Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонение имен существительныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существует три типа склонения существительных. Тип склонения определяется по единственному числу. Во множественном числе все существительные склоняются одинаково. Типы склонения: 1) сильное склонение – к нему относится большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода (кроме das Herz – сердце). Существительное принимает в Gen. Sg. падежное окончание -(e)s: der Bruder – des Bruders, das Haus – des Hauses. Во множественном числе в Dat. существительные сильного склонения имеют окончание -n. Singular Plural Nom. der Bruder, das Buch die Brüder, Bücher Gen. des Bruders, des Buches der Brüder, der Bücher Dat. dem Bruder, dem Buch den Brüdern, Büchern Akk. den Bruder, das Buch die Brüder, Bücher 2) слабое склонение – к нему относятся некоторые существительные мужского рода. Почти все они обозначают лица или животных: существительные на -e: der Junge, der Knabe, der Löwe, der Genosse; существительные мужского рода, которые раньше оканчивались на -e: der Mensch, der Held, der Herr, der Bär, der Kamerad; слова иностранного происхождения, обозначающие людей, с ударными суффиксами -ent, -ant, -ist, -log(e), -nom, -graph и др.: der Student, der Laborant, der Kommunist, der Geologe, der Agronom, der Geograph. Существительные имеют во всех падежах, кроме Nom., в единственном числе окончание -(e)n. Singular Plural Nom. der Kollege die Kollegen Gen. des Kollegen der Kollegen Dat. dem Kollegen den Kollegen Akk. den Kollegen die Kollegen 3) женское склонение – к нему относятся все существительные женского рода. Существительные не принимают в единственном числе никаких окончаний. Singular Plural Nom. die Tante die Tanten Gen. der Tante der Tanten Dat. der Tante den Tanten Akk. die Tante die Tanten
Übung1. Bestimmen Sie den Typ der Deklination von folgenden Substantiven: die Fahrt, der Flieger, der Hase, die Katze, der Dirigent, der Hund, der Professor, das Instrument, das Fell, der Affe, der Pianist, der Held. Übung 2. Deklinieren Sie: die Katze, der Tag, der Knabe, mein Brief, ein Bild, unsere Arbeit, dieser Student, kein Fenster, das haus, der Mensch, jenes Mädchen, eine Nichte, der Aspirant, kein Heft, seine Lampe, dieser Tisch, euer Lehrer Übung 3. Stellen Sie das Substantiv in den richtigen Kasus: 1. Der Dozent prüft (ein Student). 2. Wir brauchen (ein Hirt) und (ein Traktorist). 3. Wer hilft (ein Soldat)? 4. Das ist die Arbeit (eine Schülerin). 5. Die Arbeit (ein Flieger) ist nicht leicht. 6. Erzähle uns bitte (eine Geschichte). 7. Gibt es in dem Institut (ein Lesesaal)? 8. Die Frau erklärt (der Arbeiter) die Aufgabe. 9. Das Buch (die Lehrerin) ist schön. 10. Gibt es in ihrem Institut (ein Lesesaal)? 11. (Die Vorlesung) sind zu Ende, wir gehen in (die Mensa). 12. Wir alle helfen (die Lehrerin) gern. 13. Das ist das Heft (eine Schülerin). Übung 4. Öffnen Sie die Klammern: 1. Wir gehen in... (das Institut) zu Fuß. 2. Alle sitzen in... (der Gruppenraum). 3. Die Studentin schreibt... (die Übung) an... (die Tafel). 4. Das Lehrbild hängt an... (die Wand). 5. Wir sollen... (der Text) nacherzählen. 6. Es ist dunkel, man muss... (das Licht) einschalten. 7. Ich sehe... (eine Straßenuhr). 8. Wann machen wir uns endlich an... (die Arbeit)? 9. Er wäscht sich mit... (das Wasser). 10. Sie kämmt sich vor... (der Spiegel). Übung 5. Stellen Sie das 2. Substantiv in Genitiv: das Fahrrad/der Mann; die Hefte/ein Freund; die Arbeit/der Kollege; die Noten/der Neffe; das Auto/der Lehrer; der Hund/der Musikant; die Klassenarbeiten/die Schüler
Повелительное наклонение В немецком языке есть 3 формы повелительного наклонения:
1. Когда мы с собеседником общаемся на «ты», т.е. Дай! Унеси! Принеси! Как же образовать повелительное предложение по-немецки?
Du spiel st. - Spiel! – Играй! Du mach st. - Mach! – Делай! Du sag st. - Sag! – Говори! Du gib st. - Gib! – Дай! Du nimm st. - Nimm! – Возьми!
Исходим из обычного повествовательного предложения: глагол spielen стоит во 2 лице ед.числа: du spielst. Чтобы из данной формы образовать повелительное наклонение мы убираем местоимение du и окончание глагола -st.
Таким образом, мы получили форму повелительного наклонения: Spiel! - Играй! Spiel, bitte! – Играй, пожалуйста!
Но нельзя забывать, что в немецком языке есть сильные глаголы, которые во 2 лице ед. числа меняют корневую гласную –e на –i, например, глагол geben, но во 2 форме – du gibst. Соответственно, чтобы попросить «Дайте мне что-либо», мы также убираем местоимение du и личное окончание -st, а измененная корневая гласная –i остается.
Gib mir bitte! – Дай мне, пожалуйста!
Тоже самое с глаголом nehmen(брать): 2 лицо ед. числа - du nimmst, соответственно: Nimm! – Возьми!
2. Когда мы обращаемся к нескольким собеседникам, но при этом с каждым из них мы общаемся на «ты». В этом случае повелительное наклонение образуется следующим образом: исходим из повествовательного предложения и просто убираем личное местоимение ihr (вы). Например:
Ihr spielt. - вы играете. Spielt! – Играйте! Ihr macht. - вы делаете. Macht! – Делайте! Ihr sagt. - вы говорите. Sagt! – Говорите!
С сильными глаголами в данном случае все остается без изменения, т.к. и корневая гласная после ihr не меняется.
Ihr gebt! - вы даете. Gebt! – Дайте! Ihr nehmt! - вы берете. Nehmt! – Возьмите!
3. Как же образовать вежливую форму повелительного наклонения? Это предложения, когда в русском языке мы обращаемся к собеседнику на «Вы», а в немецком языке мы употребляем местоимение в вежливой форме Sie.
Sie spielen. - Spielen Sie! – Играйте! Sie machen. - Machen Sie! – Сделайте! Sie geben. - Geben Sie! – Дайте! Sie nehmen. - Nehmen Sie! – Возьмите!
В данном случае подлежащее и сказуемое меняются местами и из повествовательного предложения, мы получаем повелительное.
Вежливая форма часто сопровождается словом bitte (пожалуйста): Machen Sie die Aufgabe, bitte! – Сделайте задание, пожалуйста!
Übung 1. Bilden Sie alle Formen des Imperativs: singen, sitzen, antworten, nehmen, geben, sprechen, helfen, laufen, treten, fahren, vergessen Übung 2. Lesen Sie und übersetzen Sie folgende Sätze: Komm nicht spät! Lernt fleißig! Bringen Sie mein Heft bitte! Nennt eure Namen! Nennen Sie Ihren Namen! Stellen Sie den Tisch an das Fenster! Übung 3. Bilden Sie verschiedene Formen des Imperativs: Ich trinke Tee. Ich gehe ins Institut. Ich frage den Lehrer. Ich schreibe den Satz an die Tafel. Übung 4. Bilden Sie Imperativformen von folgenden Verben: du lernst, sitzt, verlässt, sprichst, hältst; ihr lernt, setzt, verlasst, sprecht, haltet; Sie lernen, sitzen, verlassen, sprechen, halten. Übung 5. Übersetzen Sie: 1. Sprich richtig! 2. Lies diesen Text laut! 3. Geben Sie mir bitte dieses Buch! 4. Nimm mein Heft nicht! 5. Nehmt eure Bücher! 6. Gehen Sie ins Institut! 7. Fahr nach Hause! 8. Gib deiner Freundin diese Mappe! 9. Fragt eure Lehrerin! 10. Vergiss deinen Kugelschreiber nicht! Übung 6. Setzen Sie das Verb „sein“ in richtiger Form ein: 1. Ich … sein Freund. 7. … Sie Lehrerin? 2. Sie … deine Freundin. 8. Wer … da? 3. … ihr Sportler? 9. … er fleißig? 4. Wir … Schulkameraden. 10. … fleißig! (2 P. Sg) 5. … du schon Arzt? 11. … fleißig! (2 P.Pl) 6. Sie … meine Freunde. 12. … fleißig! (Höfl.) Übung 7. Sagen Sie Ihrem Freund, dass er dasselbe machen soll: Muster: Ich wünsche meinem Freund Erfolg. Kurt, wünsche auch deinem Freund Erfolg! 1. Ich verlasse das Auditorium. 2. Ich lerne fleißig. 3. Ich helfe meinen Eltern. 4. Ich lese jeden Tag deutsch. 5. Ich vergesse diese Regel nicht. Übung 8. Raten Sie Ihren Freunden auch dazu: Muster: Die Mädchen gehen schnell. Geht auch schnell! 1. Die Kinder stören den Vater nicht. 2. Sie treten näher. 3. Die Frauen sprechen. 4. Die Schüler öffnen die Tür leise. 5. Sie lesen den Text richtig. Übung 9. Übersetzen Sie: 1. Будь вежливым! 2. Расскажи своему брату сказку! 3. Посмотрите нашу комнату! (вежл.ф.) 4. Пойдемте в школу! 5. Нарисуйте картинку! (2 л. мн.ч.) 6. Напиши письмо отцу! 7. Не опоздайте! (2 л. мн.ч.) 8. Повторите, пожалуйста, это предложение! (вежл.ф.) 9. Прочитайте эту книгу! (2 л. мн.ч.) 10. Возьми ее тетрадь!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.006 с.) |