Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 28. Теория политической модернизации и кризисы развития. Особенности процесса политической модернизации современной России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие представления о модернизации. Теория политической модернизации об источниках, характере и направлениях политических изменений. Отказ от формационного подхода. Связь теории политической модернизации с «социологией развития»(Ф.Теннис, М.Вебер, Т.Парсонс). Модернизация и компаративная политология. Классическая теория политической модернизации: Г.Алмонд, Д.Аптер, Л.Биндер, С.Верба, Л.Пай, С.Хантингтон, В.Цапф, С.Эйзенштадт и др. Два типа модернизации: оригинальная (спонтанная) и вторичная (отраженная). Социокультурные контакты с центрами индустриализма и постиндустриализма как базовый фактор вторичной модернизации. Концепции «частичной» и «тупиковой» модернизации, «кризисного синдрома модернизации». Возможности авторитаризма в мобилизации и организации общественных изменений. Консервативное и либеральное направления теории политической модернизации. Политическая модернизация как способность политической системы перманентно адаптироваться к новым образцам социальных ролей, создавать институты контроля над ресурсами. Черты и противоречия политической модернизации. Преодоление трех кризисов развития: кризис легитимности, кризис участия и кризис регулирования конфликтов. Особенности процесса политической модернизации в России. Специфика России как геополитического, социокультурного и социально-экономический феномена. Синдром «антиреформаторства». Этапы политической модернизации России. Итоги политического реформирования и становления представительной демократии в России. Внутренней и внешний факторы новой российской государственности и суверенитета. «Рынок» и «Просвещение» как реально существующие альтернативы современной российской модернизации. Механизмы их практической реализации. Государственный образовательный стандарт и Программа учебного курса Как основные документы по организации учебы По «Политологии»
Главным требованием Государственного образовательного стандарта является, чтобы приобретаемые по «Политологии» знания не были бы абстрактно отвлеченными, а носили предметно-содержательный характер При этом особое внимание должно быть обращено на выяснение теоретического, прикладного, аксиологического (ценностного) и инструментального аспектов каждой проблемы. Только при таком подходе студент окажется в состоянии найти практическое применение своим политологическим знаниям. Обязательный минимум содержания, зафиксированный в стандарте, определил, что студент должен знать к моменту завершения изучения учебной дисциплины «Политология». Государственный образовательный стандарт служит своеобразным ориентиром организации самостоятельной работы и аудиторных занятий, но не дает (и не должен давать) подробной содержательной разработки поставленных в нем фундаментальных проблем курса, составляющих своеобразные «блоки» с разветвленным содержанием. Здесь на помощь студенту приходит Программа учебного курса, разработанная, как было отмечено, в соответствии с требованиями ГОС РФ. Программа учебного курса - основной учебно-методический документ, построенный по определенной логике и носящий научно-методический, концептуальный характер. В Программе учебного курса «Политология» темы объединены в семь разделов. На это следует обратить особое внимание. Без них Программа теряет свою внутреннюю логико-концептуальную ясность и рискует превратиться в простой набор тем, которые можно изучать в любой последовательности (что, к сожалению, имеет место в большинстве учебников и учебных пособий). Студенту значительно легче организовать свою самостоятельную работу, если он понимает логику курса, последовательность освоения тем. В рамках такого методического подхода одно естественно «вытекает» из другого, в силу чего перестановка тем становится нелогичной и нецелесообразной. Давно методически известно, что отсутствие ясной, продуманной концептуальной логики изучаемой учебной дисциплины снижает эффективность самостоятельной работы студента.
Литература для изучения курса «Политология» В сравнении с недавним прошлым на современном рынке образовательных услуг наблюдается относительное многообразие учебной литературы политологического профиля. Однако следует отметить, что вряд ли можно обнаружить комплексное учебное исследование по политологии. Данное обстоятельство обусловлено целым рядом факторов: консервативностью самого жанра, субъективной рефлексией политической проблематики, коммерциолизацией «рынка» учебников, а так же, как представляется, комплексным характером предмет-объектной специфики самой политологии. Исходя из этого, кафедра полагает наиболее заслуживающими внимания следующие учебники, учебные пособия, курсы лекций и их аналоги: В.В. Барис. Политология. М.: 2000. Изд. АТиСО. В.В.Барис. Геополитические контуры России. М., 2002. Гаджиев К.С. Политическая наука. М.: Наука, 1994. Демидов А.И., Федосеев А.А. Основы политологии. М Высшая школа, 1995. Деревянченко А.А., Анюшин С.В. Политика и экономика.М.,2004, Изд. АТиСО. Панарин А.С. Политология М.. Пугачев В.П., А.И. Соловьев. Введение в политологию. М., Аспект «Пресс», 1996. Политология. М.: «Гардарики», 1999. Политология. Курс лекций. М.: «Зерцало», 1999. МГУ. Х.Ф. Сабиров. Теоретико-исторические предпосылки западной политологии. М., 1997. Изд. АТиСО.
Вероятно, студент воспользуется доступной ему учебной литературой и не вошедшей в данный перечень. Практически, нет учебника, учебного пособия, курса лекций, которые охватили бы все проблемы ГОС РФ, настоящей Программы учебного курса. Студенту ответы на ряд тем придется искать в других учебных материалах или же обращаться к научно-популярной, научной литературе, в особенности к журнальным статьям. У немалого числа студентов возникает желание углубить свои политологические знания по всему учебному курсу или по отдельным проблемам. Исходя из этих соображений, кафедра разработала список литературы по всем темам Программы для более глубокого изучения курса или отдельных его тем. Этот список постоянно обновляется. С ним можно ознакомиться на кафедре или в научной библиотеке АТиСО. Кроме того, студент может разыскать нужную литературу в интернете и использовать электронную версию учебного пособия автора по политологии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.008 с.) |