Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опишите и ох-те конфликты в межличностных отношениях, управление и способы их разрешения.
В основе конфликта лежит столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов социального взаимодействия. Конфликт - основанное на реальных или мнимых противоречиях взаимодействие, преследующее несовместимые, взаимоисключающие цели сторон, действия которых непосредственно направлены друг против друга и исключают взаимную выгоду. Выделяют следующие виды конфликтов: -В зависимости от состава участников: -внутриличностные, -межличностные, -конфликты между личностью и группой, -межгрупповые. В зависимости от форм проявления: -открытые (с явно выраженными агрессивными действиями); -скрытые (характеризующиеся косвенным противоборством). Причины любых конфликтов, как правило, вызываются взаимозависимостью и несовместимостью целей сторон и стремлением каждой из сторон реализовать свои цели за счет оппонента. Выделяют следующие стадии конфликта: конфликтная ситуация,инцидент,эскалация,кульминация,завершение,последействия. Выделяют четыре основных варианта исхода.Полное разрешение, угасание конфликта.Возврат к состоянию готовности к конфликту.Мнимый выход из конфликта.Спад, переход в хроническое состояние. Предупреждение конфликта предполагает действия, исключающие зарождение конфликтной ситуации или устраняющие причины, источники конфликта и приводящие к разрядке конфликтной напряженности, предотвращению формирования конфликтного сознания, кризиса и конфликтных действий. Профилактика конфликтов в организации достигается за счет четкой организации труда; здорового морально-психоло- гического климата в коллективе; профессионально и социально компетентного руководства; удовлетворенности персонала пребыванием в организации; уверенности людей в завтрашнем дне. Иными словами, профилактика конфликта предполагает недопущение возникновения в коллективе всех его причин. Согласно концепции Томаса-Килменна выделяют пять основных способов поведения в конфликтной ситуации: избегание,соперничество,приспособление,компромисс,сотрудничество. Для эффективного разрешения конфликтов необходимо: -формировать установку на признание в другом человеке друга и отсутствие злого умысла;
-уметь пересматривать собственные позиции; -стремиться разрешать ситуацию совместно; -уметь делать первый шаг навстречу оппоненту; -исключить аффективное реагирования на оппонента; - продемонстрировать оппоненту собственную готовность разрешать конфликт.
24. Педагогика как наука.(история, предмет, объект…) Термин «педагогика» ведет свое происхождение из античной Греции. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за детьми, сопровождать их в школу (педагог - детоводитель). Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и получила свое название наука- педагогика. Как самостоятельная наука она была выделена из философских знаний в начале XVII в. В 1623 г. Фрэнсис Бэкон (английский философ) издал трактат «О достоинстве и увеличении наук», в котором выделил педагогику как отдельную отрасль знания. Он понимал под ней «руководство чтением». В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (теория и организация учебно-воспитательной работы) и «Материнская школа» (семейное воспитание). Различают научную и народную педагогику. Народная педагогика существует в форме пословиц, поговорок, сказок, а также воспитательных обычаев и традиций. Она выступает как совокупность житейских представлений и практического опыта формирования личности. Научная педагогика связывается с углубленным теоретическим и методическим исследованием проблем воспитания, раскрытием и обоснованием его сущности и закономерностей. Предмет педагогики - это процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее обучения, образования и воспитания. Объект педагогики - человек, развивающийся в результате воспитательных отношений и обучения. Задачи педагогики: -Изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание. -Анализ, изучение и обобщение передового педагогического опыта. -Развитие понятийно-категориального аппарата, организация фундаментальных, прикладных и практико-ориентирован- ных исследований.Совершенствование содержания, форм, методов воспитания и обучения.Создание новых эффективных педагогических технологий.Разработка конкретных рекомендаций, направленных на эффективное функционирование учебно-воспитательного процесса.Реформирование системы образования.
Основные категории педагогики: развитие, воспитание, обучение, образование.
25. Ох-те образование как социокультурный феномен. Термин «образование» впервые стал использоваться русским педагогом Н. И. Новиковым как синоним воспитания (это значение сохранилось до нач. XIX в.). Образование происходит от слова «образ», поэтому образование в буквальном смысле означает «формирование образа». Под образованием понималось формирование образа личности. Представители формального образования (Дж. Локк,..) основной целью образования считали развитие умственных способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления. Источник знаний - разум. Основные недостатки: одностороннее использование знаний в подборе учебного материала, недооценка их ценностного значения. Представители материального образования (Г. Спенсер, Дж. Дьюи и др.) считали, что основная цель образования - передача учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки, необходимых в жизни. Энциклопедизм. Источник знаний - опыт. Основные недостатки - перегруженность учащихся информацией, слабая связь между курсами, линейный принцип составления учебных программ. В настоящее время можно выделить три аспекта содержательной трактовки понятия «образование»: Образование как система. Образование - это сложная система, включающая разные элементы и связи между ними (подсистем, управление, организацию, кадры и т. д.), характеризующаяся целью, содержанием, структурированными учебными программами и планами. Системообразующей составляющей образовательной системы является цель образования, т. е. ответ на вопрос, формирование какого человека необходимо данному обществу. Образование как процесс. Функционирование и развитие образовательной системы осуществляется в образовательном процессе обучения и воспитания, т. е. в учебном педагогическом процессе. Образование как процесс передачи опыта не прекращается никогда, видоизменяется по целям, содержанию, формам. Образование как результат. Образование - это результат процесса обучения, овладения человеком системой определенных знаний, умений и навыков; формирование научного мировоззрения. Результатом образования является образованность (общая и профессионально-содержательная). Функции образования [16]: -Образование - это способ передачи накопленных знаний.Образование - это среда общения (образовательная среда влияет на выбор правил общения и способов поведения человека в социальной группе).Образование - это средство развития и становления человека как личности и профессионала, это фактор, влияющий на социальный статус личности, на процесс ее самоутверждения…. Мировые образовательные тенденции: заинтересованность общества в более высоком уровне образования;расширение сети высшего образования;«индустриализация обучения», т. е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация; расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие;разделение изучаемых предметов на обязательные и предметы, изучаемые по выбору самих учащихся; поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.006 с.) |