Основные показатели финансовой эффективности проекта и способы расчета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели финансовой эффективности проекта и способы расчета



Содержание и цели резюме

Обзорный отдел (резюме)

бизнес план продукция сбыт

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

- наименование

- организационно-правовая форма

- форма собственности

- среднесписочная численность

- уставной фонд

- оборот за последний год

- точный почтовый адрес, телефон

- банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

- фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;

- описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

9. Содержание и цели «направления деятельности…»

Описание предприятия

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;

- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;

- события, повлиявшие на развитие предприятия;

- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

- организационная структура и кадровый состав;

- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

- каковы преимущества предприятия;

- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

- объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

- каковы возможности рекламы;

- сезонность;

- как увеличить долю предприятия на рынке;

- используемые ноу-хау;

- территориальное расположение клиентов;

- основные конкуренты и их сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- с какими проблемами сталкивается предприятие;

- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

- географическое положение предприятия;

- ближайшие транспортные магистрали.

10. содержание и цели раздела «описание услуг»

Описание продукции (услуг)

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым стандартам;

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

- почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования конкурентов;

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Исследования и разработки:

- цели и описание планируемых НИОКР;

- существующие технологические риски;

- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

- описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:

- принятая концепция ценообразования;

- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;

- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;

- уровень запасов;

- производственная кооперация.

11. содержание и цели «анализ рынка»

Анализ рынка

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

А) Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

Б) Характеристика потребителей продукции:

- тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции.

В) Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены. Ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

Г) Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.

Содержание и цели «конкурентной стратегии»

Целью данного раздела бизнес-плана является обоснование выбора тактики конкуренции предприятия в условиях конкурентного рынка. Содержание раздела в значительной степени основывается на исследовании деятельности конкурентов и сравнении ее с деятельностью предприятия- разработчика бизнес-плана.

Важнейшим направлением исследования деятельности конкурентов является бенчмаркинг,который можно определить как исследование технологии,технологических процессов и методов организации производства,и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.

Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше,и изучением,усовершенствованием и применением их методов работы.

В основе бенчмаркинга лежит анализ превосходства- это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующими целями:

определить лучшие результаты;

проанализировать свою работу;

выявить недостатки в функционировании;

устранить слабые места;

создать мотивацию к постоянному улучшению.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия и

основных конкурентов выполняется на основе данныхSWOT - анализа.При этом рассматриваются преимущественно факторы, отражающие уровень конкурентоспособности товара. По результатам анализа отмечаются преимущества и недостатки в производственно-хозяйственной деятельности,как предприятия,так и основных конкурентов;выявляется наиболее конкурентоспособный товар на данном рынке, который можно использовать в качестве товара-образца при оценке конкурентоспособности товара предприятия.

Оценка конкурентоспособности продукции и услуг осуществляется посредством расчета интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара на основе совокупности нормативно-производственных,потребительских и экономических параметров изделий при сравнении с товаром-образцом.

Оценка конкурентоспособности предприятия.С учетом особенностей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия осуществляется отбор факторов,влияющих на конкурентоспособность предприятия в целом, на основе которых строится обобщающая оценка уровня конкурентоспособности предприятия.

Конкурентное преимущество предприятия.Для каждой стратегической единицы бизнеса формируется деловая (конкурентная)стратегия:снижение себестоимости продукции,дифференциация Продукции,сегментирование рынка, внедрение новшеств, ориентация на потребность рынка. Наряду со стратегией обеспечения конкурентоспособности вырабатывается тактика и методы конкуренции.

После определения основных конкурентов приступают к анализу их и своих сильных и слабых сторон.Здесь, как правило,используются данные SWOT-анализа, полученные при подготовке раздела бизнес-плана"Описание предприятия и отрасли".Анализ преимуществ и слабых сторон рассматривается с позиции конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции.Данный анализ особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического спада и где имеется избыточная емкость, а конкуренция проявляется наиболее отчетливо.В такой ситуации выявление слабых сторон Предприятия относительно конкурентов позволяет частично устранить эти недостатки,а относительно сильные стороны(преимущества)еще более целенаправленно использовать,поддерживать и развивать

План производства»

Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности совершенствования технологии производства;

- требования к контролю качества на всех этапах производства продукции. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

Система управления»

Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике.Структура раздела может иметь следующий вид:

организационная структура - организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. В бизнес-плане следует привести:

производственно-технологическую структуру предприятия;

функции ключевых подразделений;

состав дочерних фирм и филиалов, их организационные взаимосвязи с головной фирмой.

ключевой управленческий персонал - сильные и слабые стороны управленческого персонала должны быть четко отражены в бизнес-плане. При характеристике главных менеджеров и основного персонала, отвечающих за реализацию бизнес-плана, следует указать возраст, образование, срок работы в данной фирме, предыдущие должности и места работы, функциональные обязанности, опыт работы.

В бизнес-плане отмечается размер заработной платы и дополнительных возрождений ключевого управленческого персонала. Для руководителя предприятия указывается его доля в уставном капитале.

В этом подразделе может быть приведена информация о соотношении между числом административно-управленческого персонала и рабочих фирмы;

профессиональные советники и услуги - приводятся данные об использовании профессиональных советников;

персонал - указываются данные о необходимой численности и структуре кадров, исходя из потребностей производства. В приложении может быть представлен расчет численности персонала, необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг). Если квалификация рабочей силы неадекватна потребностям фирмы, то указывается, какие меры намечено принять к укомплектованию кадров. Здесь же приводятся данные о системе и формах оплаты труд дополнительных выплатах, используемых мерах поощрения, способах мотивации трудовой деятельности, режиме труда в фирме и сменяемости рабочей силы;

кадровая политика фирмы - описывается проектируемая система отбора кадров при приеме на работу: экзамены, собеседования, тесты, оценка рекомендаций и отзывов, установление испытательного срока с подведением итогов его прохождения и методы специальной подготовки персонала предприятия до требуемого уровня; указываются затраты на обучение работников в различные моменты осуществления проекта. Осуществляется выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников, система продвижения работников по службе;

календарный план - календарный план (деловое расписание) приводится для вновь создаваемых предприятий, а также при осуществлении масштабных предпринимательских проектов и мероприятий на действующем предприятии. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели;

правовое обеспечение деятельности фирмы - приводится информация о правовых аспектах деятельности: сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т.д.

В данном подразделе приводится информация о правовых аспектах деятельности:сведения о регистрации,учредительные документы,форма собственности,законодательные ограничения,особенности налогообложения,патентной защиты и т.д.

Оценка риска и страхования»

Для наиболее значимых рисков в бизнес-плане целесообразно оценить потери от риска: материальные,трудовые, финансовые,потери времени,специальные виды потерь.

Материальные потери - это затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении(здания, сооружения,передаточные устройства,продукция,полуфабрикаты,материалы,сырье, комплектующие изделия).

Трудовые потери - потери рабочего времени,вызванные случайными или непредвиденными обстоятельствами.

Финансовые потери - возникают в результате прямого денежного ущерба (платежи,штрафы, выплаты за просроченные кредиты, дополнительные налоги, утрата денежных средств или ценных бумаг). Они могут быть также результатом неполучения или недополучения денег из предусмотренных проектом источников,невозвращение долгов и др.

Потери времени возникают в том случае,если процесс предпринимательской деятельности идет медленнее предусмотренного проектом (измеряется часами, сутками,декадами, месяцами и т.д.).

К числу специальных видов потерь можно отнести:потери, связанные с нанесением ущерба здоровью и жизни людей,окружающей среде, престижу предпринимателя и с другими неблагоприятными и морально-психологическими факторами.Особая группа специальных видов потерь- потери от воздействия непредвиденных факторов политического характера. К типичным источникам политического риска можно отнести: снижение деловой активности людей, снижение уровня деловой и исполнительной дисциплины,нарушение платежей и взаиморасчетов,неустойчивость налоговых ставок, принудительные отчисления и платежи.

В завещание анализа можно определить тип области риска деятельности фирм при реализации проекта. В условиях рыночной экономики выделяют пять основных областей риска деятельности любой фирмы.

Безрисковая область - при реализации проекта фирма ничем не рискует,отсутствуют какие-либо потери, фирма получает, как минимум, расчетную прибыль. Теоретически,при выполнении проекта прибыль фирмы не ограничена.

Область минимального риска - в результате деятельности фирма рискует частью или всей величиной чистой прибыли.

Область повышенного риска - фирма рискует тем,что в худшем произойдет покрытие всех затрат, а в лучшем– получит прибыль намного меньше расчетного уровня. В этой области возможна производственная деятельность краткосрочных кредитов.

Область критического риска - фирма рискует потерять не только прибыль,но и недополучить предполагаемую выручку и затраты будет возмещать за свой счет.

Область недопустимого(катастрофического)риска - деятельность фирмы при реализации проекта может привести к банкротству,потере инвестиций.

17. Финансовый план

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля к доллару;

- перечень и ставки налогов;

- рублевую инфляцию (возможен различный процент, в зависимости от объекта);

- формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д.

- порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:

- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);

- планом движения денежных средств (Кэш-Фло);

- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту

Период окупаемости

В общем случае искомой величиной является значение РР, для которого выполняется:

РР = min N, при котором ∑ INVt / (1 + i)t = ∑ CFk / (1 + i)k

где i – выбранная ставка дисконтирования

Критерий принятия решения при использовании метода расчета периода окупаемости может быть сформулирован двумя способами:

а) проект принимается, если окупаемость в целом имеет место;

б) проект принимается, если найденное значение РР лежит в заданных пределах. Этот вариант всегда применяется при анализе проектов, имеющих высокую степень риска.

Существенным недостатком данного показателя, как критерия привлекательности проекта, является игнорирование им положительных величин денежного потока, выходящих за пределы рассчитанного срока.

Также данный метод не делает различия между проектами с одинаковым значением РР, но с различным распределением доходов в пределах рассчитанного срока. Тем самым частично игнорируется принцип временной стоимости денег при выборе наиболее предпочтительного проекта.

Резюме

Резюме представляет собой краткое изложение главных положений бизнес-плана: сведения о бизнес-идее и ее целях. В этом разделе определяются потенциальные возможности для бизнеса, важность предприятия для развития данного региона, объем необходимых финансовых ресурсов, источники их получения и предполагаемый срок возврата.

В резюме должна быть четко определена главная цель самого бизнеса и цель составления бизнес-плана.

В резюме заинтересованный инвестор должен найти ответы на самые главные для него вопросы – какой бизнес, какие нужны для его реализации инвестиции, каковы сроки и гарантии их возврата.

Приложения

В приложения к бизнес-плану можно включить все сведения, не вошедшие в основную его часть, но имеющие определенную ценность для формирования представления о проекте. Это могут быть таблицы, графики, схемы, фотографии, аналитические материалы, нормативная документация и выдержки из актов законодательства.

Стандарт бизнес-плана по UNIDO является наиболее подробным из всех. Поэтому он может быть использован начинающими бизнесменами.

22. Проверка добросовестности в бизнес-планировании

Существует множество проблем, возникающих в процессе взаимодействия предприятия с потенциальными инвесторами. Наиболее распространенные из них: неспособность руководства сформулировать стратегию развития предприятия, разработать обоснованный бизнес-план, представить конкретное финансовое предложение. Однако представим себе, что все эти проблемы решены. Самостоятельно или при помощи консультантов определена стратегия, разработан замечательный бизнес-план и сформулировано реалистичное финансовое предложение, которое заинтересовало потенциальных инвесторов. Представители инвесторов приезжают на предприятие в сопровождении группы специалистов, включая: аудиторов, юристов и технологов и бизнес - аналитиков для того, чтобы ознакомиться с предприятием на месте. Данный этап называют проверкой должной добросовестности (Due Diligence). Прежде, чем принять инвестиционное решение, любой профессиональный инвестор должен:

· проверить достоверность, представленной финансовой и иной информации;

· найти подтверждение предположениям, заложенным в бизнес-плане;

· убедиться в правильности оформления всех необходимых документов, в том числе на предмет их соответствия действующему законодательству;

· убедиться в том, что руководители компании являются теми людьми, которые способны реализовать стратегию и обеспечить достижение поставленных целей.

К сожалению, в процессе проведения проверки должной добросовестности, инвесторы сталкиваются с многочисленными проблемами. В большинстве случаев эти проблемы не являются следствием желания руководителей предприятия скрыть или исказить информацию. Как правило, причины значительно проще: низкая эффективность процедур сбора, учета и хранения информации или отсутствие элементарного порядка в документах предприятия. Не секрет, что для многих российских предприятий, задача представления информации об объеме продаж того или иного вида продукции, ее себестоимости и структуре затрат является непреодолимой проблемой. Более того, даже имеющаяся на предприятии информация зачастую находится в не систематизированном и разрозненном виде. В то же время, наличие полноценной и корректной информации о деятельности предприятия является необходимым и исключительно важным условием для обеспечения эффективного управления. Следует также принимать во внимание, что после того как инвесторы приобрели акции предприятия, они должны иметь возможность на регулярной основе или по первому требованию получать исчерпывающую информацию о результатах деятельности предприятия и планах его развития.
Вся необходимая информация должна находится в зоне досягаемости, как говориться: "на расстоянии протянутой руки". Во-первых, способность предоставления информации в кратчайшие сроки сама по себе положительно характеризует управляющих предприятия, а также говорит об их открытости и готовности к честному и конструктивному диалогу с инвесторами. Во-вторых, услуги по проверке должной добросовестности достаточно дорогостоящи. Для проведения работ обычно привлекаются высококвалифицированные специалисты, в том числе иностранных аудиторских и юридических фирм. Качество, доступность и полнота информации поможет управляющим компании значительно сократить время, а, следовательно, и стоимость работ.
Ниже приводится примерный состав документов, которые должны быть подготовлены на предприятии и, в случае необходимости, немедленно предоставлены экспертам.

Организационно - правовые документы:

· Уставные и регистрационные документы с учетом изменений и дополнений;

· Реестр акционеров и информация об операциях с акциями эмитента и касательно дальнейших действий с акционерным капиталом;

· Информация об акциях дочерних и аффилированных компаниях.

Права собственности:

· Перечни и описания объектов недвижимости, оборудования и другого имущества, а также документы подтверждающие стоимость, права собственности или распоряжения;

· Закладные или счета, касательно оборудования или материальных запасов (сырье, материалы, заготовки и готовая продукция);

· Перечень и документы, подтверждающие права владения или распоряжения, а также описание зарегистрированных патентов, торговых марок и промышленные образцов;

· Перечень и описание материальных запасов, имущества и складских запасов (тип, ед. измерения и место хранения).

Долговые обязательства:

· Кредитные соглашения, обязательства (векселя), выпущенные или полученные компанией, гарантии (компании и персонала);

· Заявления (или другие документы) уведомляющие о невыполнении обязательств;

· Устные договоренности касательно дальнейших действий с активами.

Лицензии и разрешения:

· Лицензии и разрешения местных, региональных и федеральных властей на размещение или ведение данного вида деятельности;

· Сертификаты и лицензии на соответствие требованиям здравоохранения и безопасности, а также на соответствие экологическим требованиям;

· Корреспонденция (переписка) с Государственными органами, контролирующими деятельность предприятия.

Контракты:

· Лицензионные, патентные, агентские, дистрибьюторские, торговые и другие соглашения;

· Договора на поставки, на покупку/продажу активов, подряда, на оказание консультационных услуг и другие действующие соглашения;

· Соглашения о найме персонала.

Судебные и арбитражные разбирательства:

· Иски, возбужденные против компании и по инициативе компании;

· Корреспонденция (переписка) касательно указанных исков;

· Судебные документы;

· Документы о лишении (потере) прав;

· Инкассовые поручения, полученные антидемпинговые письма;

· Документы, относящиеся к процедуре банкротства.

Финансы и налоги:

· Отчеты о выплате местных, региональных и федеральных налогов;

· Корреспонденция касательно вопросов налогообложения;

· Уровень и порядок налогообложения;

· Финансовые отчеты за последние три года;

· Аудиторские отчеты и корреспонденция;

· Отчет об операциях по всем банковским счетам за 6 месяцев;

· Первичная финансовая информация (бухгалтерские книги и счета), включая информацию в автоматизированных системах бухгалтерского учета:

· План бухгалтерских счетов;

· Лист поставщиков и дилеров компании, с характеристикой кредиторских и дебиторских задолженностей, а также отсроченных платежей;

Ценные бумаги:

· Разрешения на выпуск ценных бумаг и их регистрацию;

· Регистрационные документы, информация о размещении, документы проспекты эмиссии;

· Переписка с Федеральной Комиссией по Ценным Бумагам.

Содержание и цели резюме

Обзорный отдел (резюме)

бизнес план продукция сбыт

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана.

Резюме должно включать следующую информацию:

- наименование проекта;

- характеристика организации, обращающейся за предоставлением средств:

- наименование

- организационно-правовая форма

- форма собственности

- среднесписочная численность

- уставной фонд

- оборот за последний год

- точный почтовый адрес, телефон

- банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)

- фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта.

-описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы «с нуля» или о расширении существующего дела;

- описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;

- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;

- описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли;

- преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;

- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;

- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;

- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;

- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;

- если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;

- наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.;

- ключевые экономические показатели эффективности проекта;

- возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках. В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

9. Содержание и цели «направления деятельности…»

Описание предприятия

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи на ближайший период и на перспективу;

- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;

- события, повлиявшие на развитие предприятия;

- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

- организационная структура и кадровый состав;

- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспективе;

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;

- каковы преимущества предприятия;

- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

- объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

- каковы возможности рекламы;

- сезонность;

- как увеличить долю предприятия на рынке;

- используемые ноу-хау;

- территориальное расположение клиентов;

- основные конкуренты и их сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- с какими проблемами сталкивается предприятие;

- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).

- географическое положение предприятия;

- ближайшие транспортные магистрали.

10. содержание и цели раздела «описание услуг»

Описание продукции (услуг)

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым стандартам;

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

- почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования конкурентов;

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Исследования и разработки:

- цели и описание планируемых НИОКР;

- существующие технологические риски;

- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

- описание концепции развития продукта следующих поколений. Финансирование:

- принятая концепция ценообразования;

- оптимальные размеры заказов и формы оплаты;

- условия приобретения сырья, материалов и комплектующих;

- уровень запасов;

- производственная кооперация.

11. содержание и цели «анализ рынка»

Анализ рынка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.214 (0.205 с.)