных качествах и незаурядных способностях руководителя. Понятие веры тесно связано с концепцией доверия, и, по сути, эти термины часто используются как взаимозаменяемые. В ходе исследований определено 5 основных характеристик, включенных в концепции веры: - прямота - честность и правдивость; - компетентность – наличие технических знаний и навыков межличностного общения; - постоянство – надежность, предсказуемость и умение правильно оценивать ситуацию; - лояльность – готовность защищать подчиненных и стремление сохранять свою репутацию перед ним; - открытость – готовность делиться идеями и информацией. Рекомендации, помогающие сформировать у подчиненных веру и доверие к себе. - практикуйте открытое отношение к людям; - будьте справедливы; - не скрывайте своих чувств и эмоций; - всегда говорите правду; - проявляйте постоянство; - всегда выполняйте свои обещания; - умейте хранить чужие секреты; - проявляйте компетентность. Выделяют формальное и неформальное лидерство. Формальное лидерство – процесс влияния на людей с позиций занимаемой в организации должности. Неформальное лидерство – процесс влияния через способности и умения или др. ресурсы, необходимые людям. Выделяют основные функции лидера, который: 1) формирует, устанавливает и поддерживает эталоны приемлемого группового поведения; 2) установив нормы, обычаи. Традиции, мотивирует поведение каждого члена группы, заставляя его следовать эталонам группового поведения.
Самоменеджмент Самоменеджмент – это организация руководителем своей собственной деятельности, процесс самоменеджмента предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так в личной жизни. Самоменеджмент это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время. Его часто представляют в виде модели из 7 требований к качествам менеджеров: - способность формулировать и реализовывать жизненные цели; - личная организованность; - самодисциплина; -знание техники личной работы; - способность делать себя здоровым; - эмоционально-волевой потенциал; - самоконтроль. Процесс самоменеджмента в аспекте последовательности выполнения конкретных функций охватывает шесть фаз: 1) постановка цели – анализ и формирование личных целей; 2) планирование – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности; 3) принятие решений по конкретным делам; 4) организация и реализация – составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач; 5) контроль – самоконтроль и контроль итогов; 6) информация и коммуникации – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, т.к. и коммуникации, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента. Принципы самоменеджмента. 1. Выполнение работы с наименьшими затратами. 2. Лучшая организация труда. 3. Лучшие результаты труда. 4. Меньше спешки и стресса. 5. Больше удовлетворения от работы. 6. Большая мотивация труда. 7. Рост квалификации. 8. Меньшая загруженность работой. 9. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. 10. Меньше ошибок при выполнении своих функций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.190 (0.006 с.) |