Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Низшие растения. Водоросли.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Тема. Отдел Зеленые водоросли – Chlorophyta ……………………………..9 Работа 1. Одноклеточные водоросли: подвижные (Хламидомонада – Chlamydomonas sp.) и неподвижные (Хлорелла – Сhlorella sp.) ……………..10 Работа 2. Многоклеточные водоросли: нитчатые (Спирогира – Spirogyra sp.) и сложно дифференцированные (Хара – Chara sp.) ……………………….12 Часть 2.ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ 2.1. Высшие споровые растения……………………………………………….13 Тема. Отдел Моховидные – Bryophyta………………………………………..14 Работа 1. Отдел Моховидные – Bryophyta. Строение гаметофита и спорофита (спорогона) зеленого мха Кукушкин лен (Polytrichum sp.) …………………….14 Работа 2. Особенности строения гаметофита сфагнового белого мха (Sphagnum sp.) ……………………………………………………………………..17 Тема. Группа отделов Папоротникообразные…………………….................18 Работа 1. Отдел Плауновидные – Lycopodiophyta. Строение спорофита и спороносного колоска равноспорового Плауна булавовидного – Lycopidium clavatum L. и разноспорового плауна Селягинеллы – Selaginella sp .…........................................................................................................18 Работа 2. Отдел Хвощевидные. Строение побега, спороносного колоска и заростка Хвоща полевого – Equisetum arvense L ………………………………..22 Работа 3. Отдел Папоротниковидные. Строение вайи, соруса и заростка папоротников Щитовника мужского, Орляка обыкновенного и др …………...24 2.2. Семенные растения…………………………………………………………27 Тема. Отдел Сосновые – Pinophyta, илиГолосеменные – Gymnospermae………………………………………………………………….28 Работа 1. Строение вегетативного побега и пыльниковой шишки Сосны лесной – Pinus sylvestris L. Микроспорогенез, развитие мужского гаметофита – пылинки ………………………………………………........................................28 Работа 2. Строение женской шишки. Семязачаток. мегаспорогенез, развитие женского гаметофита ……………………………………………………………..31 Работа 3. Образование и строение семени Сосны обыкновенной – Pinus sylvestris L. ………………………………………………………………………...33 Коллоквиум на тему «Низшие и высшие растения. Высшие споровые и семенные растения. Голосеменные растения». ……………………………..33 Тема: Отдел Магнолиевые – Magnoliophyta, Цветковые растения – Anthophyta, или Покрытосеменные – Angiospermae ……………………….34 Работа 1. Методика определения растений. План характеристики семейства .………………………………………….................................................35 Тема: Класс Магнолиопсиды – Magnolipsida, или Двудольные – Dicotylеdoneае ……………………………………………………………………..40 Работа 1. Определение растений семейства Лютиковые – Ranunculaceae Подкласс Ранункулиды – Ranunculidae .…………………………………………40 Работа 2. Определение растений семейства Маревые – Chenopodiaceae. Подкласс Kариофиллиды – Caryophyllidae ……………………………………..43 Работа 3. Определение растений семейства Тыквенные – Сucurbitaceae. Подкласс Дилленииды – Dilleniidae .……………………………………….........44 Работа 4. Определение растений семейства Капустные – Brassicaceae, или Крестоцветные – Cruciferae. Подкласс Дилленииды – Dilleniidae… ………………………………………………………………………47 Работа 5. Определение растений семейства Розоцветные – Rosaceae. Подкласс Розиды – Rosidae ……………………………………………………...50 Работа 6. Определение растений семейства Бобовые – Fabaceae, или Leguminosae. Подкласс Розиды – Rosidae .………………………………………55 Работа 7. Определение растений семейства Сельдерейные – Apiaceae, или Зонтичные – Umbilliferae. Подкласс Розиды – Rosidae ………………………...59 Работа 8. Определение растений семейства Пасленовые – Solanaceae. Подкласс Ламииды – Lamiidae …………………………………………………...61 Работа 9. Определение растений семейства Яснотковые – Lamiaceae, или Губоцветные – Labiatae, Подкласс Ламииды – Lamiidae .............................65 Работа 10. Определение растений семейства Астровые – Asteraceaе, или Сложноцветные – Сompositae. Подкласс Астровые – Asteridae .………….69 Тема: Класс Лилиопсиды – Liliopsidа, или Однодольные – Monocotyledoneае. Подкласс Лилииды - Liliidae.…………………………….. 72 Работа 1. Определение растений семейства Лилейные – Liliaceaе …………..72 Работа 2. Определение растений семейства Мятликовые – Poaceae, или Злаки – Gramineae ………………………………………………………………………..76 Работа 3. Определение растений семейства Осоковые – Cyperaceae. Род Осока – Carex L. …………………………………………………………………...81 Рисунки и их источники……………………………………………...................97 Библиографический список…………………………………………………..100 ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь по курсу «Ботаника» предназначена для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения факультетов садоводства и ландшафтной архитектуры, агрономии и биотехнологии, технологического, почвоведения, агрохимии и экологии, зоотехнии и биологии. Рабочая тетрадь написана с учетом требований к обязательному минимуму содержания по дисциплине «Ботаника» Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС ВО 3+ высшего профессионального образования подготовки бакалавров по направлениям: 05.03.06 – «Экология и природопользование», профиль – Экология; 06.03.01 – «Биология», профиль – Кинология и Охотоведение; 19.03.01 – «Биотехнология»; 35.03.01 – «Лесное дело», профиль – Лесное хозяйство; 35.03.03 – «Агрохимия и агропочвоведение», с профилями: Агроэкология, Почвоведение и агроэкологическая оценка земель; Питание растений и качество урожая; Сельскохозяйственная радиология; Сельскохозяйственная микробиология; Агропочвоведение и агроэкологическая оценка земель (прикладной бакалавриат); 35.03.04 – «Агрономия», с профилями: Агробизнес; Защита растений; Луговые ландшафты и газоны; Селекция и генетика сельскохозяйственных культур, Защита растений и фитосанитарный контроль (прикладной бакалавриат); 35.03.05 – «Садоводство», с профилями: Плодоводство; Овощеводство; Виноградарство и виноделие; Декоративное садоводство и флористика; Производство и переработка лекарственного и эфиромасличного сырья; Генетика, селекция и биотехнология садовых культур, Тепличное садоводство (прикладной бакалавриат); 35.03.07 – «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», с профилями: Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства; Технология производства, хранения и переработки продукции животноводства; Технология производства, хранения и переработки продукции плодоводства и овощеводства; 35.03.10 – «Ландшафтная архитектура», с профилями: Ландшафтное строительство; Декоративное растениеводство; Газоноведение, и рабочих программ по ботанике. В результате изучения курса ботаники студент должен иметь представление о систематике растений, характерных морфологическаих признаках, значимых для определения растений, преимущественно представителей возделываемых культур, используемых в качестве пищевых, лекарственных, технических декоративных растений, а также иметь представление о дикорастущих, и особенно сорных и инвазионных растениях; представлять растение, как целостную структурно-функциональную систему, адаптированную в ходе эволюции к определенным условиям среды обитания. В результате изучения предмета студент должен знать: – анатомию, морфологию, систематику, закономерности происхождения и изменения растений; – структуру основных вегетативных органов покрытосеменных, их метаморфозов на клеточном, тканевом и органном уровнях; строение генеративных органов покрытосеменных и процесс образования семян и плодов; строение растений; характерные особенности таксонов, представлять многообразие мира растений, эволюцию их структурно-функциональной организации в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле. Студент должен уметь (иметь навыки): – распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам; – распознавать в полевых условиях наиболее типичные растения местной флоры, выявлять систематическое положение и видовую принадлежность растений с помощью определителей, осуществлять камеральную обработку природного материала, производить морфологические описания, оформлять отчетные материалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.009 с.) |