Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите и охарактеризуйте методы исследования в психологииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Перечислите и охарактеризуйте методы исследования в психологии Метод - это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки. Методы психологии - совокупность способов и приемов изучения психических явлений. 3 группы методов в психологии. I. Объективные методы – наблюдения, эксперименты(Эксперимент - изучение психических явлений, условия проявления и развития которых создаются, строго учитываются и при необходимости воссоздаются. Это метод, когда исследователь сам вызывает явление, которое будет изучаться. Эксперимент является единственным способом для установления при- чинно-следственных отношений.), тестирование, анализ продуктов деятельности, математическое моделирование и статический анализ. *самый доступный – наблюдение; *эксперимент – чисто психологический; *формирующий – чисто педагогический метод; *тестирование – для разного возраста, пола, соц. групп и т.д.; *анализ продуктов деятельности (контент – анализ, по почерку, анализ личности, анализ рисунков, диктофон, моделирование). II. Метод описания и понимания психологии чел-ка: 1)интроспекция – самонаблюдение (рефлексия своих внутренних переживаний, психических переживаний, психических состояний, мыслей, образов, желаний); 2)самоотчет – словесный или письменный отчет о результатах самонаблюдения, описание человеком самого себя; 3) эмпатическое слушание (способность к сочувствию). Метод идентификации – это также отождествление с человеком, с помощью мысленных операций. III. Методы психологической практики направлены на работу с людьми с психическими отклонениями либо ориентированы на ряд средств коммуникативной профессией либо различных возрастов (психотерапия, психокоррекция).
Охарактеризуйте связь психологии с другими отраслями знаний Являясь самостоятельной наукой, психология тесно связана с другими науками: с философией, педагогикой, социологией, медициной, физиологией, техническими науками и др. Философия является методологической основой психологии. Естественные науки: биология, физиология и другие естественные науки предоставляют материал о строении и функционировании центральной нервной системы человека, о связи между психическими явлениями и деятельностью ЦНС.
Социология помогает понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентировочного поведения. Человек - биосоциальное существо, только живя в обществе, формируется его психика. Поэтому специфика общества, в котором живет человек, определяет особенности его психики, поведения, мировосприятия, социального взаимодействия с другими людьми. Педагогика помогает в решении задач обучения и воспитания, формирования личности человека. Технические науки предоставляют материал о путях оптимизации условий деятельности человека в условиях технического прогресса, о подборе технических средств для исследования психики. Медицинские науки помогают в изучении патологии психического развития людей и нахождении путей для психокоррекции и психотерапии. Взаимодействие истории и психологии (использование исторического метода, суть его для понимания природы любого психического явление необходимо проследить его развитие) Раскройте понятие сознания Сознание - высшая форма отражения действительности, свойственная только человеку, это общественно-исторический продукт развития психики, позволяющий не только отражать мир, но и преобразовывать его. Функции сознания: Отражательная, заключается в познании - обобщенном отражении мира. Порождающая (творчески-креативная). Регулятивно-оценочная (формирование отношения к миру, к людям, регулирование поведения, деятельности). Рефлексивная - готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя. Сознание характеризуется: активностью, направленностью на предмет, способностью к рефлексии, самонаблюдению, мотивационно-ценностным характером, различной степенью ясности. Состояния сознания: сон, бодрствование, медитация, гипноз, патологические состояния сознания, вызванные с помощью наркотиков, алкоголя и других химических веществ, воздействующих на головной мозг. Свойства сознания 1) идеаторность (способность осваивать объект без физического воздействия в результате работы с сформулированным образом)
2) институциональность (направленность сознания на какой-либо предмет) 3) объём памяти (количество объектов, которые человек чётко может отображать одновременно 7+\- 4) коммуникабельность (способность транслировать то что осознаёт человек другим людям) 5) идеаторность (способность сознания отображать образы, свободно перемещаться по векторам пространства и времени) 6) креативность (мир всё время изменяется). Сознание имеет сложную структуру. Наиболее древний пласт сознания − чувственно-аффективный уровень (ощущение, восприятие, представление, различного рода аффекты, т. е. устоявшиеся сильные самопроизвольные реакции человека на внешние раздражители (страх, ярость, боль, наслаждение)) Следующий уровень – ценностно-волевой. Воля – способность человека ставить цели и мобилизовать себя для достижения целей. Эмоции – ценностно-окрашенные реакции на внешние воздействия. Важнейший уровень сознания – абстрактно-логическое мышление, выступающее в таких формах, как понятие, суждение, умозаключение, различные логические операции. Структура самосознания: 1) самопознание (нацеленность человека на познание своих физических и душевных качеств и возможностей) 2) самоотношение (выражается в виде непосредственный эмоциональные реакции и самооценки) 3) саморегуляция (регулирование личностью своего поведения на основе отношения к себе) Бессознательное - это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не отдает себе отчета; это те качества, интересы, потребности и т. п., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. К таким явлениям относятся: -ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании слов; -непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, событий и др., что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями; -сновидения, грезы, мечты; -движения, автоматизировавшиеся благодаря повторению; -побуждения к деятельности, в которых отсутствует осознание цели; -некоторые патологические явления, возникающие в психике больного человека: бред, галлюцинации и т. д.
Виды мышления По содержанию мышления: Наглядно-действенное мышление. Непосредственно включено в практические действия. Особенность данного вида мышления заключается в том, что с его помощью нельзя решить поставленную задачу без участия практических действий. Например, маленький ребенок учится анализу и синтезу через то, что разбирает и собирает игрушки. Наглядно-образное мышление. Оно позволяет познавать реальный мир без участия практических действий. Образное мышление «схватывает» наглядную ситуацию, нередко интуитивно, то есть без развернутого анализа и рассуждения. Абстрактно-логическое мышление. Это мышление понятиями. Используя этот вид мышления, человек может анализировать, сравнивать явления, предметы, ситуации, оценивая их. Для понятийного мышления характерно использование всех мыслительных операций. Оно позволяет обнаружить логические противоречия, переносный смысл. По характеру решаемых задач: Практическое мышление, направленное на решение задач, возникающих в ходе практической деятельности.
Теоретическое мышление, направленное на решение теоретических задач, которые лишь опосредованно связаны с практикой. По степени новизны и оригинальности: Репродуктивное (шаблонное) мышление, воспроизводящее мышление, связанное с использованием шаблонов, стереотипов, проверенных путей решения задачи. Продуктивное (творческое) мышление, в котором решается проблема, вырабатывается новая стратегия, обнаруживается нечто новое. По степени присутствия интуиции: Вероятностное мышление. Это мышление, опирающееся на знания, прошлый опыт и связанное со степенью ожидания каких-то событий. Интуитивное мышление. Базируется на эффекте неосознанных путей получения знания. Природа этого мышления заключена в личном творческом опыте человека, его общей, психологической и профессиональной культуре. Эвристическое мышление. Это мышление сводится не столько к каким-то формальным правилам и понятиям, сколько обеспечивается мотивационными и эмоциональными процессами личности, чувством вдохновения. Понятие природы. Природные предпосылки (географические, биологические, демографические) существования и развития человека и общества. Экологические проблемы современности и различные подходы к их решению. Проблема будущего в духовной культуре человечества. Разнообразие форм, путей и методов постижения будущего. Вненаучное и научное предвидение. Прогностическая информация как средство манипуляции массовым сознанием людей. Перечислите и охарактеризуйте методы исследования в психологии Метод - это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки. Методы психологии - совокупность способов и приемов изучения психических явлений. 3 группы методов в психологии. I. Объективные методы – наблюдения, эксперименты(Эксперимент - изучение психических явлений, условия проявления и развития которых создаются, строго учитываются и при необходимости воссоздаются. Это метод, когда исследователь сам вызывает явление, которое будет изучаться. Эксперимент является единственным способом для установления при- чинно-следственных отношений.), тестирование, анализ продуктов деятельности, математическое моделирование и статический анализ. *самый доступный – наблюдение; *эксперимент – чисто психологический;
*формирующий – чисто педагогический метод; *тестирование – для разного возраста, пола, соц. групп и т.д.; *анализ продуктов деятельности (контент – анализ, по почерку, анализ личности, анализ рисунков, диктофон, моделирование). II. Метод описания и понимания психологии чел-ка: 1)интроспекция – самонаблюдение (рефлексия своих внутренних переживаний, психических переживаний, психических состояний, мыслей, образов, желаний); 2)самоотчет – словесный или письменный отчет о результатах самонаблюдения, описание человеком самого себя; 3) эмпатическое слушание (способность к сочувствию). Метод идентификации – это также отождествление с человеком, с помощью мысленных операций. III. Методы психологической практики направлены на работу с людьми с психическими отклонениями либо ориентированы на ряд средств коммуникативной профессией либо различных возрастов (психотерапия, психокоррекция).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.021 с.) |