Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка эффективности применявшейся методики тренировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для проверки эффективности методики тренировки выдвигаем гипотезы: – нулевую – H0: об отсутствии различия между средним исходным показателем скоростных качеств и средним показателем скоростных качеств , достигнутым после двух месяцев тренировок (); – конкурирующую – H1: о наличии разницы между ними (). Предположение об ухудшении скоростных качеств после тренировок, т.е. о том, что , в данном случае лишено здравого смысла, поэтому мы имеем дело с односторонней критической областью. Ранее мы получили, что sd 2 = 26 уд2. Следовательно, уд. Наблюдаемое значение t -критерия Стьюдента равно: . По таблице (Приложение 4) ищем tкрит для a = 0,05, числа степеней свободы k = n – 1 = 10 – 1 = 9 и односторонней критической области. Находим, что tкрит = 1,83. Сравнение tнабл и tкрит позволяет сделать вывод: так как tнабл (3,10) > tкрит (1,83), с вероятностью 95% (a = 0,05) должна быть принята конкурирующая гипотеза (H1: ). Следовательно, применение данной методики развития скоростных качеств у спортсменов эффективно. Средний исходный показатель скоростных качеств статистически достоверно увеличился на 5,0 ударов.
Расчет и построение доверительного интервала для генеральной средней арифметической Так как распределение выборки d, составленной из разностей парных значений, согласуется с нормальным законом распределения, а генеральная дисперсия di неизвестна, точные значения границ доверительного интервала, в котором с доверительной вероятностью P будет находиться среднее арифметическое значение генеральной совокупности , найдем из следующего двойного неравенства: Для рассматриваемой задачи оно будет иметь вид: По таблице критерия Стьюдента (Приложение 4) мы нашли, что для уровня значимости a = 0,05, числа степеней свободы k = n – 1 = 10 – 1 = 9 и двухсторонней критической области ta = 2,26. Стандартную ошибку среднего арифметического найдем по формуле: уд. Доверительный интервал для среднего арифметического прироста количества ударов за 10 с в генеральной совокупности равен: 1,35 уд. 8,65 уд. Следовательно, с доверительной вероятностью P = 0,95 можно утверждать, что в результате тренировки улучшение показателя скоростных качеств будет находиться в пределах от 1,35 до 8,65 ударов за 10 с. Для построения доверительного интервала необходимо выбрать масштаб. Выберем масштаб 1 уд ≡ 1 см.
Доверительный интервал для Вариант 2: критерий непараметрический Примечание: В качестве примера возьмем приведенные в таблице 5.4 результаты измерения показателя скоростных качеств у спортсменов перед началом тренировок (они обозначены индексом В, были получены в результате измерений на I этапе деловой игры) и после двух месяцев тренировок (они обозначены индексом Г).
От выборок В и Г перейдем к выборке, составленной из разностей парных значений di = NiГ – NiВ и определим квадраты этих разностей. Данные занесем в расчетную таблицу 5.4.
Таблица 5.4 – Расчет квадратов парных разностей значений di2
Пользуясь таблицей 5.4, найдем среднее арифметическое парных разностей: уд. Далее рассчитаем сумму квадратов отклонений di от по формуле: уд.2 Определим дисперсию для выборки di: уд.2 Далее необходимо выборку, составленную из разностей парных значений di, проверить на нормальность распределения. Выдвигаем гипотезы: – нулевую – H0: о том, что генеральная совокупность парных разностей di имеет нормальное распределение; – конкурирующую – H1: о том, что распределение генеральной совокупности парных разностей di отлично от нормального. Проверку проводим на уровне значимости a = 0,05. Для этого составим расчетную таблицу 5.3. Порядок заполнения таблицы 5.5 аналогичен порядку заполнения таблицы 5,3 и был описан в первом варианте выполнения V этапа.
Таблица 5.5 – Данные расчета критерия Шапиро и Уилка Wнабл для выборки, составленной из разностей парных значений di
По таблице 5.5 находим: ; . Наблюдаемое значение критерия Wнабл находим по формуле: . Проверим правильность выполнения расчетов критерия Шапиро и Уилка (Wнабл) его расчетом на ПЭВМ по программе «Статистика». Расчет критерия Шапиро и Уилка (Wнабл) на ПЭВМ позволил установить, что: . Далее по таблице критических значений критерия Шапиро и Уилка (Приложение 3) ищем Wкрит для n = 10. Находим, что Wкрит = 0,842. Сравним величины Wкрит и Wнабл. Делаем вывод: так как Wнабл (0,839) < Wкрит (0,842), должна быть принята конкурирующая гипотеза о распределении генеральной совокупности di, отличном от нормального. Поскольку выборки попарно зависимые, а распределение парных разностей отличается от нормального, для оценки эффективности применявшейся методики развития скоростных качеств следует использовать непараметрический U -критерий Уилкоксона.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.01 с.) |