Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Норма рентабельности и индекс рентабельности P
Рентабельность – важный показатель эффективности инвестиций, поскольку он отражает соотношение затрат и доходов, показывая величину полученного дохода на каждую единицу (рубль, доллар и т.д.) вложенных средств. Р = NPV / INV х 100 % Индекс рентабельности (коэффициент рентабельности) PI - отношение приведенной стоимости проекта к затратам, показывает во сколько раз увеличиться вложенный капитал в ходе реализации проекта. PI = [ ∑ CFk / (1 + i)k ] / INV = P / 100% + 1 Критерием принятия положительного решения при использовании показателей рентабельности является соотношение Р > 0 или, что то же самое, PI > 1. Из нескольких проектов предпочтительнее те, где показатели рентабельности выше. Данный показатель особенно информативен при оценке проектов с различными первоначальными вложениями и различными периодами реализации. Критерий рентабельности может давать результаты, противоречащие критерию чистого приведенного дохода, если рассматриваются проекты с разными объемами вложенного капитала. При принятии решения нужно учитывать инвестиционные возможности предприятия, а также то соображение, что показатель NPV более отвечает интересам акционеров в плане увеличения их капитала. 19. Денежный поток и дисконтирование в процессе разработки финансового бизнес плана ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК [cash flow] — разница между доходами и издержками экономического субъекта (как правило, речь идет о фирме), выраженная в разнице между полученными и сделанными платежами. В целом это сумма нераспределенной прибыли фирмы и ее амортизационных отчислений, сберегаемых для формирования собственного источника денежных средств на будущее обновление основного капитала. Иными словами, Д. п. — чистая сумма денег, фактически полученная фирмой в данном периоде. Во многих переводных работах это понятие выражается терминами “поток наличности” или “поток денежной наличности”, что явно неудачно, поскольку слова cash в английском и “наличность” в русском очень различаются по кругу охватываемых ими понятий. Напр., в Д. п. входят амортизационные отчисления или изменения записей в банковских счетах фирмы (при безналичных расчетах): ни те, ни другие не имеют никакого отношения к наличным деньгам в общепринятом смысле.
Метод дисконтирования денежных потоков, как и метод сложного процента, – это метод оценки, который принимает в расчет изменение стоимости денег во времени. И причина этих изменений даже не в инфляции. Деньги меняют стоимость и при нулевой инфляции, если учитывать будущие доходы от инвестирования, принимая в расчет упущенные выгоды. Кроме того, дисконтирование денежных потоков уместно и там, где есть основания сомневаться в справедливости оценки финансовых активов, денежное возмещение по которым отсрочено во времени. О том, какую ставку процента брать в расчет, говорят много и со знанием дела. Например, что компания при выборе ставки дисконтирования должна руководствоваться рыночными условиями и собственными потребностями, исходя в каждом отдельном случае из конкретной хозяйственной ситуации, беря во внимание оценку рисков и ориентируясь на кредитные рейтинги, и т. д. и т. п. о том, что это полностью находится в компетенции менеджмента компании. Ничего подобного! Практика показывает другое: если вы – публичная компания и финансовую отчетность вам надлежит подтверждать аудиторским заключением, то ни о какой самостоятельности мечтать не приходится. Аудиторы крупных аудиторских компаний обычно располагают сведениями о ставках, рассчитанных исходя из «мирового опыта» и, что называется, «на все случаи жизни», и тогда, пускай вы хоть тысячу раз правы, с вашими «субъективными» оценками не согласятся ни за что и отчеты ваши не подпишут, пока не будет всё пересчитано по «правильным» ставкам. Поэтому совет: не надо мучить себя поисками, лучше сразу позвонить аудитору, пусть скажет, какую ставку, по его «объективному» мнению, следует применить в вашем случае. Казалось бы, это касается неких сложных случаев, к дебиторской задолженности [за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги] не относящихся. Ведь обычно продающая компания и покупатель достигают договоренности о процентах за отсрочку платежа на заранее обусловленный срок. Однако вопрос в том и состоит: о какой ставке с ним договариваться. Ведь согласие на покупку дают не за любую цену, даже когда есть чем платить.
Но в наше время продавцы поступают иначе. Ставится вопрос не о ставке процента за отсрочку, а о сумме, которую продавец желает получить через определенный отрезок времени. Таким образом получается, что продавец берет проценты не за отсрочку платежа, а предоставляет скидку тем, кто платит сегодня и сейчас. А если не сейчас, то досрочно, т.е. на любую дату до истечения срока действия договора отсрочки. Именно о таком способе идет речь, когда мы слышим о дисконтировании денежных потоков применительно к доходам, признанным одновременно с соответствующей дебиторской задолженностью. Здесь кстати будет напомнить, что discount – это скидка. Дисконтирование – это расчет на снижение, а не наоборот. Когда наоборот – это расчет сложного процента, который применяется как раз в случаях, подобных упомянутому выше, например: а) при начислении процентов за кредит (ссудного процента), когда по условиям кредитного/ссудного договора дебитор в течение всего периода кредитования не должен гасить ни проценты, ни основную сумму долга – всё погашается в конце периода кредитования; Будущая стоимость денежных потоков исчисляется именно методом сложного процента. Таким способом определяется цена товара и оптимальный срок кредитования. Пример 1 Что касается метода простого процента, то его применяют, например, при начислении процентов за кредит (ссудного процента), когда по условиям кредитного/ссудного договора заемщик обязуется гасить задолженность по процентам всякий раз, по прошествии очередного периода, а основная сумма долга погашается в конце периода кредитования. Метод сложного процента Метод сложного процента – это метод определения будущей стоимости инвестиций. В отличие от простого процента, который в течение всего периода кредитования применяется к одной и той же (основной) сумме, сложный процент начисляется и на основную сумму, и на сумму процентов за каждый предыдущий год, и так в течение всего периода кредитования. Пример 2 2) Сложный процент при выдаче такой же ссуды на тех же условиях обязывает дебитора к процентным платежам в таких суммах: За I год: 100,0 х 0,1 = 10,0 тыс. руб.
Так, методом сложного процента, рассчитывается будущая стоимость денежных средств, инвестированных сейчас. Будущая стоимость инвестиций через n лет равна произведению вкладываемой суммы на n-ую степень прибавленной к единице годовой ставки процента. Метод дисконтирования Метод дисконтирования – это метод определения текущей стоимости инвестиций, и является расчетом, обратным расчету сложного процента. Соответственно, текущая стоимость инвестиции – это её дисконтированная стоимость, или, как принято говорить – дисконтированная стоимость будущего денежного потока. Можно сказать иначе. Метод дисконтирования – это расчет, позволяющий ответить на вопрос о том, какую сумму надо вложить сегодня, чтобы через n-е количество лет получить ту, которую инвестор заранее для себя определил как цель. Пример 3 Так, методом дисконтирования, рассчитывается текущая стоимость денежных потоков, на которые инвестор рассчитывает в будущем. Текущая стоимость инвестиции, рассчитанной на n лет, равна частному от деления её будущей стоимости на n-ую степень прибавленной к единице годовой ставки процента.
20. SWOT – анализ в процессе разработки бизнес – плана Надежным средством, позволяющим выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, а также оценить возникающие при этом возможности и угрозы, является SWOT-анализ, с помощью которого предприятие в процессе стратегического планирования может регулярно выявлять, оценивать и контролировать возможности, адаптировать свою деятельность с целью уменьшения потенциальных последствий угроз. От того, насколько серьезно менеджеры всех уровней подходят к проведению SWOT-анализа, зависит выбор стратегических направлений деятельности предприятия. Цель построения расширенной SWOT матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание аналитика на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:
· силы - возможности (S-O); · силы - угрозы (S-T); · слабости - возможности (W-O); · слабости - угрозы (W-T). Процедура SWOT-анализа сводится к следующему: · сформулировать перечень возможностей, которые открывает перед организацией внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся увеличения спроса, изменения его параметров, уменьшения уровня конкуренции и т.д.; · сформулировать перечень угроз, которые таит в себе внешняя среда, т.е. перечислить факторы, касающиеся уменьшения спроса, кардинального изменения предпочтений потребителей, увеличения уровня конкуренции, усложнения законодательного регулирования и т.д.; · сформулировать перечень сильных сторон организации, т.е. перечислить все навыки, компетенции, знания и основные факторы, приносившие успех организации в ее деятельности; · сформулировать перечень слабостей организации, т.е. перечислить все факторы, которые мешают или могут помешать организации работать и развиваться; · выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней. 21. Метод ЮНИДО в бизнес - планировании Получившей наибольшее распространение в России является методика Организации по промышленному развитию ООН (так называемая методика ЮНИДО). Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет специалисту, создающему этот документ, не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее подходящим для восприятия западными финансистами. Не являясь, по сути, своей догмой, данная методика выполняет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент компьютерных систем для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО. Резюме Резюме представляет собой краткое изложение главных положений бизнес-плана: сведения о бизнес-идее и ее целях. В этом разделе определяются потенциальные возможности для бизнеса, важность предприятия для развития данного региона, объем необходимых финансовых ресурсов, источники их получения и предполагаемый срок возврата. В резюме должна быть четко определена главная цель самого бизнеса и цель составления бизнес-плана. В резюме заинтересованный инвестор должен найти ответы на самые главные для него вопросы – какой бизнес, какие нужны для его реализации инвестиции, каковы сроки и гарантии их возврата.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.015 с.) |