Простроенность и выявление Базовых Уровней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простроенность и выявление Базовых Уровней



 

Теперь поговорим о том, как же всё-таки определить Базовый Уровень мышления человека. Всё достаточно не сложно: человек принадлежит к его «нижнему», непростроенному Базовому Уровню. Если вы видите, что у человека есть не проработанный страх и ценности какого-то уровня, например, Бедных, то каким бы «великим» Блефом не казался человек внешне – на самом деле он принадлежит к уровню Бедных. Понятно?

Ещё раз пробежимся по основным страхам и ценностям: у Бедных – остаться без средств к существованию, страх бедности и ценность денег, имущества, достатка.

На уровне Честных «живёт» страх того, как к человеку относятся окружающие люди, что о нём говорят, думают, каким человеком его считают. Особенно важным является социальное признание, развитый интеллект, положение в обществе; при этом, они постоянно переживают из-за вопросов справедливости, собственных прав и правоты. Крайне важным является «стандартизация» всего, с чем Честные сталкиваются – по их мнению всё должно подчиняться существующим нормам морали, привычного уклада жизни, то есть соответствовать истинам из учебников…

Для всех Низших общими являются такие страхи, как – утрата здоровья, отторгнутость от группы, несоответствие стандартам группы, особенно в вопросах семьи, уклада и образа жизни. При этом, Низшие маниакально ищут стабильности и боятся кардинальных перемен. Формализм и поверхностность, любовь к изучению уже известного, неспособность к качественному, а не количественному, пониманию окружающего мира также является их особенностью – ценности «понятности» и «стабильности» играют важную роль в их жизни. Соответственно, Низшие не способны ни к «духовному» развитию, ни тем более «духовному» росту, но «духовное» развлечение заменяет им и первое и второе. Низшие могут научиться только какому-то навыку – профессиональной технологии работы с компьютером, например, или бухгалтерией, йогой, действиям по известным финансовым или менеджментовым схемам или, на крайний случай, методу психокоррекции. Скажу прямо – они во всём являются ремесленниками. Впрочем, чувство их значимости, как правило, обратно пропорционально их ограниченности – что исключает для них возможность объективно видеть происходящее вокруг. Низшие живут догматами, и об их собственном мнении речи не идёт в принципе: они движимы мнением группы – модой, рекомендациями – по принципу «группа не может ошибаться». При этом, они могут с успехом симулировать собственное мнение. Отмечу, что их жизнь идёт по циклам, один день похож на другой, и смысла в том, что они делают и чем заполняют время, кроме как физического выживания и развлечения, нет никакого: они живут, потому что родились и чем-то надо заполнить время от рождения до старости. Таким образом, вышеперечисленные основные и вторичные признаки точно характеризуют Бедных и Честных.

У Карьеры главным страхом является утрата лидерства – неспособность достигать результата и потеря контроля над происходящим. Соответственно, ценным является то дело, которым они живут и превосходство результатов этого дела над результатами окружающих.

Для Блефа страшна скука, серость, утрата остроты ощущения жизни. Важным являются новые впечатления, эмоции, «хитроумность» комбинаций – и конечно, восхищение окружающих проведённой ими игрой. А уж возможность ставить окружающих в тупик для них и вовсе является наслаждением. При этом, к ценностям можно отнести эксклюзивность в вещах и идеях, а в области социальной – власть.

Для всех Высших общими являются такие страхи, как необходимость подчиняться, потеря возможности самому принимать решения, необходимость совместного существования с представителями Низших, стабильная и неменяющаяся ситуация, потеря возможности влиять на социум. При этом, Высшие ищут ситуации, в которых отсутствуют помехи для их занятий и достаточно легко меняют «площадку» – от изменения социального круга до переезда в другую страну, – в зависимости от ситуации. Глубина и качество, любовь к изучению принципиально нового, адекватность и «приложимость» знаний, постоянное расширение понимания окружающего мира даже за счёт переживания внутренних мировоззренческих кризисов и готовность жертвовать ради этого своей внутренней стабильностью – также являются их особенностью. Высшие постоянно в поиске нового, и их жизнь проходит в состоянии непрерывных перемен, как внутренних, так и внешних. Лозунг: «Подвижное мышление – в подвижном мире!» – точно подходит для них. Соответственно, Высшие склонны к «духовному» развитию и «духовному» росту, при этом «духовное» развлечение их веселит, но не заменяет им и первое и второе.

Только Высшие способны иметь твёрдую мировоззренческую позицию: в отличие от Низших социотипов они могут однажды в своей жизни перестать метаться из одной системы, одной жизненной концепции к другой и определиться в какой-то одной системе миропонимания. Они, конечно, могут научиться навыку или методу, но их интерес состоит в понимании всей области знаний, в которой они действуют. Поэтому, самим навыкам Высшие придают значение, но не большее, чем необходимо для жизни: у них нет маниакальной склонности Низших превращать свою голову в склад или помойку, закачивая туда всё подряд без разбору. Можно сказать, что во всём Высшие стремятся получить знания на уровне «высшего образования». Поэтому, за счёт широты кругозора и глубины понимания, чувство значимости у Высших находится в разумных пределах, и это скорее чувство достоинства и адекватная самооценка, которые «не застилают им глаза». Понятно, что при необходимости, они могут «надуть щеки» – но это не является их постоянным состоянием.

Их жизнь идёт не по циклам, а по ими же созданному плану или согласно их представлениям, при этом, если они осознают, что один день становится похож на другой, то для них это – катастрофа. Сама жизнь и то, что они делают, всегда движима каким-то «высшим» смыслом – непрерывное развитие является их образом жизни: дело, которым они заняты, интересы, уклад жизни – всё подчинено какой-то их мечте. В этом отношении, Высшие живут тем, что реализуют свои мечты, надежды, желания. Причём, они действительно могут гордиться тем, что не просто «коптят воздух», а – проживают жизнь как осознающие, мыслящие существа. Уровень жизни для них не имеет первоочередного значения – он является дополнением к тому, что они делают. Но никогда уровень жизни Высших не будет на грани выживания: комфорт в жизни – одна из важных их ценностей. Но в отличие от Низших, именно комфорт, а не – достаток. По этим перечисленным признакам можно определить принадлежность человека к Высшим Уровням – Карьере и Блефу.

Таким образом, непростроенным у человека называется тот уровень, на котором присутствуют страхи, ценности и характерные черты, описанные выше. При этом, чаще всего человек не осознаёт свой непростроенный уровень – либо сознательно закрывает на него глаза, либо «вытесняет» его страхи в «бессознательное». Понятно, что чем ниже Базовый Уровень, тем более страхи связаны с выживанием – животной природой человека. А это значит, что самый низкий страх является преобладающим в работе ума и определяет все ожидания и мотивы человека в его принятии решений и действиях. Поэтому, осознаваем низший непростроенный уровень человеком или нет, но именно он лежит в основе всех жизненных стратегий человека.

Но что опасного в непростроенном уровне – или это только «философия»? Это философия до поры до времени. Человека обычно не пугают разговоры о том, что какой-то «непростроенный уровень» портит ему жизнь – особенно, если непростроены Низшие. Это и понятно – Низшие настолько боятся потерять стабильный, размеренный и знакомый ход жизни, что предпочитают мучиться, но ничего не менять. Но они закрывают глаза на то, что их неизбежно ожидает. Существует закон, который ещё никому не удалось обойти: человек закончит свою жизнь на непростроенном уровне – но уже не ментально, а фактически. Непростроенные Бедные – в фактической бедности; Честные – в скандалах и судах; Карьера обречена до конца жизни работать «на результат»; а Блеф в старости будет изнывать от скуки. Понятно, что лучше маяться скукой, чем у метро просить милостыню, но это не означает, что надо «из двух зол выбирать меньшее»: необходимо стремиться выйти из шаблонного мышления. Ведь, по сути, такая «неудавшаяся старость» – это предусмотренное самой жизнью наказание за нежелание действительно развиваться: можно обмануть всех, но от себя не уйдёшь. Поэтому, игрища в «саморазвитие» заканчиваются плохо – время упущено, а жизненная ситуация предопределена.

Такой «фатальности» есть вполне простое объяснение. Систему Базовых Уровней можно представить как пирамиду, на вершине которой находится Аристократ, а внизу Бедный (Рис. 2). Каждый уровень является фундаментом для более высокого, который как бы опирается на него. То есть, Бедный являются фундаментом Честных, Честные – Карьеры, Карьера – Блефа, Блеф – Аристократа. Если какой-то один из нижних уровней «дал трещину», то и вся «надстройка» висит «в воздухе». Любое «колебание почвы», и «пирамида» рушится. А «почва уходит из под ног» всегда неожиданно и по разным причинам: начиная от неожиданной болезни, семейного разлада, краха бизнеса или предательства партнёров – и до макро событий, аналогичных Перестройке. Страх неизбежно притянет ситуацию и будет реализован. Так что, простроить свои хотя бы Низшие уровни – в интересах самого человека: задача, может даже более важная, чем прочие, включая социальное положение и карьеру. Посмотрите на наших «героев прошлого» – например, известных артистов прошлого поколения: вряд ли жизнь многих из них можно назвать обеспеченной. И тогда возникает вполне циничный вопрос: и чего они добились в жизни – бедности, невыносимой домашней атмосферы?.. Это не только отношение государства к своим героям, о чём так много сегодня кричат – в первую очередь, это непростроенность самого человека.

 

 

Но как же определить свой непростроенный уровень или уровень другого человека? Ну во-первых, нужно отдавать себе отчёт в том, что Высших в обществе не более 5% от всего населения, а то и меньше. Это нужно понимать и в отношении окружающих, не впадая в иллюзии, что каждый известный или просто интересный человек – Карьера или Блеф. И главное, это нужно понимать и в отношении себя самого. Ведь почти у каждого человека так или иначе проявляются и присутствуют признаки и модели из всех уровней. Это вводит в заблуждение. И чтобы действительно понять Базовый Уровень человека, нужно знать, что проявляется непростроенный уровень тогда, когда человек попадает в сложную, опасную или просто пугающую его ситуацию. То есть, когда происходит неожиданное событие, вышибающее человека из привычного течения жизни, когда все его привычные «наработки» по взаимодействию с окружающим не действуют – тогда и проявляется непростроенный уровень. Когда же всё предсказуемо, человек адаптирован к происходящему, да при этом владеет достаточным эквивалентом в глазах общества – он может полностью вести себя и выглядеть, как Блеф или Карьера. Но неожиданное событие, каким в своё время явилась, например, Перестройка в макро масштабе, или какой-то удар личного, рабочего характера всё расставит по местам – человек проявит своё настоящее лицо.

Этим часто пользуется Блеф и Карьера, создавая для людей непредвиденные ситуации. Если в сложной ситуации человек «ломается» и рыдает, впадает в истерику, переходит на крик с обвинениями окружающих, или просто умоляет помочь, жалуется на тяжелую жизнь или объясняет, какие у него проблемы, при этом теряет достоинство, молит о пощаде – то это Бедный. Причём, всё, что он делает, должно вызывать жалость и сочувствие у окружающих, по крайне мере, именно в этом его расчёт.

Честный в случае опасности впадает в состояние невменяемое и начинает обвинять кого-то. При этом часто не даёт никому вставить слово. Его задача убедить «общественность» в том, что не он – а кто-то виноват. По сути, он создаёт врага, на которого общественность должна «спустить собак». В личных ситуациях у него смешиваются рыдающие интонации «от обиды» с агрессивными выпадами в адрес собеседника, даже если это супруг или дети. Но в любом случае – это попытка что-то доказать, лающие интонации, часто истеричное поведение. И высказавшись, пытается «красиво» улизнуть, демонстративно хлопнув дверью. При этом именно Честные в подобных ситуациях «идут пятнами» – на их лице происходит что-то невообразимое. И что характерно для Низших, они вообще не «въезжают» в то, что происходит – они сразу пугаются за себя и начинают «выгораживать» свою персону. О деле в этот момент они вообще не думают: им плевать, что дальше будет с делом – главное «спастись» самим.

Высшие социотипы наоборот: они как правило себя не защищают, о себе не думают – а сразу погружаются в ситуацию или дело. Их не интересует, кто виноват и даже то, что будет с ними – им нужно понять, что в такой «сложной» ситуации делать, чтобы спасти дело. Поэтому Карьера становится ещё более серьёзной, не реагирует на общую панику, сохраняет хладнокровие – и пытается всеми силами, без криков и истерик, стиснув зубы, исправить положение. «Разбор полётов» происходит уже после того, как ситуация нормализована.

Блеф же часто пугает окружающих своим поведением: он жутко радуется. Все перепуганы, одни спасаются, другие бьются в истерике, третьи пытаются исправить положение – а Блеф с азартом носится между ними и радуется. Может показаться, что он не понимает серьёзности положения: мы банкроты – а Блеф счастлив… В действительности, он просто любит неожиданные повороты жизни – для него это каждый раз новая возможность развлечься. Или спасти ситуацию. В действительности, он не просто так «носится» – он собирает информацию. И когда почувствует, в чём причина происходящего, чем она вызвана, что нужно предпринять – у него в течение минуты рождается нужный сюжет. И практически всегда ситуацию спасает именно Блеф. Почему Честные и Бедные не спасают ситуацию, понятно – они просто «бьются в падучей» и ничего не делают. Карьера действует известным ему способом, который, что не исключено, и привёл к кризису – то есть делает известные ему вещи с максимальным упорством. Даже не понимая, что происходит: в критических ситуациях Карьера теряет свою адаптивность и «упирается». Поэтому Карьера также в момент «обвала» ничего сделать не может, кроме как героически погибнуть. А вот Блефа ситуация не пугает, кризисы он любит – и чувствует себя в них, как рыба в воде. И нередко, именно всеобщий кризис в обществе помогает Блефу достигнуть желаемого.

Таким образом, стоит обратить внимание на то, как человек ведёт себя именно в критических ситуациях или в случае опасности – и станет понятно, кто перед вами. Он может вам казаться Блефом или Карьерой, но в такие моменты вдруг выяснится, что он «собачится», как Честный или его «трясёт», как Бедного (понятно, что «большой начальник» не будет рыдать при подчинённых, но внутри у него будет происходить процесс «пожалейте меня», что и выразится в «трясучке»). Кстати, не стоит думать, что если в последнем случае вы ему поможете и спасёте положение, то он вас отблагодарит – скорее всего, вас после этого уволят, так как вы теперь своей решимостью его пугаете.

Но понятно, что жизнь большинства, к счастью, не столь экстремальна, чтобы каждый день наблюдать за людьми в моменты кризиса, в которых они «раскрываются». Конечно, определить Базовый Уровень человека можно и в спокойной обстановке – хотя, конечно, это потребует чуть больше времени и наблюдательности. Для этого надо послушать, о чём говорит человек: что он считает важным в жизни, как ведёт себя с окружающими, какие ценности постоянно «пропагандирует» – и по этим, косвенным признакам можно получить представление о его непростроенности.

Во взаимоотношениях же с человеком никогда не стоит забывать, к какому уровню он относится. Он может казаться супер-Блефом, но быть по факту великолепно адаптировавшимся Честным. Это значит, что внешне, поведенчески с ним нужно играть, как с Блефом, но темы разговоров, предложения, мнения об окружающих строить, как для Честного.

Почему же сегодня так мало ярко выраженных Низших – и такое количество «высших»? Куда ни посмотри – то Блеф, то Карьера. Мне с пугающей регулярностью попадаются люди, которые по прочтении книги РСИ утверждают что они «Блефы», значительно реже «Карьера», а особо выдающиеся требуют их признания, как «Аристократов». Вообще-то такие заявления уже исходят с уровня Честных, ведь только Честные, делая их, не могут увидеть очевидную связь своих действий с описанием своего уровня. Никакой Высший уровень так сильно не интересуется тем, к какому уровню он относится – ему это вообще безразлично уже хотя бы потому, что он занят делом, а не своей персоной!

Надо сказать, что у такого всплеска «высших» есть вполне логичное объяснение. Во времена стабильности правила социальной жизни ясные, становятся понятны схемы того, как получить достаток – как нужно себя вести, как выглядеть. Мало того, очевиден эквивалент и схемы его получения. И Низшие постепенно усваивают правила, адаптируются к ним. В итоге, большинству из них удаётся наладить жизнь на вполне достойном уровне. Когда же система не имеет «фильтров», позволяющих отделять «верх» от «низа», о чем уже сказано в теме социальных иерархий, то со временем не малая часть, действуя не самым оригинальным способом, поднимается «наверх» социальной пирамиды. В этом Низшие имеют неоспоримое преимущество: в отличие от Высших, они могут годами заниматься рутинными и бессмысленными делами, даже не задумываясь об этом. В любой системе они всё равно бы делали что-то подобное. А вот Высшие не могут годами мучить себя, чтобы выслуживаться – их психическое состояние для них куда важнее, чем всё остальное. И они ищут другие способы обеспечить себя, освобождая ключевые позиции, на которые тут же «садится» Низший.

Когда в России начинался бизнес, например, это была отдушина для Высших – и они туда «потекли», выстроили правила. Потом же «предпринимательство» и «чиновничество» тоже перестало быть «свободным», и они покинули эти площадки. А на освободившиеся места, по «проторенной дороге», пришли Бедные и Честные. Через небольшое время количество Низших стало достаточным для того, чтобы на «высших» должностях стали появляться группы. И таким образом, создались «дворовые» условия на более высоком уровне жизни, в которых представители группового мышления чувствуют себя великолепно: взаимоподдержка, разделение ответственности, отличие своего от чужака, свои нормы сосуществования… При этом, они знают, что занимают высокое место и имеют доход высокого уровня, что не по силам «обычному» человеку – рабочему или инженеру. Сравнивая уровень полученного достатка и власти с возможностями среднестатистического гражданина, они видят свою «отличность» от массы. Плюс само название должности говорит им, какого высокого они социального ранга достигли. И их значимость растёт, психика успокаивается, а представления о том, как должен вести себя человек на этом месте, у них есть из сторонних примеров, которым они подражают. В итоге, внешне Низшие начинают практически ничем не отличаться от Высших: за счёт атрибутики, лоска, стоимости аксессуаров и постоянного выпячивания в глаза окружающим «эквивалента» – достатка, должности и имущества. И это продолжается вплоть до очередного личного, локального или глобального кризиса. Но что стоит учесть – так это «непотопляемость» Низших за счёт группы, к которой они принадлежат: «наломав дров» в одном месте, Бедный или Честный переходит в другое. И по этой причине, когда приходит время, «вниз» как правило «летят» не отдельные персоны – а обрушивается вся группа, утягивая даже тех, чьё личное время ещё не пришло…

Но вернёмся к основной теме. Теперь вопрос о том, как простраивать Базовые Уровни. Понятно, что уровень человека зависит от его разумности и развитости, единственным инструментом совершенствования которых является Отношение. Но существуют и признаки того, как простраиваются Базовые Уровни – подобно верстовым столбам на дороге. Рассмотрим эти признаки – шаги.

Признаком непростроенности уровня Бедных является презрение к неквалифицированному, низкооплачиваемому, не статусному труду исключительно ради пропитания и физического выживания. Этот достаточно обширный список «брезгливых» состояний вызван страхом оказаться на пороге нищеты. Это значит, что придётся отказать себе в любых излишках в еде, одежде, развлечениях, аксессуарах и даже комфортном жилье, а об отдыхе я даже не говорю. Человек боится потерять этот излишек и презирает тех, кто не может себе его обеспечить. У такого человека даже при мысли об этом возникает внутреннее возмущение, он впадает в амбиции и значимость – и всячески доказывает себе, что такого не будет никогда, или просто об этом не думает. Соответственно, внимание человека сосредоточено на достатке и доказательствах самому себе и окружающим своей социальной успешности. Первоочередное значение для него имеет то, в какой квартире он живёт, какая мебель у него стоит, на какой машине он ездит, сколько этажей у него коттедж… По сути, он маниакально склонен ко всему «лучшему» – то есть люди с непростроенным уровнем Бедных являются главными потребителями всего «самого дорогого». Образцы социального успеха они берут из «модных» журналов дизайна, копируют с мировых звёзд, – как Эллочка Людоедка в известном произведении, – своих «конкурентов» по успешной жизни они всегда пытаются превзойти в имуществе, гламуре, потребляемых услугах. Такого человека всегда легко узнать по «дворцовой» или «евро-современной» обстановке дома, по «журнальной» внешности, излишне дорогому или большому автомобилю, количеству загородных домов… Приобретая необходимый набор «финансовой элиты», такой человек доказывает себе, что никогда не окажется внизу общества. И по сути, закона «не больше, чем не обходимо» для этих людей не существует – они руководствуются принципом «всегда недостаточно». Нюанс: то, чем они владеют, они либо не используют в полную силу и по назначению, либо не разбираются в этом, либо вовсе не используют. Ну вот скажите, зачем домохозяйке, выезжающей только в магазины и на «вечеринки», джип-вездеход Лэнд-Ровер? В случае же, когда в средствах ограничены, страдают «максимализмом» в меру своих финансовых возможностей. Понятно, что с помощью вещей и лоска они пытаются отделиться от «чернорабочих» так, чтобы никому и в голову не пришло проводить между ними параллель. Что и понятно.

При этом, склонность к избыточному подтверждению собственной состоятельности, невозможность успокоиться в обстановке себя новыми и часто для них непонятными вещами, заставляет их «прогибаться» перед «сильными», цепляться за связи, обзаводиться влиятельными друзьями – то есть, всю жизнь «подстраховываться». И по сути, такой человек всегда обременён данью «страхующим». Что же касается тех, кто сегодня имеет имущество и рассчитывает на него – пусть вспомнит время Перестройки и деноминацию: многие люди рассчитывали на учёные степени, известность, близость к номенклатуре, накопили вполне достаточные суммы и считали, что «денег ещё внукам останется». А после Перестройки всё это перестало иметь ощутимую ценность. Рано или поздно жизнь проверяет человека на прочность – ставит в такие условия, где имеет значение только его простроенность и личность, и никакие социальные и финансовые возможности в этот момент использовать не удаётся, либо они просто не способны помочь. Таким образом, страх и презрение человека к примитивной работе ради куска хлеба притягивают именно эту ситуацию. Речь здесь идёт именно о презрении, чувстве униженности, просто брезгливости перед самой такой «чёрной» работой.

Безусловно, человек простроенный (он же – разумный) тоже не очень-то хотел бы оказаться в таком положении – но он принимает и такую ситуацию: пусть не хочется, но ему не противно делать простую работу. Многие сегодня состоятельные люди в ранние тяжёлые периоды своей жизни подрабатывали «простым трудом» – частным извозом, например. Такой человек понимает, что бывает всё – но даже если происходит и такой поворот, то пока он жив, он сможет и изменить ситуацию: что даже такое падение – временное. И не боится его.

Отмечу момент, касающийся «большого» масштаба – страны, к примеру. Если в стране возникает ситуация, когда всё коренное население презирает простой неквалифицированный низкооплачиваемый труд – то в головах людей это также отражается. Так непростроенность отдельных людей суммируется, объединяется – и выходит на большой масштаб: когда уже у страны не простроен уровень Бедных. И это значит только то, что такому государству угрожает бедность, голод, экономическая катастрофа…

Уровень Честных простраивается тогда, когда человеку становится искренне безразлично, что о нём думают окружающие, и какого они мнения о его занятиях. Только в этом случае он может начать чем-то действительно увлечённо заниматься и что-то создавать, а – не искать постоянно признания любой ценой. Ведь все действия непростроенного Честного – чем бы он ни был занят, что бы ни делал и какую бы должность ни занимал – направлены только на накачку значительности его личности в глазах окружающих, по сути, на самолюбование. Понятно, что накачка статуса происходит за счёт самого дела, которое постепенно «захеревает» и благополучно умирает. Если это организация, то она разваливается, если бизнес – то разоряется, если проект – то превращается в «долгострой», если ремонт квартиры – то на годы. То есть, как бы Честный ни старался, но кроме как самим собой он ничем заниматься не может, а вот развалить любое дело – легко. И сам он, как бы ни болел за дело, ничего в этом положении дел изменить не может: он может заниматься только администрированием.

Если это просто чиновник, то это не беда: его работа именно в этом и состоит. Но если это человек высокой социальной позиции, от которого зависит жизнедеятельность какой-то системы, то это – стратегическая катастрофа. Сразу-то может ничего и не случится – но последствия для системы будут ужасны. Даже если в системе была жизнь и здравое зерно, то после такого управления она превратится в донельзя формалистическую структуру, из которой убрано всё инновационное и оригинальное. Масса примеров того, как хорошие и оригинальные, обещающие сенсации начинания, при назначении такого руководителя превращались в серые и никому не интересные «стандартные» проекты. При таком руководстве всё, что ещё «живо», работает на созданном предшественниками ресурсе, либо вовсе поддерживается внешним источником финансирования. А бурная работа как раз разворачивается в поддерживании видимости деятельности: внимание направлено на украшение и подчёркивание ценности «организации» в глазах общества, представители выступают и рассказывают о важности для общества этой структуры и сложности проводимых ею проектов, идёт борьба за награды… Но всё это будет жить на созданном предшественниками ресурсе до тех пор, пока он окончательно не кончится – ведь в действительности из того, о чём говорят «руководители», ничего не делалось.

И к сожалению, сегодня именно уровень Честных находится во главе подавляющего числа структур. Понятно, что между ними идёт своя увлекательная игра – кто уважаемее. Тем более, что сегодня это опять, как и во времена «предперестроичные», наиболее массовый социальный слой. И последствия, когда жизнь потребует предъявить то, что действительно сделано, катастрофичны. Не отсутствие квалифицированного управленческого звена в стране является надвигающейся катастрофой, которую, что уже хорошо, признают на «самом верху»; а – эпидемия присутствия на руководящих должностях Честных при почти полном отсутствии Карьеры. Вот это катастрофа.

Повторюсь: для того, чтобы Карьера там присутствовала, должны существовать для этого условия. Проблема в одном – Карьера не продаётся «ни за какие коврижки», Карьере надо создать условия, придти к ним и ещё долго уговаривать что-то возглавить. И потом, вызывает сомнение сама возможность отбора «лучших управленцев». Как вы думаете, кто будет осуществлять отделение «лучших» от «худших»? А при выборе «лучшего управленца», кого поставленный для такой важной задачи Честный посчитает лучшим – чужую и ненавидимую им Карьеру, или понятного, пусть и иногда не очень приятного, другого Честного? Так что, как говорят, «ситуация патовая». И именно в формализме и глубоком непонимании последствий собственных действий, в самолюбовании и невозможности переживать за дело, в страхе потерять «статусное» место, в позиции «мир вертится вокруг моей персоны» – состоит сегодняшняя катастрофа уже не отдельной страны, но и цивилизации.

Причём, она усугубляется ещё и присутствием на вершине социальной пирамиды «тусовки» Бедных. В итоге, достаточно многочисленная и сплоченная группа «элитарных» Низших, – в которой каждый ориентируется на соседа и чувствует правоту своих действий, и, главное, подтверждает сам себе свою нормальность и соответствие занимаемой должности, – является самодостаточной. При этом, с экранов ТВ, газет, радио, Интернет в своих биографиях, выступлениях, разговорах распространяют ценности Низшего уровня в массы – как образец для подражания. Под влиянием такой массовой пропаганды, большинство людей, потенциально способных перейти в Высший уровень, этого просто не делают – у них нет для этого ни мотива, а возможно, когда они видят очередного «успешного», ни представления о существовании Высших.

Вы же теперь знаете и о существовании Высших, и о том, почему, зачем и куда можно и необходимо развиваться. А окончательно перейти из Низших в Высшие можно только «победив в себе» уровень Честных: только тогда, когда вас больше не беспокоит мнение окружающих о вас самих и ваших делах, когда теряется интерес к занятию формалистикой. И когда становится не интересно набирать количество информации, а – интересует её уникальность и качество; и вы можете отделить «зёрна от плевел», и хочется перестать заниматься «болтовнёй», а получить результат. И когда риск перемены в жизни вас не пугает, а – привлекает.

Уровень Карьеры простроен тогда, когда человеку уже становится не интересен результат и лидерство – сами по себе. На смену им приходит наслаждение самим процессом того, что он делает. То есть, как только человека увлекает сам процесс – и чем сложнее, тем интереснее, а сам практический результат мало интересует – то Карьера простроена. То есть, становятся важны эмоции, а не результат. И именно увлечённость процессом поднимает Карьеру на уровень Блефа.

Блеф же простраивается только тогда, когда ему становится небезразлична судьба того предприятия, проекта или идеи, которую он создал. Он хочет, чтобы созданное им развивалось и пережило его: он влюбляется в своё творение. Тогда естественным образом Блеф становится Аристократом.

Здесь я заканчиваю говорить о переходах от уровня к уровню. Но считаю нужным дать общую картину «стыковки» Базовых Уровней в здоровом обществе – точнее, как это должно быть в здоровом обществе. Для этого рассмотрим всю пирамиду Базовых Уровней в приложении к социальной системе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.038 с.)