Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5: разделение труда и функциональный подход в менеджментеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С самого начала функционирования организации возникают следующие вопросы: -какие действия должен выполнять каждый сотрудник, чтобы осуществлялась миссия организации; -какие действия должна выполнять организация, чтобы достичь организационных целей; В первом случае, это функции работника, во втором - это функции организации. Термин «функция» означает определенное действие, выполняемое человеком или организацией в рамках разделения труда в обществе. Разделение труда трактуется как дифференциация, специализация трудовой деятельности, приводящая к выделению и сосуществованию различных видов трудовой деятельности.
Первым теоретиком профессионального разделения труда был Ф.Тэйлор, сторонник узкой специализации для стабильного и массового конвейерного производства (где каждый выполняет не более 2 операций). А. Файоль, ДЖ. Обер-Крие также высказывали мысли о целесообразности выделения таких функций управления как предвидение, руководство, контроль, производство, которые получили дальнейшее развитие и применение в современном менеджменте.
Функции организации Функции управления (менеджмента) - это специализированные виды управленческой деятельности, представляющие различные направления воздействия на управляемый объект. (Галенко) Это относительно самостоятельные участки работы, выделившиеся в процессе разделения труда в управлении (Виханский) Система целевых функций определяет содержание процесса управления и одновременно служит основой для формирования его организации. Необходимо добавить, что если сущность любого производства и управления им остается неименной, то содержание будет различным, в зависимости от сложности и специфики того и другого. Главная целевая функция любой организации заключается в удовлетворении спроса на конкретные виды товаров и услуг путем их постоянного производства и реализации. На осуществление этой главной цели работают классификационные группы целей. На осуществление этой главной цели работают классификационные группы функций. Общепринятые классификационные группы функций отражены на рисунке
Общие функции управления - достаточно полно отражают укрупненную технологию целесообразной управленческой деятельности. Специфическая группа функций раскрывает содержание конкретных видов деятельности и организации управления. Группа внутренних функций представляет собой конкретные виды операций, связанные с переработкой информации как предмета труда процесса управления. Содержание общих функций управления Прогнозирование - представляет собой определенную систему вероятностной оценки характера изменений целей и путей развития объекта управления в сопряжении с материальными ресурсами организации. Планирование - является центральной функцией менеджмента. Планирование направлено на постановку реальных целей и задач системы управления и организации в целом в строгом соответствии с методом и методом и средствами их достижения. В новых экономических условиях планирование становится непрерывным процессом поиска эффективных путей и методов совершенствования деятельности организации. Организация рассматривается как определение и распределение объема работ по реализации намеченным путей, а также характер взаимодействий между управленческими и производственными звеньями по созданию реальных условий для достижения целевой функции фирмы. Регулирование представляет собой предвидение и устранение возможного отклонения в ходе производственного процесса от основных показателей. Эта функция направлена на обеспечение запланированной согласованности и пропорциональности развития отдельных частей управляемого объекта. Мотивация рассматривается как процесс побуждения работника к активной деятельности по достижению целей организации с помощью системы стимулов. Мотивационный процесс основывается на удовлетворении сложной структуры потребностей человека в соответствии с действием социального закона о возвышении потребностей. Координация - необходимое согласование действий в работе всех структурных звеньев организации, предусматривает обеспечение ритмичности и непрерывности в целях гармоничного взаимодействия всех звеньев управления. Контроль - форма проверки количественного и качественного соответствия процесса производства ранее запланированным заданиям, решениям, нормам и показателям. Учет - деятельность по накоплению и анализу итоговых данных за конкретный временной период. Эта функция позволяет совершенствовать систему управления с учетом опыта прошлых лет. Контроль и учет являются средством обратной связи в управлении. Другая классификация функций представлена в работе Завлина Таблица - Система функций менеджмента
Предметные и обеспечивающие функции - общие функции Обеспечивающие функции - включают управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению предметных функций управления на предприятии. К ним относятся социально - психологические и технологические или процессуальные функции менеджмента. Социально-психологические функции менеджмента связаны с характером производственных отношений в коллективе. Процессуальные функции являются основными средствами реализации предметных и процессуальных функций.
Специфические функции управления Каждая конкретная функция реализуется поэтапно в соответствии с присущими ей внутренними качествами Классифицируются следующим образом: * административные функции, например, общее линейное руководство * экономические функции, например, организация труда и заработная плата * коммерческие функции, например, сбыт продукции * технико-технологические функции, например, техническая подготовка производства * социальные функции, например, подбор, расстановка, повышение квалификации персонала. Внутренние функции управления Внутренние функции реализуется поэтапно в информационной среде и предусматривают использование технологий работы с информацией, наполняясь новым содержанием, адекватным современному производству.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.008 с.) |