Понятие среда и социализация общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие среда и социализация общества



В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и результат социального развития человека.

Социализация относится к тем явлениям, посредством ко­торых человек учится жить в обществе и эффективно взаимо­действовать с другими людьми. Формирование способности личности к жизни в данном обществе на основе присвоения социальных ценностей и способов социально адаптированного поведения называется социализацией.

В результате социализации происходит:

-усвоение стереотипов поведения, действующих социаль­ных норм, обычаев и традиций;

-формирование системы ценностных ориентаций и нравс­твенных качеств личности;

- развитие навыков социального взаимодействия.

Источниками социализации являются:

-Вооружение индивида достижениями человеческой куль­туры через специальные социальные институты - органы обра­зования, воспитательные учреждения.

-Социальное взаимодействие людей в процессе повседнев­ной социальной коммуникации.

-Воздействие на личность различных малых и больших со­циальных групп.

Стадии развития личности в процессе социализации.

Стадия адаптации (от рождения до подросткового воз­раста).

Стадия индивидуализации (подростковый и юношеский возраст). Личность на этой стадии уже субъект общественных отношений.

Стадия интеграции - период личностного и професси­онального становления. Данная стадия предполагает достиже­ние определенного баланса между человеком и обществом, ин­теграцию субъект-объектных отношений личности с социумом.

Трудовая стадия (период зрелости человека), характери­зуется тем, что человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду и общество через свою деятельность.

Послетрудовая стадия (пожилой возраст), основной за­дачей которой для личности выступает передача социального опыта новым поколениям.


32. Современное состояние образования

Мировые образовательные тенденции:

-заинтересованность общества в более высоком уровне об­разования;

-расширение сети высшего образования;

-«индустриализация обучения», т. е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация;

-переход от преимущественно информативных форм к ак­тивным методам и формам обучения с включением элементов проблемное™, научного поиска, широким использованием са­мостоятельной работы обучающихся;

-расширение разнотипных школ и их структурное разно­образие;

-разделение изучаемых предметов на обязательные и пред­меты, изучаемые по выбору самих учащихся;

-поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

33. Характеистика системы образования в РБ

Система образования - совокупность образовательно-вос- питательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на осно­ве которых эти учреждения строятся и работают.

Структура системы образования Республики Беларусь:

-Дошкольное воспитание (детский сад).Общее среднее образование (начальная школа, основная (базовая) школа, средняя школа).Внешкольное обучение и воспитание.Профессионально-техническое образование (ПТУ).Среднее специальное образование (техникум, колледж).Высшее образование (вуз).Подготовка научных и научно-педагогических кадров (магистратура, аспирантура, докторантура).Повышение квалификации и переподготовка кадров.

Принципы развития и функционирования системы об­разования в Республике Беларусь:

-Приоритет в образовании общечеловеческих ценностей.Национально-культурная основа образования и воспитания.Научность образования.Ориентация на мировой уровень образования.Гуманистический характер образования и воспитания.Связь обучения и воспитания с общественной практикой.Экологическая направленность образовательно-воспита­тельной работы.Преемственность и непрерывность образования.Единство обучения, духовного и физического совершенс­твования.Демократизм.Поощрение и содействие развитию талантов и способ­ностей.Обязательность базового образования.

Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об

образовании.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.004 с.)