Microsoft Operations Framework (MOF) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Microsoft Operations Framework (MOF)



Microsoft Operations Framework (MOF) состоит из набора статей, руководств, служб, материалов обучающих курсов и включает в себя три основные модели: Microsoft Operations Framework позволяет получить общую структуру бизнес процессов всего ИТ подразделения, включающую внедрение информационных систем и предоставление ИТ услуг.

На своем сайте Microsoft позиционирует методику, как практическое пособие для ежедневного использования. которая помогает внедрить «надежные и эффективные по цене ИТ сервисы. Рекомендации MOF касаются вопросов персонала, процессов, технологий и стратегии управления в сложных, распределённых, гетерогенных ИТ средах. MOF можно назвать расширением приёмов и методик, предусмотренных ITIL».

В основе модели процессов MOF заложены следующие определения:

· Решения – средства и возможности, появившиеся у организации в результате применения ИТ - технологий.

· Релиз – группа изменений, которую команда, обслуживающая ИС, внедряет в рабочее окружение как единое целое.

· Управление ИТ - услугами – применение структурированного набора процессов, призванных гарантировать качество важных ИТ - услуг, для достижения уровня обслуживания, согласованного с заказчиком.

Модель процессов описывает процессы управления обслуживанием информационных систем и считает, что команда обслуживающая информационную систему ответственна за все изменения в существующей инфраструктуре.

В методике Microsoft Operations Framework бизнес процессы ИТ подразделения упорядочены в виде «функций управления ИТ – услугами», или другими словами их называют SMF-функции.

SMF-функция (Service management function) – функция управления услугами. Эти функции свойственны большинству решений, имеющих место на протяжении жизненного цикла каждого релиза. Функции разделены на четыре группы. Каждая группа функций соответствует определенному этапу жизненного цикла услуги.

Microsoft Operations Framework 4.0 отличается от предыдущих версий и выделяет следующие четыре этапа жизненного цикла ИТ услуг:

· Этап планирование обеспечивает оптимизацию, разработку стратегии и предоставление сервисов в соответствии с требованиями бизнеса. На этапе планирования определяется, как ИТ служба будет предоставлять услуги. При этом необходимо найти баланс между качеством, надежностью и стоимостью предоставляемых услуг. Этап планирования включает в себя следующие функции: выравнивание; надежность; политика; управление финансами.

· Этап внедрение обеспечивает разработку, настройку, развертывание и оптимизацию программно - аппаратных средств, обеспечивающих предоставление сервисов. Внедрение нового сервиса можно рассматривать в виде самостоятельного проекта. В этом случае аналитики Microsoft рекомендуют воспользоваться методологией Microsoft Solutions Framework (MSF), для разработки программного обеспечения, управлением процессами Capability Maturity Model Integration (CMMI), или методикой, разработанной институтом Project Management Institute (PMI). Этап внедрения включает в себя следующие функции: предварительное планирование; планирование проекта; создание; стабилизация; развертывание.

· Этап эксплуатация обеспечивает «оптимальное использование, обслуживание и поддержку ИТ - услуг в соответствии с потребностями и ожиданиями компании». В рамках данного этапа производится мониторинг состояния каждой из существующих услуг и восстановление эксплутационного состояния услуги в случае возникновения сбоев. В рамках этого этапа ведется эксплуатация существующих программно - аппаратных комплексов и поддержка пользователей. Этап эксплуатации включает в себя следующие функции: операции; мониторинг и контроль услуг; обслуживание заказчиков; управление проблемами.

· Уровень управление описывает набор основных рекомендаций по предоставлению услуг и включает такие понятия, как управление информационными технологиями, оценка рисков, роли и обязанности, управление изменениями и конфигурациями на всех этапах жизненного цикла услуги. Функции управления являются основой для всех этапов жизненного цикла информационных технологий, поэтому аналитики Microsoft вынесли его в отдельный уровень. Уровень управления включает в себя следующие функции: управление, риски и соответствие нормативным требованиям; изменение и конфигурация; рабочая группа.

Для оценки состояния ИТ - услуг и контроля их готовности к переходу на следующих этап используется управленческий анализ, который включает в себя следующий набор функций, распределенных по различным этапам:

· Согласование услуги (этап планирование).

· Портфолио (этап планирование).

· Утверждения плана проекта (этап внедрение).

· Готовность релиза (этап внедрение).

· Эксплутационное состояние (этап эксплуатация).

· Политика и контроль (этап управление).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)