Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
МН5.Функции менеджмента и их характеристика.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличение прибыли. - Прогнозирование. Это процесс разработки научно-обоснованного суждения о возможном варианте развития событий в будущем, альтернативных путях и сроках его осуществления, а также определения конкретных рекомендаций для практической деятельности в условиях настоящей действительности. Прогнозирование подразделяется: по периоду: (оперативный прогноз (до 1 месяца), краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (до 5 лет), долгосрочный прогноз). по типу: (поисковое – исходя из имеющихся средств прогнозируют цели, нормативное – исходя из целей прогнозируют и пути их достижения). Методы прогнозирования. I. Общенаучные: логические II. Собственно-прогностические: +методы экстраполирования и экстраполяции (графические, математические, экспертные) +методы экспертных оценок: - индивидуальные - оценку дает 1 эксперт; - коллективные: *метод научной комиссии – обычно научная дискуссия; *метод Дельфи – основывается на последовательном проведении индивидуального опроса экспертов и обобщения высказанных предположений и определение общего (среднего) мнения; *мозговая атака (штурм) – сущность метода состоит в анализе по возможности всех альтернатив развития прогнозируемого объекта. Два этапа проведения: - этап свободного высказывания по возможности большего числа идей и предположений; - этап анализа и критической оценки этих выдвинутых предположений. +методы моделирования. Под методами экстраполирования понимают распространение каких-либо тенденций или закономерностей, наблюдавшихся в определенном временном интервале (базовый) на другой временной интервал (прогнозный). Методы экспертных оценок. Способствуют получению информации о прогнозируемом объекте на основе выработки мнений специалистов-экспертов. Методы моделирования – это построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений для определения или улучшения их характеристик, рационализации способов их построения и управления ими. - Функция мотивации. Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентируют на достижение определенных целей. Теории мотивации Теория Маслоу – теория иерархии потребностей 5. потребность в самоактуализации личности 4. потребность в признании, самоутверждении и уважении 3. потребность в принадлежности и причастности 2. потребность в безопасности 1. физические потребности Теория Альдерфера 4, 5 потребность – потребность роста 3 потребность – потребность связи 1, 2 потребность – потребность существования У него потребности идут одновременно, параллельно Теория Маккелланда 4, 5 потребность достижения и потребность властвования 3 потребность соучастия Теория Маккелланда получила название теория приобретения потребностей. Теория Герцберга или теория мотивационной гигиены, или двухфакторная теория мотивации. Планирование. Сущность планирования заключается в конкретизации целей деятельности организации на установленный период, определении средств их достижения и сроков выполнения, выявлении ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Принципы планирования: участие сотрудников в планировании;непрерывность планирования; преемственность (новые планы выполняются с учетом старых планов); гибкость (возможность пересмотра ранее принятых планов); согласование планов (координация планов подразделений); экономичность; создание необходимых условий для выполнения планов; реалистичность планирования. Недостатки планирования: смещение фокуса внимания к второстепенным проблемам; выдвижение в качестве цели планирования процесса, а не конечного результата; слабое прогнозирование; отсутствие навыков и недостаточный опыт планирования; формальное выполнение долгосрочных планов.
Виды планов: -в зависимости от срока действия: (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) - по целям: стратегические, тактические, оперативные Организация и координация Принципы организации: четкое распределение труда и обязанностей; четкость регламентации полномочий и ответственности; единство усилий и действий по достижению целей; строгая дисциплина взаимодействия; централизация и единоначалие. Методы реализации организационной функции: регламентирование – закрепление функций или работ за исполнителями; нормирование – установление нормативов; инструктирование – ознакомление с порядком, условиями выполнения работ, разъяснение требований. Контроль. Контроль призван обеспечить правильную оценку реализации ситуации и создать предпосылки для внесения корректив в процессе управления организацией. Контроль включает: сбор, обработку и анализ информации о результатах деятельности организации, сравнение их с планируемыми, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей. Функции контроля. 1. Проверочная,2. Информационная,3.Диагностическая (изучение, оценка реального положения дел), 4. Прогностическая, 5. Коммуникационная (обработка, связь, ее создание и поддержка),6. Оценка,7. Ориентирующая,8. Стимулирующая,9. Корректирующая,10. Профилактика. Требования контроля: 1. Постоянным и систематическим 2. Оперативным и своевременным 3. Объективным 4. Экономичным 5. Целенаправленность 6. Гибкость (адаптация) 7. Простым (без избыточной сложности). Принципы контроля: Всесторонность, Необходимость вовлечения персонала, Направленность контроля на решение конкретных проблем,Направленность на предотвращение ошибок,Связь с процессом планирования, Учет человеческого фактора (не придирчиво, доброжелательно). МН6. Управленческие решения в менеджменте: требования к ним, классификация. Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличение прибыли. Факторы, влияющие на принятие решений: личностные оценки руководителя и его личные качества, степень риска и уровень неопределенности, временные ограничения, изменения среды, информационные ограничения, ресурсы. Виды управленческих решений: По степени влияния на будущее организации: * стратегические * тактические По степени самостоятельности: * инициативные *предписанные По масштабам: * глобальные * локальные По времени: * перспективные * текущие В зависимости от продолжительности периода реализации выделяют: *долгосрочные *среднесрочные *краткосрочные По степени регламентированности: * контурные (предоставление широкой свободы использования) * структурированные (дополняют инициативу во второстепенные вопросы) * алгоритмические По степени обязанности исполнения: *директивные *рекомендательные *ориентирующие По формальному назначению: *организованные *координирующи *регулирующие *контролирующие (для оценки результата) *активизирующие (стимулирующие) По степени сложности * простые * сложные * уникальные По методам выработки: * шаблонные * творческие В зависимости от числа разработчиков: * индивидуальные * коллективные По широте охвата: * общие * специальные С точки зрения предопределенности: *запрограммированные * незапрограммированные По сфере реализации, связанные с: *производством * бытом и др. По форме: * правовые * неправовые *правомочные * неправомочные По содержанию: * технические *экономические По способам принятия решения: * интуитивное решение * рациональное (аналитическое) * адаптационное (основано на здравом смысле, опыте, профессиональной деятельности и т.д.) В зависимости от числа альтернатив, из которых осуществляется выбор: * бинарные (выбор из двух альтернатив) * стандартные (несколько альтернатив) * многоальтернативные * новаторские (инновационные), т.е. может и не быть альтернатив. Типы принятия решений: Рассудочный (рациональный) – детализация решений, проработка этапов, согласование и т.д. Комплексивный (комбательный) Прагматический тип (на основе здравого смысла) Инновационный Посреднический ….. Основные этапы принятия решений: Постановка проблемы А) выявление, описание и анализ проблемной ситуации Б) оценка времениВ) выявление необходимых ресурсов Формирование решений А) формирование целей Б) сбор и обработка информации В) формирование критериев решения Г) определение ограничений Д) выработка альтернатив Выбор решения А) сравнение и оценка альтернативБ) определение возможных последствий принятия решенияВ) определение допустимых решенийГ) выбор единственного решения Реализация решения А) выработка плана действийБ) выполнение принятого решенияВ) осуществление контроля, хода реализации решения. Требования к управленческим решениям: иметь ясную цель, быть обоснованным, быть адресным, иметь конкретные сроки исполнения, быть непротиворечивым, быть правомочным, конкретным, своевременность. Причины, приводящие к низкому качеству управленческих решений: - объективные: большой объем предъявленных решений, часть из которых не выполняется, новые решения не учитывают предыдущие, решения дублируют существующий организационный порядок, принятие псевдорешений (приводит к псевдоуправлению), назначение нереальных сроков, недостаточное информационное обеспечение, неэффективный механизм оценки принятых решений; - субъективные: привычка принятия решения по шаблону, переоценка возможного успеха, установка на самый быстроисполнимый вариант, давление неудач.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.96 (0.011 с.) |