Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические советы к работе над рефератомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кроме лекций и семинаров к активной форме самостоятельной работы относится и систематическая работа над учебником, учебным пособием или курсом лекций. Однако здесь в полной мере не раскрываются творческие способности и возможности студента. В значительной степени в силу естественной познавательной необходимости студенту приходится следовать логике «учебника-учителя». Кроме этого, идет необходимый процесс накопления знаний, познания нового, неизвестного, постоянное знакомство с новыми понятиями, определениями, категориями. Ареной подлинного творчества становится реферат на конкретную тему. Автору реферата как правило хочется выйти за рамки учебника при этом начинается знакомство не только с научно-популярной, но и с научной литературой. Открывается возможность проникнуть в «лабораторию» ученых: что они думают, о чем спорят, почему по-разному смотрят на одни и те же политические события, явления, процессы, кто же из них прав. В итоге встает проблема творческого выбора, определения своей позиции, возможно, возникнет желание высказать и свои мысли, суждения, соображения. Творческая работа над рефератом имеет несколько этапов. На первом этапе происходит первоначальное ознакомление с литературой (возможно, с двумя-тремя статьями из научных и научно-популярных журналов). Это - этап вхождения в тему (проблему), накопления и осмысления знаний. Он завершается составлением плана и структуры реферата для его написания. Второй этап носит поисковый характер. Прибегая к новой, дополнительной литературе, автор реферата ищет ответы на вопросы своего плана. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями и своими суждениями. Здесь мы имеем дело с заготовкой материала для написания реферата. На этом этапе завершается работа над планом и его структурой. И, наконец, третий, самый ответственный этап - написание самого реферата по разработанному плану. Обычно его объем бывает один печатный лист (40 тысяч знаков, включая пробелы). Написанный текст подвергается авторской редакции. Здесь автор реферата приобретает очень ценное качество: писать грамотно, логично, «своими словами», то есть пытаться формировать свой стиль изложения материала, свою логику мышления. Написанный реферат правильно должен быть оформлен: к каждой цитате указывается источник по установленным правилам, работа разбивается на параграфы с соответствующими заголовками, в начале реферата дается его план, а в конце - библиография, то есть список использованной литературы. Собеседование с преподавателем считается своеобразным завершением работы над рефератом, его основные идеи (если имеется возможность) могут быть озвучены на семинаре. Наиболее оригинальный реферат может быть доработан в качестве студенческой научной работы. Здесь можно обратиться к пособию автора «Теоретико-методологические правила и императивы написания научной работы» М., 2000 г. Написание реферата как проблемного задания особенно важно для студентов заочной формы обучения, не только потому, что это требование учебного плана, но и в силу необходимой связи с соответствующей кафедрой. Это позволяет студенту своевременно получить необходимую помощь, а кафедре дает возможность лучше контролировать самостоятельную работу студентов-заочников. Ранее студенты-заочники выполняли контрольные работы, а кафедра давала темы с развернутыми планами и списком литературы. Практика показала, что такая излишняя регламентация сковывает творческую самостоятельность студентов, создает ненужный «шаблон» в написании контрольных работ, что превращало их из творческих рефератов в ученические задания. Теперь кафедра, перейдя к системе проблемных заданий, ограничивается лишь определением их тематики. Такой подход открывает простор творчеству студентов. «Реферат - проблемное задание» мобилизует студента на самостоятельное написание работы, что, несомненно, принесет большую пользу, чем выполнение традиционных контрольных работ. При новом подходе «реферат - проблемное задание» должен быть написан студентом по своему плану с использованием подобранной им самим литературы. Рецензия на «реферат -проблемное задание» (контрольную работу) является предварительной, так как он может быть зачтен только после собеседования с преподавателем, где проверяется выполнение студентом замечаний, высказанных в письменной рецензии. Студент заочного обучения избирает удобную для себя форму собеседования: индивидуальную или коллективно-групповую - по договоренности с преподавателем. В отдельных случаях собеседование может быть осуществлено и во время сдачи экзамена по «Политологии».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.007 с.) |