Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Царствование Екатерины II – второй этап модернизации и европеизации России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутренняя политика Екатерины II в период 1762 – 1773 гг. (до крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева) 1. курс на продолжение реформ Петра I Ø ликвидация гетманства на Украине; Ø превращение церкви в идеологический институт власти: секуляризация церковных владений (1764); Ø укрепление единоначалия: реформа Сената и его превращение в высшую судебную инстанцию. 2. попытки реализовать в политической, экономической и социальной сферах ряд положений просветительской мысли Созыв Уложенной комиссии (1767-1768 гг.): всесословное (кроме крепостных) учреждение должно было составить новый законодательный кодекс России на основе новых просветительских принципов. Ø Составление Екатериной II «Наказа», в котором она обосновала необходимость проведения либеральных реформ при сохранении самодержавия. Однако новый кодекс создан не был, Уложенная комиссия была распущена. Причины: неготовность российского общества даже к умеренным реформам; «пропасть» между сословиями. Основным направлением внутренней политики Екатерины II на втором этапе ее царствования (1775-1796 гг.) стало проведение реформ по централизации и унификации центрального и местного управления, законодательное закрепление сословных прав населения. Во многом преобразования стали следствием крестьянской войны (1773-1775) под предводительством Е.И. Пугачева. Причины крестьянской войны: политика закрепощения населения; рост налогового бремени и повинностей крестьян; бесправное положение инородцев. Причины поражения: стихийность и локальность движения; социальная неоднородность участников восстания; плохое вооружение; наивная вера в монарха; отсутствие ясной программы.
Важные итоги царствования Екатерины II в период 1775-1796 гг.
Г. Проведение губернской реформы (основные положения)
Система губернского и уездного управления по реформе 1775 г.
Г. Издание Жалованных грамот Дворянству дворяне окончательно превратились в свободное привилегированное сословие Городам оформление привилегий купечества; попытка Екатерины II развить городской самоуправление и создать необходимое для реформ сильное третье сословие. Политика «просвещенного абсолютизма» в царствование Екатерины II нашла отражение: Ø в частичной реализации принципа разделения властей; при проведении губернской реформы были разделены административная, финансовая и судебная сферы; Ø в активном законотворчестве самой императрицы; ее попытках создать новый законодательный кодекс при активном участии всех сословий (Уложенная комиссия, Наказ). Ø в проведении социальной политики со стороны государства: создание Приказов общественного призрения; Ø в законодательном оформлении прав и привилегий дворянства, купечества и городских сословий. Ø в развитии местного выборного самоуправления; Ø в реформе образования: провозглашение принципа бессословного образования; создание народных училищ; появление женского образования.
Особенности и противоречия «просвещенного абсолютизма» в России: Ø стремление сочетать передовые просветительские идеи и традиционную политическую систему, основанную на неограниченном самодержавии и крепостном праве; Ø опора только на дворянство, интересы других сословий ущемлялись; Ø реформы осуществлялись в рамках феодальной системы, что сдерживало естественный ход общественного развития в сторону буржуазных отношений и капиталистического производства; Ø господство методов «принуждения» во имя «общего блага»; Ø низкий уровень образования, отсутствия у большей части российского общества потребности в собственном просвещении; Ø насильственная и потому поверхностная европеизация российского общества; духовная невостребованность европейской культуры.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.221 (0.007 с.) |