Определение потребности в поездных локомотивах графическим и аналитическим способами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение потребности в поездных локомотивах графическим и аналитическим способами.



Цель работы. Научиться составлять ведомость оборота и график оборота электровозов. Определить графическим путем и аналитическим методом эксплуатируемый парк электровозов. Работа является подготовительной для выполнения курсового проекта.

 

Профессиональный модуль: ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

 

ПК 2.1 – планирование и организация производственных работ коллективом исполнителей; выполнение основных технико-экономических расчетов.

ПК 2.2 Планирование и организация мероприятий по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3 Контроль и оценка качества выполняемых работ.

ОК 4 – нахождение и использование информации для эффективного выполнение профессиональных задач.

ОК 5 – использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Время. Время отведенное на выполнение работы: 2ч.

Исходные данные: Приведены в таблице 1, схема участка железной дороги на рисунке 1.

 


 


№ П\П НАИМЕНОВАНИЕ ВАРИАНТЫ
                   
  Участок Б-А-В Двухпутный оборудованный автоблокировкой
  Пункт А Станция основного депо
  Пункты Б и В Станция пунктов оборота
  Способ обслуживания поездов и локомотивов Кольцевой, сменными бригадами
  Длина участков А-Б (км) А-В (км)                    
                   
  Суточный грузопоток для одного направления (млн. т км брутто) 24,8       19,72 28,18 17,74 26,98 18,72 19,6
  Средний вес поезда (т)                    
  Участковая скорость (км)                    
  Коэффициент неравномерности движения поездов 1,15 1,15 1,15 1,1 1,15 1,1 1,15 1,1 1,15 1,1
  Минимальное время простоя в пунктах: А (мин)   В (мин)                    
                   

Таблица 1 Исходные данные

 

 


Порядок выполнения работы.

1.На основании исходных данных определить размеры движения грузовых поездов.

2.Определить время хода поезда по заданной участковой скорости для каждого направления.

3. Составить ведомость оборота электровозов по основному депо и пунктам оборота.

4. Определить эксплуатируемый парк электровозов.

5.По данным ведомости оборота построить график оборота электровозов.

Методические указания по выполнению практической работы.

1. По заданному грузопотоку и весу поезда определяются размеры движения грузовых поездов для каждого направления (т. е. число. пар поездов) по формуле:

 

 

где А - заданный суточный грузопоток для двух направлений в

млн. т км. брутто

- коэффициент неравномерности движения поездов

Q - средний вес поезда, в т

L -длина участка АБ и АВ / для одного направления в км.

Полученные данные округляются до целого числа в большую сторону.

2.Зная размеры движения, определяют время хода поезда по участкам АБ и АВ. Время хода поезда определяется по заданной участковой скорости для каждого направления по формуле:

 

 

где tx - время хода поезда по участку в ч.

L - длина участка в км.

Vy - участковая скорость в км/ч.

 

Составляется ведомость оборота электровоза по основному депо и пунктам оборота. Ведомость оборота электровозов составляется по форме приведенной в таблице 2.

График движения поездов может быть построен также без предварительного построения ведомости оборота, в этом случае увязка поездов производится непосредственно на графике.

Разберем составление ведомости оборота на примере.

Предположим, что по расчету получим число пар поездов на участке Б-А-В равным 7; Время хода поезда по участку АБ - 5 ч. 00 мин., а по участку АВ - 6 ч. Вначале в ведомость оборота записываем №№ поездов четного и нечетного направлений (графы ведомости 1,4,14).

Нумеруются поезда в зависимости от их назначения.

Для нашего примера на заданном участке движутся сквозные грузовые поезда, которым присваиваются номера с 2001 по 2998.

Далее отправляем поезда из пункта оборота Б в сторону пункта В с остановкой в пункте А (для смены локомотивных бригад). Остановку в пункте А принимаем продолжительностью 30 мин. (для четного и нечетного направлений).

Так, поезд № 2003 отправляется со станции Б в 0 ч 00 мин (время отправления первого поезда принимается произвольно).

Зная время хода от станции Б до станции А (графа 7) определяем время прибытия поезда в пункт А, результат записываем в графу 8. Далее, зная продолжительность стоянки в пункте А (графа 10), определяем время отправления поезда со станции А (графа 9). Прибавив ко времени отправления поезда (графа 9) время в пути (графа 11), получим время прибытия поезда в пункт оборота В (графа 12). Поезда в течение суток следует распределять равномерно. Для этого нужно определить примерный интервал между отправлением поезда с конечных пунктов (Б и В).

Для нашего примера интервал между отправлением поездов составит 3,25 (24 часа разделить на 7 пар поездов). Таким образом, если первый поезд № 2003 в ведомости оборота со станции Б отправили в 0 ч 00 мин, то следующий поезд № 2005 с этой же станции нужно отправить в 3.25 и т.д.

Заполнив графы ведомости оборота 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 аналогично отправляем поезда в четном направлении, то есть заполняем графы 14, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Для удобства увязки поездов данные графы 22 переносим в графу 2. Первый поезд № 2002 (графа 14) также отправляется произвольно в любое время суток, а последующие через полученный интервал (для нашего примера 3 ч 25 мин).

Затем по станциям Б и В для прибывающих с поездами электровозов подбираем поезда обратного направления с таким расчетом, чтобы было обеспечено время, необходимое для смены локомотивных бригад и производства технических операций (отцепка от состава, перегонка электровоза, техническое обслуживание, экипировка, прицепка к составу, опробование тормозов). Увязка локомотива под поезд производится следующим образом.

Например, поезд № 2002 прибыл в пункт оборота Б в 1 ч 00 мин, электровоз из-под этого поезда в пункте Б должен пройти все технические операции и следовать с поездом начетного направления в пункт В. (Минимальный простой электровозов в пунктах Б и В принимаем примерно 2 часа).

Таким образом, электровоз из-под поезда № 2002 может отправиться с поездом нечетного направления примерно в 3 часа. В графе 5 подбираем поезд, который отправляется со станции Б в 3 часа, это время близко в 3 ч 25 мин; поэтому электровоз из-под поезда № 2002 отправляем (увязываем) с поездом № 2005, простой электровоза на станции Б в этом случае получится 2 ч. 25 мин (графа 6).

Аналогично производится увязка всех поездов по пунктам оборота Б и В.

После составления ведомости оборота электровозов подсчитываем общие электровозы-часы, необходимые для обслуживания всех поездов, т.е.

где tx сумма времени хода локомотива с поездами туда и обратно по всему участку ((суммируем итоги граф 7, 11, 17, 21 ведомости оборота электровозов),

tосн. сумма времени простоя локомотивов на станции основного депо А (суммируем итоги граф 10 и 20 ведомости оборота),

tоб сумма времени простоя всех локомотивов на станции оборота Б и В (суммируем итоги граф 6 и 16 ведомости оборота).

Подставляя числовые значения соответствующих граф, получим:

Потребное количество электровозов для обслуживания заданных размеров грузового движения определяем по формуле:

;

где 24 число часов в сутки.

Средний оборот локомотива:

 

;

где n – число пар поездов грузового движения в сутки.

 

Коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов определяем по формуле:

.

По данным ведомости оборота строится график оборота электровозов.

Для его построения вычерчивается сетка на миллиметровой бумаге, на которой по оси абсцисс наносится время в часах, а по оси ординат – горизонтальные линии, указывающие последовательность обслуживания поездов электровозами.

Если все поезда, заложенные в графике движения, обслуживаются последовательно одним электровозом, то такой график оборота называется единым. При этом число дней, необходимое для обслуживания этих поездов за одни сутки, т.е. число горизонтальных строк графика оборота указывает на количество локомотивов эксплуатируемого парка (Nэ ). Для нашего примера график оборота электровозов изображен на рис.2.

На графике оборота обслуживание поездов локомотивом показывается горизонтальными линиями, над которыми ставится номер поезда, а по концам линии – время только в минутах (часы показаны на сетке).

Между линиями ставится станция прибытия и отправления.

В нашем примере число горизонтальных линий равно 8, значит количество электровозов эксплуатируемого парка равно также 8 (Nэ =8).

 

Контрольные вопросы.

 

1. Назовите основные способы обслуживания поездов локомотивами.

2. Назовите основные способы обслуживания локомотивов бригадами.

3. Для чего составляют график оборотов локомотивов?

Содержание отчета. Отчет должен содержать наименование работы, ее цель, расчеты, пояснения, графики. Расчеты должны сопровождаться формулами, пояснениями.

График оборота вычерчивается на миллиметровой бумаге и подшивается в отчет.

 

 

Практическая работа 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.026 с.)