Опишите и ох-те конфликты в межличностных отношениях, управление и способы их разрешения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишите и ох-те конфликты в межличностных отношениях, управление и способы их разрешения.



В основе конфликта лежит столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов социального взаимодействия.

Конфликт - основанное на реальных или мнимых противо­речиях взаимодействие, преследующее несовместимые, взаи­моисключающие цели сторон, действия которых непосредс­твенно направлены друг против друга и исключают взаимную выгоду.

Выделяют следующие виды конфликтов:

-В зависимости от состава участников:

-внутриличностные,

-межличностные,

-конфликты между личностью и группой,

-межгрупповые.

В зависимости от форм проявления:

-открытые (с явно выраженными агрессивными действиями);

-скрытые (характеризующиеся косвенным противоборством).

Причины любых конфликтов, как правило, вызываются вза­имозависимостью и несовместимостью целей сторон и стрем­лением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппо­нента.

Выделяют следующие стадии конфликта:

конфликтная ситуация,инцидент,эскалация,кульминация,завершение,последействия.

Выделяют четыре основных варианта исхода.Полное разрешение, угасание конфликта.Возврат к состоянию готовности к конфликту.Мнимый выход из конфликта.Спад, переход в хроническое состояние.

Предупреждение конфликта предполагает действия, исклю­чающие зарождение конфликтной ситуации или устраняющие причины, источники конфликта и приводящие к разрядке конф­ликтной напряженности, предотвращению формирования кон­фликтного сознания, кризиса и конфликтных действий.

Профилактика конфликтов в организации достигается за счет четкой организации труда; здорового морально-психоло- гического климата в коллективе; профессионально и социаль­но компетентного руководства; удовлетворенности персонала пребыванием в организации; уверенности людей в завтрашнем дне. Иными словами, профилактика конфликта предполагает недопущение возникновения в коллективе всех его причин.

Согласно концепции Томаса-Килменна выделяют пять ос­новных способов поведения в конфликтной ситуации:

избегание,соперничество,приспособление,компромисс,сотрудничество.

Для эффективного разрешения конфликтов необходимо:

-формировать установку на признание в другом человеке друга и отсутствие злого умысла;

-уметь пересматривать собственные позиции;

-стремиться разрешать ситуацию совместно;

-уметь делать первый шаг навстречу оппоненту;

-исключить аффективное реагирования на оппонента;

- продемонстрировать оппоненту собственную готовность разрешать конфликт.

 

 


24. Педагогика как наука.(история, предмет, объект…)

Термин «педагогика» ведет свое происхождение из античной Греции. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу (педагог - детоводитель). Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспи­танием детей. От этого слова и получила свое название наука- педагогика. Как самостоятельная наука она была выделена из философских знаний в начале XVII в. В 1623 г. Фрэнсис Бэкон (английский философ) издал трактат «О достоинстве и увеличе­нии наук», в котором выделил педагогику как отдельную отрасль знания. Он понимал под ней «руководство чтением». В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был за­креплен трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского «Ве­ликая дидактика» (теория и организация учебно-воспитательной работы) и «Материнская школа» (семейное воспитание).

Различают научную и народную педагогику.

Народная педагогика существует в форме пословиц, погово­рок, сказок, а также воспитательных обычаев и традиций. Она выступает как совокупность житейских представлений и прак­тического опыта формирования личности.

Научная педагогика связывается с углубленным теоретичес­ким и методическим исследованием проблем воспитания, рас­крытием и обоснованием его сущности и закономерностей.

Предмет педагогики - это процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования и воспитания.

Объект педагогики - человек, развивающийся в результате воспитательных отношений и обучения.

Задачи педагогики:

-Изучение сущности и закономерностей развития и фор­мирования личности и их влияние на воспитание.

-Анализ, изучение и обобщение передового педагогичес­кого опыта.

-Развитие понятийно-категориального аппарата, организа­ция фундаментальных, прикладных и практико-ориентирован- ных исследований.Совершенствование содержания, форм, методов воспита­ния и обучения.Создание новых эффективных педагогических технологий.Разработка конкретных рекомендаций, направленных на эф­фективное функционирование учебно-воспитательного процесса.Реформирование системы образования.

Основные категории педагогики: развитие, воспитание, обу­чение, образование.

 

 

25. Ох-те образование как социокультурный феномен.

Термин «образование» впервые стал использоваться рус­ским педагогом Н. И. Новиковым как синоним воспитания (это значение сохранилось до нач. XIX в.). Образование происходит от слова «образ», поэтому образование в буквальном смысле означает «формирование образа». Под образованием понима­лось формирование образа личности.

Представители формального образования (Дж. Локк,..) основной целью образования считали развитие умс­твенных способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления. Источник знаний - разум. Основ­ные недостатки: одностороннее использование знаний в подборе учебного материала, недооценка их ценностного значения.

Представители материального образования (Г. Спенсер, Дж. Дьюи и др.) считали, что основная цель образования - пе­редача учащимся как можно большего объема знаний из раз­личных областей науки, необходимых в жизни. Энциклопедизм. Источник знаний - опыт. Основные недостатки - перегружен­ность учащихся информацией, слабая связь между курсами, ли­нейный принцип составления учебных программ.

В настоящее время можно выделить три аспекта содержа­тельной трактовки понятия «образование»:

Образование как система. Образование - это сложная сис­тема, включающая разные элементы и связи между ними (подсис­тем, управление, организацию, кадры и т. д.), характеризующаяся целью, содержанием, структурированными учебными програм­мами и планами. Системообразующей составляющей образова­тельной системы является цель образования, т. е. ответ на вопрос, формирование какого человека необходимо данному обществу.

Образование как процесс. Функционирование и развитие образовательной системы осуществляется в образовательном процессе обучения и воспитания, т. е. в учебном педагогическом процессе. Образование как процесс передачи опыта не прекраща­ется никогда, видоизменяется по целям, содержанию, формам.

Образование как результат. Образование - это результат процесса обучения, овладения человеком системой определен­ных знаний, умений и навыков; формирование научного миро­воззрения. Результатом образования является образованность (общая и профессионально-содержательная).

Функции образования [16]:

-Образование - это способ передачи накопленных знаний.Образование - это среда общения (образовательная среда влияет на выбор правил общения и способов поведения челове­ка в социальной группе).Образование - это средство развития и становления чело­века как личности и профессионала, это фактор, влияющий на социальный статус личности, на процесс ее самоутверждения….

Мировые образовательные тенденции: заинтересованность общества в более высоком уровне об­разования;расширение сети высшего образования;«индустриализация обучения», т. е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация;

расширение разнотипных школ и их структурное разно­образие;разделение изучаемых предметов на обязательные и пред­меты, изучаемые по выбору самих учащихся;

поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.006 с.)