Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МН5.Функции менеджмента и их характеристика.

Поиск

Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличение прибыли.

- Прогнозирование. Это процесс разработки научно-обоснованного суждения о возможном варианте развития событий в будущем, альтернативных путях и сроках его осуществления, а также определения конкретных рекомендаций для практической деятельности в условиях настоящей действительности.

Прогнозирование подразделяется:

по периоду: (оперативный прогноз (до 1 месяца), краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (до 5 лет), долгосрочный прогноз).

по типу: (поисковое – исходя из имеющихся средств прогнозируют цели, нормативное – исходя из целей прогнозируют и пути их достижения).

Методы прогнозирования. I. Общенаучные: логические

II. Собственно-прогностические:

+методы экстраполирования и экстраполяции (графические, математические, экспертные)

+методы экспертных оценок:

- индивидуальные - оценку дает 1 эксперт;

- коллективные:

*метод научной комиссии – обычно научная дискуссия;

*метод Дельфи – основывается на последовательном проведении индивидуального опроса экспертов и обобщения высказанных предположений и определение общего (среднего) мнения;

*мозговая атака (штурм) – сущность метода состоит в анализе по возможности всех альтернатив развития прогнозируемого объекта. Два этапа проведения: - этап свободного высказывания по возможности большего числа идей и предположений; - этап анализа и критической оценки этих выдвинутых предположений.

+методы моделирования.

Под методами экстраполирования понимают распространение каких-либо тенденций или закономерностей, наблюдавшихся в определенном временном интервале (базовый) на другой временной интервал (прогнозный).

Методы экспертных оценок.

Способствуют получению информации о прогнозируемом объекте на основе выработки мнений специалистов-экспертов.

Методы моделирования – это построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений для определения или улучшения их характеристик, рационализации способов их построения и управления ими.

- Функция мотивации. Мотивация – совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентируют на достижение определенных целей. Теории мотивации

Теория Маслоу – теория иерархии потребностей

5. потребность в самоактуализации личности

4. потребность в признании, самоутверждении и уважении

3. потребность в принадлежности и причастности

2. потребность в безопасности

1. физические потребности

Теория Альдерфера

4, 5 потребность – потребность роста

3 потребность – потребность связи

1, 2 потребность – потребность существования

У него потребности идут одновременно, параллельно

Теория Маккелланда

4, 5 потребность достижения и потребность властвования

3 потребность соучастия

Теория Маккелланда получила название теория приобретения потребностей.

Теория Герцберга

или теория мотивационной гигиены,

или двухфакторная теория мотивации.

Планирование. Сущность планирования заключается в конкретизации целей деятельности организации на установленный период, определении средств их достижения и сроков выполнения, выявлении ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Принципы планирования: участие сотрудников в планировании;непрерывность планирования; преемственность (новые планы выполняются с учетом старых планов); гибкость (возможность пересмотра ранее принятых планов); согласование планов (координация планов подразделений); экономичность; создание необходимых условий для выполнения планов; реалистичность планирования.

Недостатки планирования: смещение фокуса внимания к второстепенным проблемам; выдвижение в качестве цели планирования процесса, а не конечного результата; слабое прогнозирование; отсутствие навыков и недостаточный опыт планирования; формальное выполнение долгосрочных планов.

 

 

Виды планов: -в зависимости от срока действия: (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные)

- по целям: стратегические, тактические, оперативные

Организация и координация

Принципы организации: четкое распределение труда и обязанностей; четкость регламентации полномочий и ответственности; единство усилий и действий по достижению целей; строгая дисциплина взаимодействия; централизация и единоначалие.

Методы реализации организационной функции: регламентирование – закрепление функций или работ за исполнителями; нормирование – установление нормативов; инструктирование – ознакомление с порядком, условиями выполнения работ, разъяснение требований.

Контроль. Контроль призван обеспечить правильную оценку реализации ситуации и создать предпосылки для внесения корректив в процессе управления организацией.

Контроль включает: сбор, обработку и анализ информации о результатах деятельности организации, сравнение их с планируемыми, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений, разработку мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

Функции контроля. 1. Проверочная,2. Информационная,3.Диагностическая (изучение, оценка реального положения дел), 4. Прогностическая, 5. Коммуникационная (обработка, связь, ее создание и поддержка),6. Оценка,7. Ориентирующая,8. Стимулирующая,9. Корректирующая,10. Профилактика.

Требования контроля:

1. Постоянным и систематическим

2. Оперативным и своевременным

3. Объективным

4. Экономичным

5. Целенаправленность

6. Гибкость (адаптация)

7. Простым (без избыточной сложности).

Принципы контроля: Всесторонность, Необходимость вовлечения персонала, Направленность контроля на решение конкретных проблем,Направленность на предотвращение ошибок,Связь с процессом планирования, Учет человеческого фактора (не придирчиво, доброжелательно).

МН6. Управленческие решения в менеджменте: требования к ним, классификация.

Менеджмент - это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличение прибыли.

Факторы, влияющие на принятие решений: личностные оценки руководителя и его личные качества, степень риска и уровень неопределенности, временные ограничения, изменения среды, информационные ограничения, ресурсы.


Виды управленческих решений:

По степени влияния на будущее организации:

* стратегические * тактические

По степени самостоятельности:

* инициативные *предписанные

По масштабам:

* глобальные * локальные

По времени:

* перспективные * текущие

В зависимости от продолжительности периода реализации выделяют:

*долгосрочные *среднесрочные *краткосрочные

По степени регламентированности:

* контурные (предоставление широкой свободы использования)

* структурированные (дополняют инициативу во второстепенные вопросы)

* алгоритмические

По степени обязанности исполнения:

*директивные *рекомендательные *ориентирующие

По формальному назначению:

*организованные *координирующи

*регулирующие *контролирующие (для оценки результата) *активизирующие (стимулирующие)

По степени сложности

* простые * сложные * уникальные

По методам выработки:

* шаблонные * творческие

В зависимости от числа разработчиков:

* индивидуальные * коллективные

По широте охвата: * общие * специальные

С точки зрения предопределенности:

*запрограммированные * незапрограммированные

По сфере реализации, связанные с:

*производством * бытом и др.

По форме: * правовые * неправовые

*правомочные * неправомочные

По содержанию:

* технические *экономические

По способам принятия решения:

* интуитивное решение

* рациональное (аналитическое)

* адаптационное (основано на здравом смысле, опыте, профессиональной деятельности и т.д.) В зависимости от числа альтернатив, из которых осуществляется выбор:

* бинарные (выбор из двух альтернатив)

* стандартные (несколько альтернатив)

* многоальтернативные

* новаторские (инновационные), т.е. может и не быть альтернатив.



Типы принятия решений: Рассудочный (рациональный) – детализация решений, проработка этапов, согласование и т.д. Комплексивный (комбательный) Прагматический тип (на основе здравого смысла)

Инновационный Посреднический …..

Основные этапы принятия решений:

Постановка проблемы А) выявление, описание и анализ проблемной ситуации Б) оценка времениВ) выявление необходимых ресурсов

Формирование решений А) формирование целей Б) сбор и обработка информации В) формирование критериев решения Г) определение ограничений Д) выработка альтернатив

Выбор решения А) сравнение и оценка альтернативБ) определение возможных последствий принятия решенияВ) определение допустимых решенийГ) выбор единственного решения

Реализация решения А) выработка плана действийБ) выполнение принятого решенияВ) осуществление контроля, хода реализации решения.

Требования к управленческим решениям: иметь ясную цель, быть обоснованным, быть адресным, иметь конкретные сроки исполнения, быть непротиворечивым, быть правомочным, конкретным, своевременность. Причины, приводящие к низкому качеству управленческих решений:

- объективные: большой объем предъявленных решений, часть из которых не выполняется, новые решения не учитывают предыдущие, решения дублируют существующий организационный порядок, принятие псевдорешений (приводит к псевдоуправлению), назначение нереальных сроков, недостаточное информационное обеспечение, неэффективный механизм оценки принятых решений;

- субъективные: привычка принятия решения по шаблону, переоценка возможного успеха, установка на самый быстроисполнимый вариант, давление неудач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.006 с.)