Рациональное поведение производителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рациональное поведение производителя



Цель производителя в рыночной экономике – получение большей прибыли при наименьших затратах. Рациональная организация экономической деятельности требует от производителя решения целого ряда вопросов: как, имея ограниченные ресурсы, добиться целей своего производства? Каким образом комбинировать производственные ресурсы, чтобы издержки были минимальны? Как увеличить объем выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах? Показателем эффективности использования ресурсов является производительность – 1) объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат; 2) объем благ, которые удается получить от использования единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного периода.

Пути увеличения производительности: 1) расширение объемов использования экономических ресурсов (экстенсивный путь – количественное изменение ресурсов: увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых работников); 2) увеличение эффективности их использования (интенсивный путь – улучшение качественных характеристик ресурсов, улучшение их продуктивности или производительности).

Производительность труда – результативность труда, измеряемая количеством продукции, произведенной в единицу времени.

Факторы (способы) роста производительности труда: 1) разделение труда, или специализация; 2) использование новой техники или технологии; 3) уровень образования и профессиональной подготовки работников; 4) эффективность управленческих решений.

Бизнес – экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды, направленная на совершение коммерческих операций по обмену товарами или услугами. Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг.

Виды предпринимательства: производственное предпринимательство (производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей); коммерческое предпринимательство (состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров, услуг и не связано с производством продукции); финансовое предпринимательство(разновидность коммерческого предпринимательства); посредническое предпринимательство (проявляется в деятельности, соединяющей заинтересованные во взаимной сделке стороны); страховое предпринимательство (особая форма финансового предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая).

Формы предпринимательства

1. По признаку объектов предпринимательства

А) Малый бизнес (до 50 человек):

Франчайзинг – система мелких частных фирм, которые заключают контракт на право пользования фабричной маркой крупной фирмы и своей деятельности на определенной территории и в определенной форме.

Венчурная фирма – коммерческая организация, занимающаяся разработкой научных исследований для их дальнейшего развития и завершения. Венчурные предприятия делают бизнес на нововведениях.

Б) Средний бизнес (до 500 человек) – непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с мелким предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Исключение составляют лишь фирмы, которые являются монополистами в выпуске какой либо специфической продукции, имеющей своего постоянного потребителя.

В) Крупный бизнес (до нескольких тысяч человек) – отличается большей прочностью, чем средний или мелкий. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию.

2. По типу фирм

А) Индивидуальное, или частное предпринимательство – бизнес, владельцем которого является один человек. Он несет неограниченную имущественную ответственность, и у него невелик капитал.

Б) Товарищество, или партнерство – бизнес, которым владеют два и более человек. Они принимают совместные решения и несут личную имущественную ответственность за ведение дела.

В) Кооператив – похож на партнерство, но имеет большее число пайщиков.

Г) Корпорация – совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям, поэтому владельцы корпораций называются держателями акции, а сама корпорация – акционерным обществом (АО).

Основные принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность: свобода предпринимательской деятельности; инициативная и самостоятельная деятельность; получение прибыли как главная цель предпринимательской деятельности; юридическое равенство различных форм собственности; законность в предпринимательской деятельности; свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности; государственное регулирование (прямое – регистрация и лицензирование предприятий, сертификация продукции; косвенное – льготные кредиты, льготы по налогообложению).

Функции предпринимательства: ресурсная (соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое); организационная (использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода); творческая (использование новаторства в деятельности).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.005 с.)