Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие среда и социализация общества ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В самом широком смысле понятие социализации трактуется как процесс и результат социального развития человека. Социализация относится к тем явлениям, посредством которых человек учится жить в обществе и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Формирование способности личности к жизни в данном обществе на основе присвоения социальных ценностей и способов социально адаптированного поведения называется социализацией. В результате социализации происходит: -усвоение стереотипов поведения, действующих социальных норм, обычаев и традиций; -формирование системы ценностных ориентаций и нравственных качеств личности; - развитие навыков социального взаимодействия. Источниками социализации являются: -Вооружение индивида достижениями человеческой культуры через специальные социальные институты - органы образования, воспитательные учреждения. -Социальное взаимодействие людей в процессе повседневной социальной коммуникации. -Воздействие на личность различных малых и больших социальных групп. Стадии развития личности в процессе социализации. Стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста). Стадия индивидуализации (подростковый и юношеский возраст). Личность на этой стадии уже субъект общественных отношений. Стадия интеграции - период личностного и профессионального становления. Данная стадия предполагает достижение определенного баланса между человеком и обществом, интеграцию субъект-объектных отношений личности с социумом. Трудовая стадия (период зрелости человека), характеризуется тем, что человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду и общество через свою деятельность. Послетрудовая стадия (пожилой возраст), основной задачей которой для личности выступает передача социального опыта новым поколениям. 32. Современное состояние образования Мировые образовательные тенденции: -заинтересованность общества в более высоком уровне образования; -расширение сети высшего образования; -«индустриализация обучения», т. е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация; -переход от преимущественно информативных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемное™, научного поиска, широким использованием самостоятельной работы обучающихся;
-расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие; -разделение изучаемых предметов на обязательные и предметы, изучаемые по выбору самих учащихся; -поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов. 33. Характеистика системы образования в РБ Система образования - совокупность образовательно-вос- питательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Структура системы образования Республики Беларусь: -Дошкольное воспитание (детский сад).Общее среднее образование (начальная школа, основная (базовая) школа, средняя школа).Внешкольное обучение и воспитание.Профессионально-техническое образование (ПТУ).Среднее специальное образование (техникум, колледж).Высшее образование (вуз).Подготовка научных и научно-педагогических кадров (магистратура, аспирантура, докторантура).Повышение квалификации и переподготовка кадров. Принципы развития и функционирования системы образования в Республике Беларусь: -Приоритет в образовании общечеловеческих ценностей.Национально-культурная основа образования и воспитания.Научность образования.Ориентация на мировой уровень образования.Гуманистический характер образования и воспитания.Связь обучения и воспитания с общественной практикой.Экологическая направленность образовательно-воспитательной работы.Преемственность и непрерывность образования.Единство обучения, духовного и физического совершенствования.Демократизм.Поощрение и содействие развитию талантов и способностей.Обязательность базового образования. Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об образовании.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.004 с.) |