Оценка рисков и гарантии компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка рисков и гарантии компании



В разделе указываются все виды рисков бизнеса, оценка вероятности их возникновения и оценка их значимости. Приводится оценка убытков, возможных в случае проявления данных рисков. Оговариваются гарантии по окупаемости всего проекта в целом и гарантии возврата заемных ресурсов.

Приложения

В приложения к бизнес-плану можно включить все сведения, не вошедшие в основную его часть, но имеющие определенную ценность для формирования представления о проекте. Это могут быть таблицы, графики, схемы, фотографии, аналитические материалы, нормативная документация и выдержки из актов законодательства.

Стандарт бизнес-плана по UNIDO является наиболее подробным из всех. Поэтому он может быть использован начинающими бизнесменами.

22. Проверка добросовестности в бизнес-планировании

Существует множество проблем, возникающих в процессе взаимодействия предприятия с потенциальными инвесторами. Наиболее распространенные из них: неспособность руководства сформулировать стратегию развития предприятия, разработать обоснованный бизнес-план, представить конкретное финансовое предложение. Однако представим себе, что все эти проблемы решены. Самостоятельно или при помощи консультантов определена стратегия, разработан замечательный бизнес-план и сформулировано реалистичное финансовое предложение, которое заинтересовало потенциальных инвесторов. Представители инвесторов приезжают на предприятие в сопровождении группы специалистов, включая: аудиторов, юристов и технологов и бизнес - аналитиков для того, чтобы ознакомиться с предприятием на месте. Данный этап называют проверкой должной добросовестности (Due Diligence). Прежде, чем принять инвестиционное решение, любой профессиональный инвестор должен:

· проверить достоверность, представленной финансовой и иной информации;

· найти подтверждение предположениям, заложенным в бизнес-плане;

· убедиться в правильности оформления всех необходимых документов, в том числе на предмет их соответствия действующему законодательству;

· убедиться в том, что руководители компании являются теми людьми, которые способны реализовать стратегию и обеспечить достижение поставленных целей.

К сожалению, в процессе проведения проверки должной добросовестности, инвесторы сталкиваются с многочисленными проблемами. В большинстве случаев эти проблемы не являются следствием желания руководителей предприятия скрыть или исказить информацию. Как правило, причины значительно проще: низкая эффективность процедур сбора, учета и хранения информации или отсутствие элементарного порядка в документах предприятия. Не секрет, что для многих российских предприятий, задача представления информации об объеме продаж того или иного вида продукции, ее себестоимости и структуре затрат является непреодолимой проблемой. Более того, даже имеющаяся на предприятии информация зачастую находится в не систематизированном и разрозненном виде. В то же время, наличие полноценной и корректной информации о деятельности предприятия является необходимым и исключительно важным условием для обеспечения эффективного управления. Следует также принимать во внимание, что после того как инвесторы приобрели акции предприятия, они должны иметь возможность на регулярной основе или по первому требованию получать исчерпывающую информацию о результатах деятельности предприятия и планах его развития.
Вся необходимая информация должна находится в зоне досягаемости, как говориться: "на расстоянии протянутой руки". Во-первых, способность предоставления информации в кратчайшие сроки сама по себе положительно характеризует управляющих предприятия, а также говорит об их открытости и готовности к честному и конструктивному диалогу с инвесторами. Во-вторых, услуги по проверке должной добросовестности достаточно дорогостоящи. Для проведения работ обычно привлекаются высококвалифицированные специалисты, в том числе иностранных аудиторских и юридических фирм. Качество, доступность и полнота информации поможет управляющим компании значительно сократить время, а, следовательно, и стоимость работ.
Ниже приводится примерный состав документов, которые должны быть подготовлены на предприятии и, в случае необходимости, немедленно предоставлены экспертам.

Организационно - правовые документы:

· Уставные и регистрационные документы с учетом изменений и дополнений;

· Реестр акционеров и информация об операциях с акциями эмитента и касательно дальнейших действий с акционерным капиталом;

· Информация об акциях дочерних и аффилированных компаниях.

Права собственности:

· Перечни и описания объектов недвижимости, оборудования и другого имущества, а также документы подтверждающие стоимость, права собственности или распоряжения;

· Закладные или счета, касательно оборудования или материальных запасов (сырье, материалы, заготовки и готовая продукция);

· Перечень и документы, подтверждающие права владения или распоряжения, а также описание зарегистрированных патентов, торговых марок и промышленные образцов;

· Перечень и описание материальных запасов, имущества и складских запасов (тип, ед. измерения и место хранения).

Долговые обязательства:

· Кредитные соглашения, обязательства (векселя), выпущенные или полученные компанией, гарантии (компании и персонала);

· Заявления (или другие документы) уведомляющие о невыполнении обязательств;

· Устные договоренности касательно дальнейших действий с активами.

Лицензии и разрешения:

· Лицензии и разрешения местных, региональных и федеральных властей на размещение или ведение данного вида деятельности;

· Сертификаты и лицензии на соответствие требованиям здравоохранения и безопасности, а также на соответствие экологическим требованиям;

· Корреспонденция (переписка) с Государственными органами, контролирующими деятельность предприятия.

Контракты:

· Лицензионные, патентные, агентские, дистрибьюторские, торговые и другие соглашения;

· Договора на поставки, на покупку/продажу активов, подряда, на оказание консультационных услуг и другие действующие соглашения;

· Соглашения о найме персонала.

Судебные и арбитражные разбирательства:

· Иски, возбужденные против компании и по инициативе компании;

· Корреспонденция (переписка) касательно указанных исков;

· Судебные документы;

· Документы о лишении (потере) прав;

· Инкассовые поручения, полученные антидемпинговые письма;

· Документы, относящиеся к процедуре банкротства.

Финансы и налоги:

· Отчеты о выплате местных, региональных и федеральных налогов;

· Корреспонденция касательно вопросов налогообложения;

· Уровень и порядок налогообложения;

· Финансовые отчеты за последние три года;

· Аудиторские отчеты и корреспонденция;

· Отчет об операциях по всем банковским счетам за 6 месяцев;

· Первичная финансовая информация (бухгалтерские книги и счета), включая информацию в автоматизированных системах бухгалтерского учета:

· План бухгалтерских счетов;

· Лист поставщиков и дилеров компании, с характеристикой кредиторских и дебиторских задолженностей, а также отсроченных платежей;

Ценные бумаги:

· Разрешения на выпуск ценных бумаг и их регистрацию;

· Регистрационные документы, информация о размещении, документы проспекты эмиссии;

· Переписка с Федеральной Комиссией по Ценным Бумагам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.021 с.)