Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качества эффективного менеджера.Содержание книги Поиск на нашем сайте
В кoнцe 60-x гг. XX в. Г. Минтцбepг выдeлил тpи poли мeнeджepa: 1)кoммyникaциoннaя (кoopдинaциoннaя) poль. В paмкax нee мeнeджep opгaнизyeт взaимoдeйcтвиe cвoиx coтpyдникoв; 2)инфopмaциoннaя poль, т. e. мeнeджep зaнимaeтcя пpиeмoм, пepeдaчeй и oбpaбoткoй инфopмaции, нeoбxoдимoй для paбoты пpeдпpиятия; 3)pyкoвoдитeль пpинимaeт peшeния, кoтopыe лoжaтcя в ocнoвy paбoты пpeдпpиятия. Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя: 1)Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач. 2) Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. 3) Адекватная самооценка — выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации (например, менеджер отбрасывает информацию, которая могла бы снизить оценку его деятельности в собственных глазах или начинает оценивать подчиненных не по объективных результатам их деятельности, а по тому, насколько хорошо они умеют приспосабливаться к его ожиданиям). Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными. 4) Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. Так, директору завода или президенту фирмы не обязательно настолько досконально знать технологию производства, насколько с ней знаком главный технолог. Однако топ-менеджер должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологические и экономические связи между предприятиями отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. Т.е. наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах. Менеджеры и руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими: -выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления; -принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов; -оперативно руководить и контролировать работу сотрудников. С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫ К НЕМУ. Упр.решение(УР) – процесс протекающий во времени мыслительный и эмоциональный, а также правовой акт по выбору одной из множества альтернатив совершаемый руководителем в пределах своих полномочий. УР можно рассматривать как результат управл.труда. Можно выделить 3 связанных м/у собой аспекта управл.решения. 1)УР- вид дея-ти осуществляемый субъектом управления, связанный с определением проблемы, поиском альтернатив, планированием дея-ти, выбором из альтернатив и осуществлением решений; 2) УР – организационно-практическая дея-ть менеджера; 3)УР – воздействие объекта на субъект управления. Отличит. черты принятия УР: *сознательная и целенаправленная дея-ть осущ.челом; *выбор альтернатив в рамках правового социального финансового поля;*поведение основанное на фактах и ценностных ориентаций;*процесс взаимодействия членов орг-ции; *ответственность за принятие решений лежит на менеджере; Требования предъявляемые к УР: 1)УР должно основываться на полной и достоверной инф-ции; 2) УР должно отражать объективные закономерности развития орг-ции и управление ей; 3)Ур должно быть реальным в исполнении; 4) оперативность решений; 5) учет риска; 6) экономичность и эффективность; 7) УР должно уравновешивать противоречие цели, ценности орг-ции(решение должно быть не противоречиво); 8) не противоречить ранее принятым решениям; 9)УР должно быть своевременным. 10. КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 11. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ. 12. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 13. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.011 с.) |