Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие черты Низших социотиповСодержание книги Поиск на нашем сайте
Люди Низших социотипов составляют в обществе до 95%. Я этот момент выделяю особо, чтобы исключить множество иллюзий и заблуждений о том, что социум сплошь состоит из Карьеры и Блефа. В первую очередь, Низшим присуща безынициативность и страх любых перемен; отличительным свойством является также догматизм и «инертность» ума. Они всячески отторгают что-то новое, им неизвестное, при этом – с восторгом приветствуют и поддерживают то, что им известно и знакомо: считают качественно «новым» и «прорывным» чуть подкорректированное старое. В связи с безынициативностью и инертностью мышления им комфортнее ощущать себя в «массе»: Низшие социотипы, неизбежно, «сбиваются» в группы, толпы. Только «вместе» они чувствуют себя уверенно, а их самооценка растёт. Причём, отсутствие группы – когда они где-то остаются в одиночестве – вызывает у них кошмарные внутренние состояния. Эти люди не способны что-либо делать в одиночку, но очень деятельны среди себе подобных – толпы. В связи с этим, Бедные предпочитают объединяться и жить в группах, организованных фактически на какой-то территории: двор, предприятие, организация. А Честные группируются по профессиям: им не так важно реальное присутствие вокруг них людей, главное – принадлежность к какой-то профессиональной отрасли; соответственно, они фактически могут «группироваться» только изредка – а большую часть времени находиться просто «на связи». Отличительной особенностью Низших является крайне агрессивное и недоброжелательное отношение к тем, кто, либо не соответствует правилам их группы, либо к «своим», которые пытаются выйти из их группы: по сути, они делают всё, чтобы вернуть «отщепенца» любой ценой. Поэтому в этих уровнях считается нормой принуждать человека строить свою жизнь согласно «обычаям» и «стандартам» группы, беспардонно вмешиваться в личную жизнь своих детей, родственников, просто соседей. К слову, все анекдоты «про тёщу» – как раз про взаимоотношения на уровне Низших. Разница только в том, что Бедные вмешиваются фактически и более грубо, а Честные – постоянно «полощат» мозги. Кошмарность этой черты в том, что человеку, который решил развиваться, сделать это зачастую практически невозможно: как только «любящие» родственники и друзья замечают в нём перемены – что он становится отличен от них – они толпой бросаются его «спасать». Результатом большинства подобных «спасательных операций» становится сломанная жизнь, а нередко и личность, «спасённого».
Но то, что они «убивают» человека, Низшие не понимают, и объяснять им это бессмысленно: их цель – не сделать лучше человеку, хотя на словах это именно так, – а важно, чтобы человек жил «как все», «был, как все», «думал, как все»... В некоторых, особо выдающихся случаях «заботы», человеку, решившему самому строить свою жизнь, ничего не остаётся, как только сбежать из группы: уехать в другой город, эмигрировать, полностью порвать контакт с родственниками и друзьями. В этом случае, группа тут же обвиняет его во всех грехах, находит внешний «источник зла», который «соблазнил» или обманул «сбежавшего», заставив «бросить родных»; и они, конечно, никогда не поймут, что сами – особо пристрастным и нередко агрессивным вниманием к судьбе человека – вынудили его пойти на такой шаг, – что «источник зла» они сами, и другого не существует. Что же касается «доброты» и «гуманизма», то домашние скандалы, выяснение отношений, бытовая грубость, – в явной форме присутствует особенно у Бедных, у Честных же это более «ментальный садизм», – обычное дело именно на Низших уровнях. Даже отношение к старикам, о почитании которых они так любят говорить непрерывно, ужасное, нередко бесчеловечное – тем более, если старик к своему несчастью интеллигентный и не может постоять за себя. Понятно, что уровень развитости людей в группах разный – есть более интеллигентные, менее интеллигентные, – что, впрочем, влияет только на то, насколько грубо или «интеллигентно» они загоняют своих знакомых в понятный им уклад жизни. А ужас в том, что Низшие и правда верят, что окружающим «так лучше», что те сами просто не знают, как жить. И без их помощи не разберутся. Так что, оставаясь «социальными амёбами», в вопросах удержания человека в группе, обладая поддержкой всего окружения, они способны проявлять верх инициативности, агрессивности и решимости. Таким образом, жизнь Низших социотипов проходит в группах, вырваться из которых не так просто. Причиной желания «сбиваться в кучу» является страх, а необходимым это делает собственная социальная безынициативность: в группах всегда есть вождь, который может направлять действия «объединения» в обществе.
И правда, не смотря на то, что каждый из Низших «в одиночестве» беспомощен, целая группа является достаточно грозной социальной силой, которая способна подавлять всё новое и не допускать перемен. К тому же, перед внешним социумом принадлежность к группе делает возможным заявлять о себе, отстаивать свои интересы (а точнее – интересы лидера). Последнее само по себе, без лидера, произойти не может: без «структурирующей» роли вождя, происходящее внутри любой толпы, идёт не более чем процесс внутреннего «брожения» – толпа сама по себе хаотична и неорганизованна. Создаёт же лидера и активной толпу делает, в первую очередь, сложившаяся внешняя ситуация – когда всех представителей группы социальная ситуация загоняет «в угол», не давая им возможности «мирно отступить»: ещё точнее – когда больше некуда отступать. В первую очередь, это касается уровня жизни и чувства защищённости: голод, безопасность. Например, когда уровень жизни падает до нищенского существования, а уличная преступность представляет реальную опасность для каждого обывателя, – а со стороны «властей» ничего не предпринимается, – то ситуация приближается к взрывоопасной. И «взорвать» её может либо событие, либо попытки «властей» ещё сильнее «затянуть гайки». Это та самая ситуация, о которой Ленин писал «когда верхи не могут» исправить положение, «а низы не хотят» оставаться в таком положении. Поэтому первая задача любой власти – от власти организации до власти государства – состоит в недопущении этой «критической точки»: обеспечении уровня жизни и уровня личной безопасности граждан. Отмечу, что именно толпа является основной социальной силой: «кто владеет толпой, то владеет Римом». Ещё одна характерная особенность Низших – в неспособности предвидеть последствия своих действий: они могут решить текущую задачу, найти выход из тактической ситуации, построить какой-то механизм или провести исследование, – но рассчитать, что произойдёт вследствие их действий, к каким последствиям для них самих это приведёт – они не в состоянии. Поэтому часто, эмоционально и увлечённо, они включаются в решение какой-то задачи, а потом сами же и страдают. Опять, как пример, революция 1917 года. Мало того, они верят, что достижение тактического результата гарантирует им что-то и в будущем: верят, что можно сделать какое-то одно, вырванное из контекста действие – и всё будет после этого хорошо. А вместо стратегического мышления используют правила, о происхождении которых часто даже не задумываются – просто верят, что их соблюдение гарантирует будущее. Поэтому во времена опасности маниакально, в усиленной форме, начинают эти правила исполнять в своей жизни. Если же отсутствует тот, кто говорит, что делать – для того, чтобы дальше всё в их жизни было хорошо, – оказываются в состоянии растерянности. Идеология (а точнее, её социальный аспект, упрощённый до предела «инструкции») выполняет как раз такую стратегическую функцию в жизни Низших: рассказывает, что будет дальше в государстве – показывает «сверхцель», даёт ощущение единства – и главное, говорит, что нужно делать сегодня для того, чтобы завтра было лучше жить.
Именно по причине невозможности Низших прогнозировать последствия своих действий и склонности руководствоваться «инструкциями», идеологический аспект в любом государстве является гарантом внутренней стабильности и главным рычагом, который позволяет управлять «народом». Утрата внятной идеологии, отсутствие или слабость этого института, отсутствие компетентности в этом вопросе – это предпосылки неизбежной социальной катастрофы. Никакие экономические, политические и прочие достижения не способны заменить идеологию: идеологическое единство позволяет малым ресурсом реализовывать огромные экономические проекты, а без идеологии даже самый малый проект будет сверхзатратным, а его реализация малоэффективной. И это даже когда государству удаётся обеспечить «необходимые» условия – приемлемый уровень жизни и личную безопасность граждан. Данный феномен – что при отсутствии Идеологии именно экономический расцвет становится для государства фатальным – мы разберём позднее на уровне Нищих. А о том, что такое идеология, и откуда она берётся, уже сказано. Для понимания фактической силы этого «инструмента» вспомните пример «холодной войны» между СССР и США: это была война идеологий – СССР проиграл и как государство перестал существовать, без единого выстрела. Да и причины сегодняшнего мирового терроризма тоже лежат в аспектах идеологических. Согласитесь, никакое оружие массового поражения не сравнится по мощности с мощностью Идеологии: действует долго, зато «накрывает» полностью. А для истории 10-20 лет, за которые разворачиваются события, крайне малый срок. Поэтому я заявлю аксиому: государство, у которого сильная экономика имеет настоящее, а государство, у которого сильная идеология, имеет будущее. Продолжим. Сами по себе люди Низших социотипов – узкие специалисты, великолепно решающие тактические «производственные» задачи. Их мышление устроено так, что они не способны к аналитике и не могут мыслить стратегически. Забавно, но именно этим они очень любят заниматься: предусмотреть последствия собственных действий не способны, будущего боятся, социально безынициативны, но при этом всегда считают себя гениальными стратегами и стремятся любой ценой заявить себя как «лидера». Некая детская наивность состоит в том, что если волей случая они оказываются на руководящих постах, то считают это уже достаточным для успешного управления. Переоценка собственных ментальных возможностей является чуть ли ни нормой для Низших. А уверенность, с которой они заявляют об этом, нередко вводит окружающих в заблуждение. «Если я руководитель, значит, всё дальше будет в порядке», – к этому и сводится всё их управление. Но уже скоро они «наламывают дров», выпячивают как доказательство своего «успешного руководства» несколько сносно реализованных проектов, и всячески скрывают то, что за счёт их «грамотного руководства» вся организация в целом развалилась: «ну и что, что дом сгорел – печку-то мы классную построили». Как пример такого руководства, можно рассмотреть результаты президентства Джорджа Буша для Америки, да и последствия такого управления для всего мирового сообщества. То есть руководство человеком Низшего социотипа, даже при успешно реализованном локальном проекте, неизбежно приводит к краху всей системы.
Сегодня много говорят о кризисе управляющего звена: это не кризис управляющего звена – это засилье Низших социотипов на управляющих должностях. От того, что человек имеет несколько высших образований и долго работал в какой-то отрасли – он от этого не перестаёт быть Низшим социотипом. И действительно, строго как пишут аналитики про сегодняшний топ-менеджмент: что они не способны проводить инновационные проекты и не способны чётко систематизировать работу организаций – точно описанные признаки Низших социотипов. Речь идёт не только о России – эта «проблема» касается ситуации во всей западной цивилизации. О том, почему Высшие социотипы самоустранились в своём большинстве с «управленческих позиций» мы ещё поговорим. Далее. Низшие социотипы очень небрежно относятся к любым чужим делам, интересам, времени. Их интересы крутятся исключительно вокруг собственной персоны, а разговоры, по большей части – о себе. То, что человек постоянно говорит «о себе любимом», своих качествах, проблемах, хвалит и раздувает свою значимость – верный признак Низшего социотипа: они считают, что их мысли, дела, взгляды и, конечно, жизненная проблематика интересны всем. В действительности для них, кроме себя, никого и ничего не существует: об этой особенности ума мы говорили. Если же возникает общая проблема, то они обсуждают и её: но и это только видимость – если вслушаться, то каждый всё равно использует тему, чтобы говорить о себе. Поэтому проблема не решается, а общение больше напоминает разговор глухих или – если учесть, что в порыве азарта многие из них не говорят, а орут – плохослышащих людей. Сама речь имеет только видимость логики – в действительности это несвязный, неструктурированный текст: Низшие социотипы с трудом выражают свои мысли, но могут говорить долго и много, и в результате – ни о чём. В этих потугах донести свою мысль, они могут держать собеседника несколько часов, в итоге – так ничего и не сказав. Сами по себе мысли нередко вообще не имеют никакого отношения к делам, интересам собеседника, но Низшим даже в голову не приходит, что у человека могут быть запланированы на это время дела, и что фактически они просто-напросто тратят его время и нарушают планы. Действительно, разговор с руководителем организации или с опаздывающим на рейс пилотом авиалайнера о том, что можно что-то изучить и за месяц стать богатым и счастливым (при этом, являясь уборщицей, например), они считают более важным делом, чем все дела собеседника. Сказанное в больше степени относится к Бедным; но и Честные нередко ведут себя именно так – правда, это сложнее заметить, потому что они используют в своей речи много умных терминов, цифр, информации.
Что касается непрерывных разговоров о любви к окружающим, – семье, детям, – то по факту как-то тоже не верится. Своей «второй половине» и детям они нередко постоянно проводят воспитательные беседы, выясняют отношения – но, как правило, дальше разговоров ничего не происходит: они не стремятся изменить жизнь так, чтобы на деле стало лучше жить и детям, и родственникам. Их взаимная помощь друг другу является личным участием – и только там, где не нужно принимать решения и брать на себя ответственность за изменения. Мотивом же такой помощи на самом деле является вовсе не «любовь к ближнему», а – желание получить их восхищение и похвалу. Само же общение имеет цель не столько информационного обмена, сколько как постоянное подтверждение своей «нужности» друг другу: по сути, страх заставляет сбиваться в группы и убеждать себя, что нужен прочим членам «стаи». И эта цель подтверждения «не-одиночества» и «не-отторгнутости» от сообщества и заставляет их в действительности общаться. И чем в более неудобных условиях они застигнут собеседника и заставят его всё выслушать – тем сильнее для них подтверждение: кто-то жертвует ради них собственными делами и интересами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.009 с.) |