Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Группа отделов Папоротникообразные.Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Какое поколение преобладает в жизненном цикле папоротникообразных?___________________________________________ 2.Опишите строение спорофитапапоротникообразных _________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Опишите строение гаметофита папоротникообразных __________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что такое заросток?_____________________________________________ _______________________________________________________________ Работа 1. Отдел Плауновидные – Lycopodiophyta. Строение спорофита и спороносного колоска равноспорового Плауна булавовидного – Lycopidium clavatum и разноспорового плауна Селягинеллы. – Selaginella sp. Задание 1. Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Плаун булавовидный – Lycopodium clavatum L. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Рис. 6. Спорофит Плауна булавовидного – Lycopodium clavatum L.: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 2. Используя гербарный материал и постоянные препараты, изучите строение спорофита и спороносного колоска Плауна булавовидного – Lycopidium clavatum L. Рассмотрите строение спорангия, обратите внимание, что плаун – равноспоровое растение. На рисунке 6 укажитевнешнее строение спорофита (придаточные корни, стебель, спороносный колосок); спорофилл со спорангием; спору; спороносный колосок (продольный разрез): ось спороносного колоска, спорофилл, спорангий со спорами, ножку спорангия. Задание 3. Используя постоянный препарат и рисунок, изучите особенности строениягаметофита Плауна булавовидного – Lycopodium clavatum L. На рисунке 7 обозначьте антеридии, архегонии, развивающийся зародыш спорофита, эпидерму, гифы гриба, ризоиды.
Рис. 7. Гаметофит Плауна булавовидного – Lycopodium clavatum L.: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 4. Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Селагинелла – Selaginella sp. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 5. Используя гербарный материал, постоянный препарат и рисунок, изучите строение спорофита и спороносного колоска Селагинеллы. Обратите внимание на микро- и мегаспорангии с микро- и мегаспорами (Селагинелла – разноспоровое растение). На рисунке 8 обозначьте внешнее строение спорофита (колосок, ризофоры, корни); спороносный колосок (продольный срез): микроспорангий с микроспорами (n), мегаспорангий с тетрадой мегаспор (n), мегаспорофилл, микроспорофилл, язычок. Рис. 8. Селагинелла – Selaginella sp.: _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 6. Изучите процесс развития гаметофита Селагинеллы – Selaginella sp. из споры. На рисунке 9 укажите микроспорангий с микроспорами, прорастание микроспоры, мужской гаметофит, сперматозоиды, мегаспорангий с мегаспорами, проросшая мегаспора с женским гаметофитом, женский гаметофит. Рис. 9. Развитие гаметофитов селагинеллы - Selaginella sp.: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Работа 2. Отдел Хвощевидные. Строение побега, спороносного колоска и заростка Хвоща полевого – Equisetum arvense L. Задание 1. Напишите русские и латинские названия отдела, класса и порядка, к которым относится Хвощ полевой – Equisetum arvense L. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 2. Используя гербарный материал и постоянные препараты, изучите и отметьте на рисунке 10 спороносный (весенний) побег, спороносный колосок (внешний вид), спороносный колосок (продольный разрез): ось спороносного колоска, спорангий со спорами; спорангиофоры, спорангии со спорами, щиток, ножка спорангиофора; спору во влажном и сухом состоянии, элатеры; ассимилирующий (летний) побег.
Рис. 10. Спорофит Хвоща полевого - Equisetum arvense L.: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 3. Рассмотрите строение мужского и женского гаметофитов (заростков) Хвоща полевого – Equisetum arvense L. На рисунке 11 отметьте мужской гаметофит (таллом, ризоиды, антеридий); женский гаметофит (таллом, ризоиды, архегонии).
Рис. 11. Гаметофиты (заростки) Хвоща полевого – Equisetum arvense L.: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Работа 3. Отдел Папоротниковидные — Polypodiophyta. Строение вайи, соруса и заростка папоротников Щитовника мужского, Страусника обыкновенного и Орляка обыкновенного. Задание 1. Напишите русские и латинские названия класса и порядка к которым относится Щитовник мужской – Dryopteris filix-mas (L.) Schott. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Рис. 12. Щитовник мужской – Dryopteris filix-mas (L.) Schott: ________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 2. 1. Используя гербарий или живые растения, ознакомьтесь со строением спорофита папоротника Щитовника мужского – многолетней корневишной травы с придаточными корнями и крупными перисто-рассеченными листьями – вайями. На рисунке 12 А отметьте особенности строения спорофита: вайя, корневище, корни, молодые вайи, свернуты в виде улитки, т.к. они нарастают своей верхушкой. 2. Рассмотрите вайю щитовника мужского с морфологически нижней стороны. Найдите сорусы, образованные группами спорангиев (Рис. 12 Б). 3. На постоянном препарате поперечного среза сегмента вайи изучите строение соруса и спорангия. На рисунке 12 В, Г отметьте плаценту с отходящими от нее спорангиями на ножках и прикрывающим их индузием (покрывальцем), спорангий с однослойной стенкой с механическим полукольцом и споры в нем. Задание 3. На постоянном препарате рассмотрите заросток (гаплоидный гаметофит). На рисунке 13 отметьте таллом обоеполого таллома заростка с нижней стороны, архегонии, антеридии, ризоиды.
Рис. 13. Гаметофит (заросток) щитовника мужского - Dryopteris filix-mas (L.) Schott (вид снизу): _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. На постоянном препарате рассмотрите строение сегмента спороносной вайи на поперечном срезе и сорусы Страусника обыкновенного Matteuccia struthiopteris (L.) Tod.На рисунке14 укажите концентрический проводящий пучок, вайю, спорангии с ветвящимися ножками.
Рис. 14. Сегмент спороносной вайи и сорусы Страусника обыкновенного - Matteuccia struthiopteris, (L.) Tod. на поперечном срезе: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Задание 5. На постоянном препарате рассмотрите строение сегмента вайи на поперечном срезе и сорусы Орляка обыкновенного – Pteridium aquilinum (L.) Kuhn. На рисунке 15 укажите проводящие пучки, покрывальце (индузий), спорангий.
Рис. 15. Сегмент спороносной вайи и сорусы Орляка обыкновенного – Pteridium aquilinum (L.) Kuhn. на поперечном срезе: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Семенные растения. 1. Что такое семя? Из какой структуры формируется семя? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Назовите основные особенности семенных растений _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Напишите русские и латинские названия отделов, на которые подразделяются семенные растения?____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.223 (0.007 с.) |