Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет и построение доверительного интервала для генеральной средней арифметической↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Так как распределение выборки d, составленной из разностей парных значений, отличается от нормального закона распределения, а генеральная дисперсия di неизвестна, приблизительные значения границ доверительного интервала, в котором с доверительной вероятностью P будет находиться среднее арифметическое значение генеральной совокупности , найдем из следующего двойного неравенства: Для рассматриваемой задачи оно будет иметь вид: По таблице критерия Стьюдента (Приложение 4) мы нашли, что для уровня значимости a = 0,05, числа степеней свободы k = n – 1 = 10 – 1 = 9 и двухсторонней критической области ta = 2,26. Стандартную ошибку среднего арифметического найдем по формуле: уд. Доверительный интервал для среднего арифметического прироста количества ударов за 10 с в генеральной совокупности равен: – 1,25 уд. 6,65 уд. Следовательно, с доверительной вероятностью P = 0,95 можно утверждать, что в результате тренировки улучшение показателя скоростных качеств будет находиться в пределах от – 1,25 до 6,65 ударов за 10 с. Для построения доверительного интервала необходимо выбрать масштаб. Выберем масштаб 1 уд. ≡ 1 см.
Доверительный интервал для ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 – Критические точки распределения коэффициента корреляции. Односторонняя критическая область
Двусторонняя критическая область
Приложение 2 – Значения коэффициентов ank, используемых для расчета критерия W проверки нормальности распределения
Приложение 3 – Критические точки распределения критерия W Шапиро и Уилка, используемого для проверки гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности
Приложение 4 – Критические точки распределения критерия t Стьюдента
Приложение 5 – Критические точки распределения критерия Уилкоксона, используемого для сравнения двух попарно зависимых выборок
Приложение 6 – Некоторые статистические функции табличного процессора Microsoft Excel
Литература 1. Годик, М.А. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ. культуры / М.А. Годик. М., 1988. 2. Основы математической статистики: уч. пособие для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. В.С. Иванова. М., 1990. 3. Спортивная метрология: учеб. для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. В.М. Зациорского. М., 1982. 4. Основы педагогических измерений. Вопросы разработки и использования педагогических тестов: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. В.Д. Скаковского. Минск, 2009. 5. Гинзбург, Г.И. Расчетно-графические работы по спортивной метрологии / Г.И. Гинзбург, В.Г. Киселев. Минск, 1984.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие...........................................................................................….... 3 I этап деловой игры. КОНТРОЛЬ И ИЗМЕРЕНИЯ В СПОРТЕ........... 6 1. Контроль в физическом воспитании и спорте……............................. 6 2. Основные понятия теории тестов……................................................. 8 3. Основные понятия теории измерений................................................. 8 3.1. Шкалы измерений….................................................................... 9 3.2. Единицы измерений................................................................... 10 3.3. Точность измерений................................................................... 11 4. Игровая ситуация и организация игры на I этапе............................. 14 5. Порядок работы на I этапе................................................................. 17 II этап деловой игры. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ В СПОРТЕ......................................................................... 20 1. Ситуация и организация игры на II этапе.......................................... 20 2. Предмет математической статистики………………………………. 21 3. Составление рядов распределения и их графические представления………………………………………………………... 21 4. Меры центральной тенденции………………………………………. 25 5. Выбор меры центральной тенденции………………………………. 26 6. Характеристики вариации…………………………………………… 27 7. Репрезентативность выборочных показателей…………………….. 29 8. Ошибки репрезентативности………………………………………... 29 9. Стандартная ошибка среднего арифметического………………….. 30 10. Показатель точности оценки параметров…………………………. 32 11. Порядок работы на II этапе………………………………………… 32 III этап деловой игры. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ТЕСТА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАЗВИТИЕМ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ………… 41 1. Модель ситуации и организация игры на III этапе………………… 41 2. Основы теории корреляции…………………………………………. 41 2.1. Функциональная и статистическая взаимосвязи…………….. 41 2.2. Корреляционное поле………………………………………….. 42 2.3. Оценка тесноты взаимосвязи………………………………….. 44 2.4. Направленность взаимосвязи…………………………………. 45 2.5. Методы вычисления коэффициентов взаимосвязи………….. 46 3. Основы теории проверки статистических гипотез………………… 47 3.1. Проверка нулевых гипотез…………………………………….. 48 3.2. Односторонние и двусторонние критические области……… 49 3.3. Ошибочные решения при проверке гипотез…………………. 49 3.4. Основные этапы проверки статистических гипотез………… 50 3.5. Оценка статистической достоверности коэффициента корреляции…………………………………………………………... 51
4. Надежность тестов…………………………………………………… 51 4.1. Понятие надежности тестов…………………………………… 51 4.2. Стабильность теста…………………………………………….. 53 4.3. Согласованность теста…………………………………………. 54 4.4. Эквивалентность тестов……………………………………….. 54 4.5. Пути повышения надежности теста…………………………... 55 5. Порядок работы на III этапе…………………………………………. 56 IV этап деловой игры. ОЦЕНКА ИНФОРМАТИВНОСТИ ТЕСТА... 60 1. Информативность тестов (основные понятия)……………………... 60 2. Эмпирическая информативность (существует измеряемый критерий)………………………………………...……………………. 61 3. Эмпирическая информативность в практической работе…………. 63 4. Содержательная (логическая) информативность…………………... 63 5. Ситуация и организация игры на IV этапе…………………………. 64 V этап деловой игры. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ……………………………………………………………... 68 1. Ситуация и организация игры на V этапе………………………...... 68 2. Выбор критерия для оценки эффективности………………………. 69 3. Нормальный закон распределения результатов измерений………. 69 4. Основные свойства кривой нормального распределения…………. 71 5. Влияние и σ на вид кривой нормального распределения………. 72 6. Вероятность попадания в области , , . Правило трех сигм……………………………………………………………………. 73 7. Интервальные оценки параметров генеральной совокупности…... 74 7.1. Доверительный интервал. Доверительная вероятность……... 74 7.2. Построение доверительного интервала для оценки среднего значения генеральной совокупности……………………………… 75 8. Порядок работы на V этапе………………………………………….. 76 Приложения…………………………………………………………………. 85 Литература…………………………………………………………………... 92
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.01 с.) |