Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает. Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использования удобрений для увеличения урожая, улучшения его качества и повышение плодородия почвы. Агрохимия изучает круговорот питательных веществ в земледелии, взаимодействие между растением, почвой и удобрением в процессе питания, а также способы регулирования круговорота веществ и питания сельскохозяйственных культур для повышения урожая и улучшения его качества путем рационального применения различных удобрений. Главной целью применения удобрений является улучшение питания растений. Она исследует также обмен веществ. В задачу агрохимии входит, кроме того, изучение и разработка наиболее эффективных методов регулирования питания и обмена веществ в растениях внесением удобрений для повышения урожая и улучшения его качества. Методы исследования в агрохимии. К ним относят: 1). Лабораторный (химические анализы растений, почвы и удобрений). 2). Физиологический (постановка опытов с растениями в вегетационных домиках или теплицах, т.е. вегетационные опыты). 3). Полевые опыты с растениями и удобрениями в различных почвенно-климатических зонах. 4). Производственные опыты на больших площадях в хозяйствах с экономической оценкой полученных результатов. Три последние метода являются биологическими, т.к. объекты исследования – растения (живые организмы), поэтому наука агрохимия отнесена к биологическим наукам. Механическая поглотительная способность. Поглотительная способность почв это её свойство поглощать различные вещества независимо от их природы и способов поглощения. Механическая поглотительная способность это свойство почвы задерживать в своих порах и капиллярных ходах твердые частицы подобно фильтру. Механическое поглощение зависит от гранулометрического состава, пористости почвы, размера пор и сложения почвы. Наибольшей механической поглотительной способностью обладают глинистые и суглинистые почвы, которые поглощают даже тонкодисперсные частицы. У песчаных почв рыхлое крупнопористое сложение, они слабее поглощают взвешенные частицы, поэтому механическое поглощение у них слабое. Физико-химическая поглотительная способность (обменная адсорбция) - это способность почвы обменивать некоторую часть катионов диффузного слоя коллоидной частицы (мицеллы) на эквивалентное количество катионов, находящихся в почвенном растворе. Известно, что минеральные соли и кислоты в почвенном растворе в определенной степени диссоциируют (распадаются) на катионы и анионы. Поскольку большая часть почвенных коллоидов имеет отрицательный заряд, то из раствора поглощаются в основном положительно заряженные ионы, то есть катионы. Обмен катионов почвенного раствора на катионы, находящиеся в твердой фазе почвы, происходит эквивалентно, т.е. в равных частях.
3. Физическая и биологическая поглотительная способность почвы. Обменная кислотность почв. Реакция почвы имеет большое значение для развития растений и почвенных микроорганизмов, оказывает влияние на скорость протекания биологических и физиологических процессов. Она создается наличием ионов H+ в почвенном растворе и ППК (почвенно-поглощающем комплексе). Почвенная кислотность бывает: актуальной (активная) и потенциальной (скрытая). Потенциальная делится на обменную и гидролитическую. Обменная кислотность проявляется при обработке почвы раствором нейтральной соли (однонормальным раствором KCl) и обусловлена наличием в поглощенном состоянии ионов H+ и Al3+, которые способны обмениваться на катионы нейтральной кислоты (соляная). Она свойственна кислым дерново-подзолистым, серым - лесным почвам. нет ее в солонцах. Обменная кислотность наиболее вредна для растений (она бывает до 1), такие почвы не используются в земледелии для выращивания культур.
Аммиачные удобрения. Преимущества: -произв-о дешевле - внесение легче -самые концентрированные (NH4)2SO4 -сернокислый аммоний 21%-N; 24%- S. Явл.побочным продуктом хим-го произ-ва. мелкокристаллиеская соль белого или серого цвета, хорошо растворимая в воде. Обладает хорошими физич-ми св-ми - малогигроскопичная - не смешивается - хорошо рассеивается. Это физиологически- кислое удобрение. Эффект-сть зависит от св-в почвы на дерн-подз подкисл. без того кисл.почву, эти удобрения не вносят. Вносить на нейтр. почву,под культ.менее чувствит к кислой р-ции (овес,лен). NH4Cl – хлористый аммоний 24-25%N и 67% Cl (плохо) мелкокрист. бел. соль, хор. раств. в H2O с хорошими физич. св-ми. Физиологически кисл. уд. (обр.соляная кислота) малопригодно для культур, чувствит. к хлору (картоф., лён) под зерновые вносить можно.
Жидкие N удобрения. NH3(безводный) Сод. Азота – 82,3% -бесцветная жидкость сзапахом, быстро исп-ся на воздухе. Получают снижением аммиака под давлением. Хранят в толстостенных цисцернах. Взаимод-ие с почвой: - газ поглощается почвой;с анионами почв.р-ра обр-ет раств.соли. Поглощение зависит от:сод.гумуса (чем>гумуса,тем>погл);от мех.сост. (чем тяж.,тем>погл.);от способа и глуб.заделки (16см) Нашат.спирт NH4OH 20-25%. Аммиака 16-20,5%N Легко испаряющаяся жидкость со специф-м запахом. Хранят и перевозят в закрытых емкостях из обычной стали. Взаим.с почвой: 1)обменно погл-ся аммиак 2)подверг-ся нитрифик. Все аммиачные удобрения уд-я вносят на всех почвах. Медленнодейств. уд. Самое распр. МФУ мочевинноформальдегидное удобрение 38-40% N,из кот. 8-10% водорастворимы, а ост. водонераств., но дост. для раст. Белый рассыпчат. порошок, с хор. физич. св-ми (не слеживается, малогигроскопич,) перспективен на полевых землях, вносят 1 раз в 2-3года, но он дорогой. Повыш. эффект. азот.уд. 1.оптимальная влажность почвы во время внесения 2. вносить на фон изв-я кислых и гипсов-я щелочных почв 3. применять опт.дозы и формы Nуд.с учетом биологич.особ-стей раст.и св-в уд.,почвенно-климат.усл.,результ.диагностики обеспеч-сти раст.питат.в-ми. 4. вносить совместно с К и Р. 5. Приближение сроков внесения уд. К периоду интенс.потребл.Nраст-ми с учетом их биологич-ких и сортовых особ-стей. 6.внедрение новых формNуд.-медленнодейств.и капсулиров-х с контролир-ой скоростью высвобN. 7.Исп-ие ингибиторов нитрификации.-препараты,угнет.жизнедеят-сть нитрифицир. бакт.и обеспеч.сохр.Nудобрений в аммонийной форме. Вначале вегетации спос-т интенсивному потреблению его и значи-му увеличению урож-ти. Сырые калийные соли. 1. Сильвинит (КСl*NaCl) содержит от 12-15% К2О. Это размельченная сильвинитная порода, размеры кристалла от 1-4 мм розово-бурого цвета. Это удобрение мало гидроскопично, хорошо рассеивается, но при хранений слеживается. Большим недос-татком я/я выское содержание Cl, что ограничивает применение данного удобрения под с/х культуры. Вносить с осени под плуг,вносить под свеклу. 2. Каинит - KCl*MgSO4*3H2O. Содержится К2О-10% это крупные кристаллы, соль розово-бурого цвета, негидрос-копично и не слеживается. Из=за высок.содMgэффект.на легких почвах под овощные культ. Рекомендуется вносить с осени под основную обработку. 3. Зола я/я местным ценным удобрением это несгораемый остаток, от сгорнаия органических в-в (торфа, растительных остатков). Калий в золе находится в виде карбоната калия (потаж). Состав золы не постоянен, взоле травенистых растений, в стеблях подсолнечника до 39%, в золе листовых калия >, в хвойных меньше. Кроме калия в золе содержится 9% Р до 4% Са и примерно 30 микроэле-ментов. Применяют золу на всех типах,кроме солонцов, особенно рекомендуют на кислых почвах и последуемых с/х культур картофель, бобовые. Золу применяют в дозах: 1.от 4-5 ц/га в качестве К удобрений, 2.до 80 ц/га 3.для устранения кислотности 3 т/га. 4.Смешанные калийные соли. 30-40% К соли (КСl*NaCl). 40% К соль получаются смешиванием с размолотым сильвинитом. Это мелкокристаллическое в-во серого цвета, слеживается. Кроме калия содержится до 30% Na. Рекомендуется применять под корнеплоды и свеклу,на солонцах. 30% калийная соль это смесь из КСl и каинита это удобрение ценное для культуры употребляемой магний. Рекомендуется вносить с осени, но можно вносить в рядки свеклы и моркови. Смешанные удобрения. Требования к тукосмесям. Правило смешивания. Меры борьбы с сегрегацией. Смешанными наз.те удобре-ния,которые получают в результате смешивания 2-х или 3-х простых удобрений,на заводах смеш-ют,можно и в хоз-ве. При приеме смешанных удобрении достигают значительной экономии труда и времени на внесение удобрении. Не все уд.можно смеш-ть(3группы):1можно2перед посевом смеш-ют3невозможно. Правило смешивания: 1.Хорошо смешивают гранулированные удобрения с размером гранул 1-3 мм, гранула должна быть прочной, что предотвращает размер и прочность сегрегацию (расслоение). При внесении при транспортировки. 2.Не должны иметь высокую влажность и повышенную кислотность. Удобрение не должно слеживаться. Для нейтральной свободной кислоты в суперфосфате к нему добавляют добавки –молотый известняк, мел, цианамит Са 10-15 % или 20% фосфоритной муки. 3.Ряд удобрении нельзя смешивать между собой, а если можно, то строго в ограниченном соотношении. 4.Необходимо смешивать те удобрения, которые улучшают взаимодействие физических свойств. 5.Нельзя смешивать амонийные удобрения (NH4)2SO4 с щелочными удобрениями, как паташ, известь. А также нельзя смешивать мочевину, аммиач-ную силитру с порошкововид-ными суперфосфатами. Тукосмесь не должна подвергаться сидергации при транспортировке. Чтобы ее не было, нужно смешивать гранулир-ые уд.и нельзя гранулы с порошком. Чтобы улучшить рассеиваемость тукосмесей с калийными уд.,иногда добавляют просеянный торф или перегной. Нельзя добавлять торф или перегной в смеси,где присутствует аммиачная сел.(самовозгарание). Удобрения овощных культур. Наиболее требовательны среди других культур к эффективному плодородию почв.очень отзывчевы на уд-я,т.к. возделываются как правило при орошении,т.е. при opt.условиях влагообеспеченности. Большенство овощных культур очень хорошо отзываются на сочетание орган-х и мин-х уд-й.капуста и свекла одинаково отзываются на орг-кие и мин-е,другие овощные-на мин-е уд-я.под стелеющиеся культуры наиболее эффективен свежий навоз,под капусту-полуперепревший,а под корнеплоды-перепревший навоз,компост или перегной.редис,арбузы предпочитают кислую реакцию среды,морковь,огурец слабокислую,остальные овощные требуют нейтральные почвы. Содержание в почве подвижного AL должно быть до3-4мг/100г,а для лука чеснока до1мг/100г,поэтому химическая мелиорация почв-одна из 1очередных задач эффективного применения уд-й в овощеводстве.Известковые, Органические, Р-е и К-е уд-я применяют под все овощные культуры. Способы внесения удобрений. Даже при оптимальных общих дозах и соотношениях отдельных видов уд-й они существенно влияют на продуктивность воздел.культур и следовательно на эффективность уд-й.Различают 3способа внесения макроудобрений:основ-е(допосев),припосевное (рядковое)и послепосевное(подкормка) 1е предназначено для удовлетворения потреб.растений в питат.элементах после всходов до конца вегетации.основное внесение орган-ких и P,K-ных осуществляют обычно осенью,а N-х весной под предпосевную об-ку почв. 2е предназначено для удовлетворения потреб.растений в эл.питания в период от прорастания семян до появления полных всходов.представлено водорастворами,преимущ. Р,реже Р-N или P-N-K-ными. Формами.это локальное внесение уд-й одновременно с посевом семян в виде строчки под ними или сбоку На расстоянии 2-3см,поэтому он наиболее эффективный. 3е предназначено для удовлет.потреб.растений ч.в. в N и реже К в период максим-го поглощения их в период вегетации.Роль этого способа для всех культур возрастает в орошаемом земледелии и с повышением влагообеспечен.почв. Подкормку проводят поверхностно. С заделкой в почву вразброс и локально, сух.и жид.уд-ми подкормки N-ми уд-ями обязательны для озимых зерновых и мн.злаковых трав. 49. растительная диагностика условий мин питания с-х культур на основе содержания элементов в соке черешков листьев(соковая диагностика). Преимущества и недостатки этого метода. Растительная дагностика подразделяется на визуальную и химическую, химическая в свою очередь на валовую и тканеву, Метод тканевой диагностики основан на анализе анализе растительных вытяжек, особенно уксуснокислой. Она, в свою очередь, подразделяется на собственно тканевую, когда для анализа берется ткань листа, и соковую, при котрой отжимается клеточный сок растений. При этом проводят определение неорг(мин), резервных соединений, доступных для растений. Определение в соке черешков листьев минеральных форм элементов питания и выявление количественной связи с урожаем позволили установить оптимальный состав растений, характеризующий колличественную сторону питания овощей. Прогнозирование потребности растений в элементах питания в количественном и качественном отношении должно строиться на точных математических характеристиках физиолого- биохимических закономерностей. Чем больше коэффициент, тем требуется меньшая доза удобрения для получения высокого урожая хорошего качества. Преимущество этого метода в том, что анализ проводится бвстро, но его значения не так верны, как при валовой диагностики, это и есть недостаток. Понятие о науке а/х и методы исследования, которыми она располагает. Агрохимия – это наука взаимодействия растений, почвы и удобрений в процессе выращивания сельскохозяйственных культур, о круговороте веществ в земледелии и использования удобрений для увеличения урожая, улучшения его качества и повышение плодородия почвы. Агрохимия изучает круговорот питательных веществ в земледелии, взаимодействие между растением, почвой и удобрением в процессе питания, а также способы регулирования круговорота веществ и питания сельскохозяйственных культур для повышения урожая и улучшения его качества путем рационального применения различных удобрений. Главной целью применения удобрений является улучшение питания растений. Она исследует также обмен веществ. В задачу агрохимии входит, кроме того, изучение и разработка наиболее эффективных методов регулирования питания и обмена веществ в растениях внесением удобрений для повышения урожая и улучшения его качества. Методы исследования в агрохимии. К ним относят: 1). Лабораторный (химические анализы растений, почвы и удобрений). 2). Физиологический (постановка опытов с растениями в вегетационных домиках или теплицах, т.е. вегетационные опыты). 3). Полевые опыты с растениями и удобрениями в различных почвенно-климатических зонах. 4). Производственные опыты на больших площадях в хозяйствах с экономической оценкой полученных результатов. Три последние метода являются биологическими, т.к. объекты исследования – растения (живые организмы), поэтому наука агрохимия отнесена к биологическим наукам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.223 (0.009 с.) |