Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарубежный опыт управления качеством.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Можно выделить 3 основные этапа развития науки о кач-ве продукции и применение её результатов на практике. В 1930г. возникло понятие «статистический контроль кач-ва». Статистические методы широко применялись при массовом производстве. В 1950г. возникает концепция «комплексного контроля качеством», согласно которой кач-во продукции формируется на всех этапах создания, т.е. в процессе изучения требований потребителей, при проектировании, изготовлении и эксплуатации. Помимо понятия «контроль кач-ва», появилось понятие «обеспечение кач-ва». В 1970г. появилась новая отрасль в науке системотехника – это отрасль техники, связанная с применением научных знаний при проектировании и создании системы, т.е. взаимосвязанного комплекса, объединяющего людей и оборудование, необходимых для достижения намеченной цели, с развитием системотехники связано появление нового термина «управление качеством». Большой вклад в улучшение кач-ва продукции внес Э.Демин. Он проводил семинары по обучению персонала предприятий, комплексному управлению качеством. И одним из факторов успешности «борьбы» за качество в последствии он называл приверженность руководства фирмы идеям кач-ва. Сегодня известно «7институтов» японского управления качеством: 1.вовлечение в процесс обеспечения кач-ва каждого сотрудника фирмы; 2. использование статистических методов системы кач-ва; 3.создание системы мотивации; 4.поощрения, обучение, повышение квалификации; 5.организация кружков кач-ва, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления; 6.создание команд из специалистов, заинтересованных в решении конкретных проблем; 7.превращение проблемы обеспечения кач-ва в общенациональную задачу. Основной формой общественного признания для японских предприятий является «премия кач-ва» введенная в 1951г. Деятельность организации здесь оценивается по 48 показателям, объединенных в 10 групп. Американский опыт управления качеством отмечается жестким контролем на основе математико-статистических методов планирования производства по количественным и качественным показателям с системой административного контроля за исполнением планов. Американский опыт характеризуется большой пропагандийской работой на нац. уровне по поддержки своих товаропроизводителей и созданию им благоприятных условий на рынке, в том числе с использованием нац. премии Болбриджа. Эта премия вручается победителям конкурса президентом США. Она рассматривается по 32 показателям деятельности организации, объединенных в 7 группах: 1.руководство деятельностью в области кач-ва; 2.аналитическая работа; 3.статистическое планирование кач-ва; (ПРОДОЛЖЕНИЕ 53) 4.обеспечение кач-ва; 5.работа с персоналом; 6.достигнутые результаты; 7.удовлетворение запросов потребителей. Страны западной Европы в последние годы проводят единую политику в области кач-ва, целью которой является достижение превосходства европейских товаров на мировом рынке. Отличительные особенности европейского подхода: -создание законодательной базы для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением кач-ва; -гармонизация требований нац. стандартов, правил и процедур сертификации -аккредитация испытательных лабораторий и регистрация специалистов по кач-ву. При этом эффективно реализуется модель европейской премии по кач-ву. Согласно этой модели оценка деятельности организации реализуется по 9 направлениям: 1.роль руководства в управлении кач-ом; 2.управление персоналом; 3.стратегия и политика в области кач-ва; 4.эффективность использования ресурсов; 5.процессы 6.удовлетворенность персонала работой; 7.удовлетворенность потребителей; 8.результаты деятельности; 9. воздействие на общество. Реализация указанных мероприятий позволяет защитить европейский рынок от недоброкачественной продукции и ненадежных производителей. УПР КАЧЕСТВОМ В РБ В РБ вопросы регулир надзора обеспеч качества на госуд уровне осущ через функционирование 4 типов систем: 1) системы технич нормир и стандартизации – задачи осущ через деят-ть технич комитетов (в РБ их 12) 2) системы аккредитации – контролируется нац органом по кредитации Госстандарт. Орган аккредитации лабораторий – Бел госуд институт метралогии БелГИМ 3) нац системы подтверждения соответствия – разработана в 2004 в место нац системы сертификации с учетом международных и европ требований 4) системы обеспеч единства измерений – результаты измерений выполненные СОЕИ выражены в узаконенных ед-ах и велиин и имеет прослеживаемость до нац и международных эталонов В наст вр можно выделить несколько направлений по кот утверждается награда в области качества: «Бренд года», «100 лучших товаров в РБ», Премия Правит РБ «За достижение в области качества» вручается с 1999, конкурс «Лучшие товары РБ на рынке РФ» с 2001, «Лучший менеджер по качеству» с 2006, конкурс на соискание премии СНГ «За достижение в области качества продукции и услуг» с 2006, «Лучшая дипломная и научно-исследоват работа студентов в области менеджмента и контроля качества» с 2007 К основным нормат актам в области оценки соответствия и стандартиз относ законы РБ: «О технич нормир и стандартиз», «О защите прав потребителей», «О торговле», «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровье чел-ка», «Об обеспечение единства измерений», «О порядке осущ гос метрологич надзора», Указ Президента РБ «О повышении конкурентоспособности продукции продукции отеч произ-ва и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.006 с.) |