Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В действительности все иначе, чем на самом деле.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Юрий МОРОЗ На Пути К Метабизнесу
Г лава 1. Кто такой предприниматель?
В действительности все иначе, чем на самом деле. Антуан де Сент-Экзюпери
Российский предприниматель пока находится на первой стадию обучения профессии, чему ему еще предстоит научиться описывает нижеследующая история от Владимира Тарасова.
У читель боевых петухов К одному князю пришел учитель боевых петухов и предложил потренировать боевого петуха князя. Князь согласился. Прошло десять дней. — Ну как, спросил князь, — мой петух готов к бою?! — Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется драться. Его нельзя выпускать! Прошло еще десять дней. — Ну а теперь? — Нет, еще рано. Он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать. Прошло еще десять дней. — А теперь? — Рано еще. Сила и ярость переполняет его, прорывается наружу, и это заметно. Прошло еще десять дней. — Но а теперь-то готов? — Теперь почти готов. Он подвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться, и едва завидев его, с криком убегают прочь. Практически единственным ресурсом, которым располагает начинающий предприниматель (у него нет ни опыта, ни начального капитала, ни связей) является личная энергия. Приняв решение начать свой собственный бизнес, предприниматель концентрируют свою энергию и волю, и с их помощью начинает заниматься прошибанием стен.
Практически каждый, с кем он начинает говорить, сразу различает в нем новичка, (а таких ходит по разным офисам много) и старается избавиться от него, не особенно интересуясь сутью дела.
Большинство «ломается» на первом этапе. Почему? Может быть это объясняет следующая цитата:
Академия медицинских наук СССР в 60-е годы решила организовать обезьяний питомник в Сухуми. Туда завезли большую группу обезьян, но без вожака. За его поимку надо было заплатить примерно в десять раз больше, чем за рядовую обезьяну. Несмотря на прекрасные условия содержания, самцы без конца грызлись друг с другом, самки плохо размножались, новорожденные плохо выживали, колония угасала. После консультаций с американцами, наши заплатили большие деньги и купили вожака. Ситуация резко изменилась: драки прекратились, у большинства самок появились детеныши, все они успешно выживали, колония обезьян стала процветать. Как редко какая обезъяна может быть вожаком, так и у людей далеко не всякий может быть политиком. Алексей Яблоков «Московские новости» № 47, 1998 г.
Но те, кто собрав в кулак свою волю, на остатках энергии продолжают безуспешные попытки, через некоторое время замечают что-то подобное второму дыханию у бегунов. Все становится значительно легче и вдруг чудом начинает кое-что получаться. В череде отказов появляются те, кто соглашаются на ваши предложения, или даже вдруг, неожиданно, кто-то начинает сам делать вам предложения.
Те, кто смог создать свое собственное дело с нуля (а только их и можно называть предпринимателями) и сами не всегда понимают, почему у них получилось. И соответственно не знают, что нужно для того, чтобы закрепить, а тем более развить успех.
Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах. — Я сегодня подумал, — сказал он, — зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже? — Аллах точно знает, — сказал Ходжа. — Вопрос в том, знаешь ли это ты. Авессалом Подводный
Анатолий Семенович Солоп в своей книге «Тайны бизнеса» пишет:
Бизнес — это очень сложный вид человеческой деятельности с богатейшим арсеналом стратегических и тактических приемов, направленный на делание денег, зарабатывание прибыли. Другими словами, бизнес — игра, в которой два условия: — чтобы нравилось; — хорошо усвоить правила игры. Бизнесмены, давая определение бизнесу, используют такие понятия, как: «наука», «искусство», «выбор возможного», «интеллектуальная игра», «импровизация», достояние», «тайна», «способ мышления», «шкала ценностей», «деловые родственные связи», «капитал», «цинизм», «беспощадность», «реализм», «риск — возврат средств», «трудоголизм», «судьба», «случай».
А все-таки, почему некоторым удалось достичь успеха в бизнесе?
Дело оказывается вот в чем. Каждая безуспешная попытка на самом деле была обыкновенной тренировкой. А если тренироваться достаточно долго, результаты начинают неизбежно расти. Трудное становится легким, невозможное — возможным.
Поэтому, практически каждая книга о предпринимательской деятельности говорит о необходимости настойчивости, о том, что несмотря ни на что следует идти вперед и не отчаиваться, о том что необходимо верить в себя и так далее.
Сделай что-либо и обретешь силу. Р. Эмерсон
На мой взгляд стоит несколько снизить героический накал. Ведь не является героем штангист, который каждый день подымает тонны металла. Он просто знает, что если каждый день тренироваться (и, конечно, по хорошей методике), то результаты будут расти. А как мотивировать человека к тренировкам известно, например, из практики боевых искусств.
В Шоу-Дао среди десятков методов обучения есть и два следующих:
· «Пушистый снег» — убеждение ученика в его собственных силах и знаниях.
· «Уминание снега» — наглядный показ ученику истинного уровня его знаний и умений.
Легко догадаться, что если человек недооценивает свои возможности, то снег нужно «вспушивать», если переоценивает, то снег нужно уминать.
Что же тренирует, что же наращивает предприниматель? Энергопотенциал
Понятие энергопотенциала при решающем значении практически в любом деле, почему-то почти не используется в жизни. Мы прекрасно замечаем повышение или понижения своего тонуса, подъем и спад настроения и соответственно своих возможностей, но при этом так же мало сознательно влияем на энергопотенциал, как и на погоду за окном, хотя он, в отличие от погоды, на 100 процентов зависит только от нас.
Тонический ИПС. Возьмем палку, или полотенце, или скакалку — что окажется под рукой. Будем считать этот предмет элементом окружающей среды. Как мы можем на него воздействовать? Из всех возможных действий есть только одно, характерноедляэтих трех предметов: растягивание. Как раз то, что нам и требуется. Еще понадобятся часы с секундной стрелкой. Они должны быть перед глазами. Берем предмет (предположим, это палка) двумя руками хватом сверху. Руки опущены, они держат палку на ширине плеч. Вот и вся подготовка. Дождались, когда секундная стрелка дошла до удобной вам цифры, — и вперед. Растягивайте палку. Руки при этом — подчеркиваем — должны быть внизу, усилие — 90—95 процентов от возможного. Направление усилия — в стороны вверх. Предупреждаем: время тянется медленно. А вам придется растягивать эту чертову палку целую минуту. Но вы уж потерпите. Минута прошла? — отпускайте палку. Этот момент самый важный. Вы должны отключить всю свою волю, довериться своему телу, пусть оно действует естественно. Повторяем: отключите все тормоза. И ждите. Чувствуете? — с руками что-то происходит. Они становятся легче, легче; какая-то сила разводит их в стороны, тянет все выше. И если в первый момент в вас было какое-то внутреннее сопротивление, то теперь вы покоряетесь этой силе с удовольствием, даже с радостью. Но! Положительные эмоции — это замечательно, но все же не забывайте поглядывать на часы. Если подъемная сила удерживала ваши руки на уровне плеч не менее минуты (руки можно поднять вертикально вверх — замечательно! — но это маленькие хитрости вашего тела: пользуясь избытком энергопотенциала, оно выводит систему на самый экономный режим; и правда: держать руки вверх легче, чем разведенными в стороны), значит, вы в норме. Если дольше полутора минут — мы рады за вас: энергопотенциал вашего тела обеспечивает готовность к творческой работе. И чем дольше подъемная сила может удерживать ваши руки наверху, тем выше ваш творческий потенциал, тем сложнее задачи вы можете сейчас решать. Но самый вероятный случай (увы, большинство из нас живет неправильно, через силу, со стиснутыми зубами — на отрицательных эмоциях) — руки не удержались минуту; или поднялись недостаточно высоко — и упали; или не поднялись совсем. Причину вы уже знаете: энергопотенциал находится в диапазоне усталость — утомление. ...Тоническим ИПСом испытали себя тысячи людей — значительно больше, чем «семиметровым». Это и не удивительно: «тонический» проще в исполнении. Возрастной диапазон был тот же. Нижняя граница — шесть лет — выбрана потому, что в эту пору ребенок уже способен выполнять инструкцию. Верхняя граница — 75 лет — определилась случайно: людей более старшего возраста нам просто не удалось привлечь. Разумеется, у дошкольников нормальная и повышенная тоническая активность встречалась чаще всего; уже у школьников наметился явный спад; студенты нас огорчили — в массе они находились в глубочайшей тонической яме. Двадцатилетние — тридцатилетние продемонстрировали усилие найти и выразить себя: их показатели — пятьдесят на пятьдесят. После сорока кривая тонической активности начинает падать, но и в 75 — повторяем — нам встречались бодряки, которых впору было ставить в пример большинству студентов. Два любопытных наблюдения: если тренировочное занятие спортсмена было проведено грамотно, к концу его — несмотря на ощущение усталости — тоническая активность повышалась на 5—10 сек; тоническая активность чемпионов мира и олимпиад в периоды их наивысших достижений превышала 1,5 мин — и этом правиле не обнаружилось ни одного исключения.
Читателю видимо уже понятно, что если максимальный объем поля можно повысить только повышая духовный уровень, то плотность поля повышает здоровый образ жизни, гармоничное развитие тела, правильное питание, общение с природой и так далее.
Видимо для решения большинства проблем нужен как определенный объем поля, так и способность достаточно долго напряженно работать.
Вот достаточно удачное описание человека с хорошими характеристиками энергопотенциала.
— Сильные люди никогда не промокают, к ним не пристает грязь. В случае, если даже льет как из ведра, и все вокруг до нитки промокли и выглядят жалко, сильные люди выглядят безупречно, как в сказке, более того, они пышут здоровьем, очень жизнерадостны. Они также никогда не потеют. — Сильные люди никогда никого не ждут, они заставляют ждать других. Как будто по мановению волшебной палочки, их всегда окружают всякого рода удобства и комфорт: например, если у них назначено свидание во время ланча, даже в самом забитом ресторане, для них в тот час будет освобожден самый лучший столик. — Сильные люди никогда не набирают телефонный номер, они никогда не делают фотокопий и даже не подсчитывают суммы, они никогда не пишут карандашами, никогда не точат их. Первый признак силы очень часто можно увидеть в нарастающей беспомощности — люди, которые годами делали фотокопии, больше не только не хотят этим заниматься, но даже притворяются, что не умеют этого делать. — Сильные люди очень часто приходят и уходят неожиданно, они входят к вам спокойно и уверенно. Они приходят, чтобы поинтересоваться как идут их дела и вдруг, абсолютно неожиданно срываются с места. Так или иначе, ни швейцары, ни привратники, ни секретари не могут удержать их. Никто не в силах остановить их; они врываются без доклада в любое место, в которое хотят попасть. Вильям Мастенбрук «Переговоры»
Джон Хейдер так описывает проявления жизненной энергии.
Люди, которые избавились от всех своих блоков и конфликтов, испытывают свободный поток жизненной энергии. Они выглядят такими же лучезарными, как маленькие дети, они наслаждаются детской незащищенностью от вреда. Клопы не кусают их. Собаки не нападают на них. Скандалисты оставляют их в покое. Их тела выглядят ненапряженными и уступчивыми, но их выносливость и сила совершенно замечательны. Они подвижны в сексуальном отношении, но без неприкрытого эротизма. Они могут петь и даже кричать долгое время. Они словно только что влюбились, но не в одного человека, а во все творение, их энергии так же обильны, как все творение. Ошибка в том, чтобы путать волнение или раздражение с потоком просвещения. Стимуляторы и эмоциональные приключения возбуждают людей, но такое возбуждение не увеличивает ничьей энергии. Напротив, волнение расходует энергию и истощает жизненную силу. «Дао лидера»
Кстати, одним из критериев внутренней силы (энергопотенциала) является громкость пения, независимо от наличия музыкального слуха, люди с большой энергетикой всегда поют громко, а если разойдутся, стараются петь так громко, как только они могут.
Маслоу назвал их «самореализованными личностями». Он быстро обнаружил, что такие люди ведут крайне разнообразный, но при этом очень индивидуальный образ жизни. На первый взгляд не было ничего общего между удачливым предпринимателем, известным романистом и знаменитым дирижером. Но Маслоу обнаружил, что при всей несхожести их образа жизни всем им удалось испытать то, что мы называем «пиковым состоянием» — моменты истинного процветания и счастья. Во время пиковых состояний эти люди ощущали полное изменение своего внутреннего мира. Препятствия, кажущиеся непреодолимыми в обычной жизни, становились смешными. Всепоглощающее чувство всесильности охватывало их. Они ощущали полный покой и согласие с жизнью. Самые талантливые спортсмены и исполнители подтвердят, что бывают моменты, когда они легко превосходят самих себя. Баскетболистка Пэтси Нил описывает это так: «Бывают моменты победы, которые выше человеческих ожиданий, выше физических и эмоциональных возможностей личности. Находит нечто необъяснимое, что придает жизни второе дыхание. Спортсменка превосходит саму себя, переступает пределы своего естества и как бы парит над игрой, собирая силы, о которых раньше и не подозревала. Дипак Чопра «Идеальное здоровье»
Повторюсь что одной из отличительных особенностей человеческой энергетики является то, что она описывается двумя показателями, так же как аккумулятор, запасом энергии и напряжением. Как вы помните, А. Мартынов говорит об объеме поля и его плотности.
Энергетика определяла энергию как сочетание двух факторов, интенсивного и экстенсивного (например, сила и протяженность для линейной энергии, поверхностное напряжение и поверхность для поверхностной энергии, давление и объем для объемной энергии, высота и вес для гравитационной энергии, температура и энтропия для тепловой энергии. Оказывается, что в опыте intensio (интенсивность) неотделимо от extensio (экстенсивность), соотносящем его с extesum (пространство). Жиль Делез «Различие и повторение»
Если напряжение в сети или у аккумулятора лишь чуть меньше необходимого, то неоновая лампочка уже не загорится, как бы не был велик запас энергии. Так и проблемы, которые должен решать предприниматель. Они требуют определенного напряжения и если это напряжение меньше хотя бы на один «вольт» задача не может быть решена. Но если предприниматель решает легкие задачи, то его «напряжение» не растет. Кроме этого следует отметить, что совместная работа любого количества человек не может решить задачу, если у каждого из них напряжение недостаточно. Если вы с этим не согласны, то попробуйте собрать десять или двадцать гроссмейстеров и с их помощью обыграйте в шахматы Гарри Каспарова или собрав девять беременных женщин попробуйте сократить срок беременности до 1 месяца.
Вот как Игорь Акимов и Виктор Клименко описывают взаимодействия человека и задачи (проблемы).
Поскольку творец воплощает собой созидательное начало, можно условно считать, что его поле имеет положительный заряд. Любая задача — это осколок энтропии, значит (условно), ее заряд отрицательный. Противоположные заряды, естественно, притягиваются. Но кто к кому? Творец может переварить, ассимилировать, довести до гармонии только те задачи, которые ему по силам, на которые хватит его энергии. То есть самое большее — равновеликую ему задачу. Если задача больше творца, он только фиксирует: есть; но уж больно велика: укусить можно, а съесть — не хватит сил. И он эту задачу благоразумно откладывает на потом. Прилетит она к творцу? Разумеется, нет; ведь ее заряд больше, значит, это его может к ней потащить, и остается лишь надеяться, что он окажется достаточно благоразумным (критичность в норме — только и всего), чтобы не влипнуть в это пока что безнадежное дело. Если задача равновелика творцу — не имеет значения, как они сближаются, кто кого находит. Куда важнее процесс ассимиляции. Первый этап — задача поглощает творца; они слились в одно; их энергии нейтрализовали друг друга. Как же дальше быть? Как же решать задачу, если энергия вышла из игры? А вы вспомните, что мы писали в начале книги о вдохновении. Там был описан процесс творчества, который протекает напрямую, без посредства эмоций. Так и здесь: если творец полностью слился с задачей, процесс ее решения протекает без затраты энергии. ...Остался последний, самый распространенный случай — когда задачи меньше творца. Его заряд больше их зарядов — вот почему именно они слетаются к нему. Они вьются вокруг, как комары; он отмахивается; того, который сел и успел впиться — хлоп! — прибивает без усилий. Становится он от этого сильнее, умнее, ловчее? Нет. Значит, его территория от этой работы не прибавляется. Игорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике, который умел летать»
Каждый из нас чувствует энергетический «срез» ситуации. Достаточно сфокусировать внимание на этом, чтобы определить повышение и понижение «напряжения» ситуации.
Психическая энергия воспринимается чакрами, а не органами чувств. Субъективно сильные энергетические потоки могут переживаться как «давление на психику» другой личности, коллектива или на ситуацию в целом. В определенном смысле любая жизненная ситуация, в которую попадает человек, является магической, поскольку воздействует на его психику не только опосредованно, через органы чувств и мышления, но и прямо, потоком психической энергии определенного вида. Выражения «нагнетать напряжение», «атмосфера любви», «лицо светящееся радостью» и т.п. следует воспринимать буквально, а не как метафоры. А. Тихомиров «Трактаты»
Очевидно, что чем выше уровень «напряжения» тем реже он встречается.
Предприниматель, для того, чтобы он смог создать свое успешное дело, должен дойти до некоторого уровня, я думаю что по трудности он примерно соответствует в спорте 1 разряду, кандидату в мастера.
Я к сожалению не знаю, сколько перворазрядников на сто человек, но думаю, что порядок будет соответствовать тем же трем процентам, которые называют в качестве количества предпринимателей в обществе. Конечно никогда все сто процентов не будут перворазрядниками, но практически каждый, если захочет, может выйти на такой спортивный уровень. Выше уже нужны способности к данному виду спорту.
Кстати, из спортивной статистики известно, что, чтобы вырастить олимпийского чемпиона, нужно иметь не менее ста мастеров спорта, а чтобы были эти сто мастеров, нужно не менее 10 000 перворазрядников.
Один из наиболее опытных специалистов исследователей в промышленности как-то сказал мне: «Количество компетентных исследователей растет пропорционально квадратному корню от общего количества исследовательской группы; количество же людей, способных на долговременную высококачественную работу, растет пропорционально корню кубическому от общего количества работников» Чтобы увеличить количество отличных работников с 3 до 10, придется, таким образом, увеличить размер всей группы с 30 до 1 000. Большинство людей с опытом согласятся с предположением о том, что количество отличных исполнителей в любой группе — будь это квалифицированные механики, врачи в больнице или профессора в университете не растет с такой же быстротой, что и вся группа. Любой менеджер, декан факультета или ревизор знает, что прежде чем получить одного «человека», приходится набрать и обучить большое количество «ребят». П. Дракер
По теории Малычева, «звезда», яркий человек, с характером, способностями, попадался, если перебрать не меньше 3 000 кандидатов. Просто хороший сотрудник, если отсеять 1 000. Когда я это услышал, оторопел совершенно. Но практика показала, что Малычев был более чем прав! За два с лишним месяца мы перебрали больше тысячи человек. И выбрали... всего лишь двоих. Один из них на той же неделе был уволен. Другой проработал месяц и тоже был уволен, не помню уже по какой причине. В результате, пройдя громадный путь и задействовав колоссальный механизм, мы на выходе получили ровно нулевой результат. Из чего я сделал вывод: люди подставляющие свое плечо под груз, который я предлагал им тащить наравне с собой, могут возникнуть только благодаря судьбе. В. Довгань, «Как я стал Довганем».
Я думаю, что можно констатировать, что никакими особыми способностями предприниматели не обладают, их просто мало, как и любых по-настоящему талантливых людей. Но любой может, если захочет, стать талантливым, тем более если понятно, от чего зависит талант человека.
В каком виде спорта выступает предприниматель? Ведь он может быть плохим управленцем, плохим торговцем, плохим инженером, плохим изобретателем и так далее, но при этом хорошим предпринимателем.
С этой точки зрения бессмысленны попытки подготовить предпринимателя, пытаясь его научить всему, что должны делать сотрудники в его бизнесе. Из отличников, людей которые отлично успевают в большом количестве предметов не может получиться предприниматель. Отличник это человек с хорошей памятью, а не с хорошими творческими способностями, по крайней современная школа (и средняя и высшая) для получения высокой оценки требует именно памяти, а не творчества.
Так что же должен уметь, куда направляет свою энергию предприниматель? На что он концентрирует свою волю?
Кстати из предыдущего вытекает, что воля — это способность концентрировать энергию на определенную цель, и так же как увеличительное стекло концентрирует солнечные лучи, так и сильная воля направляя энергию и сжимая ее подобно лучу лазера способна прожечь любые препятствия.
Таким образом необходима еще одна способность, способность концентрировать энергию, которую называют волей.
Сила воли. Эта сила — которая в оккультизме всегда считалась духовной энергией человека, такого же рода, как и та, что посылает, поддерживает и вызывает миры — теперь ищется во внешнем мире и почти бессознательно используется многими как средство достижения результатов, иначе недостижимых. Анни Безант «Исследование сознания»
Ясно, что даже если ваш энергопотенциал невелик, но вы способны сконцентрировать вашу энергию в очень узкий пучок, то ни одно препятствие не сможет долго противостоять. Как долго вы сможете концентрировать волю зависит от плотности вашего энергопотенциала.
Что важнее, энергопотенциал, или воля? Разные школы имеют разные мнения по этому вопросу. Я лично думаю, что высокий уровень энергопотенциала позволяет делать прорывы широким фронтом, а не экономить энергию для самых важных задач.
Сила воли подобна силе мускулов. Развитие той и другой имеет одинаковое отношение к духовности.
А Тихомиров «Трактаты».
Но как только мы сказали о концентрации энергии, немедленно возникает вопрос о том, на чем концентрировать ее. Как выбрать, какая задача важнее сегодня? Можно конечно тратить энергию на то, чтобы мечтать о том, что будет через несколько лет, но что делать именно сегодня, чтобы было то завтра, о котором вы мечтаете?
Оказывается, что использование воли для достижения своей цели и есть Магия.
Магия — это использование Воли для управления силами внешней природы и действительно является, как означает ее название, великой наукой. Человеческая Воля, будучи силой Божественного в человеке, может подчинить себе и контролировать низшие энергии и таким образом достигать желаемого результата. Анни Безант
И все-таки как выбирать цель? На чем концентрировать волю? Здесь есть два подхода, подход специалиста и подход дженералиста. Как работает каменотес или шахтер с отбойным молотком? Они выбирают в материале, камне или угле естественные трещины и используя их экономят энергию и время.
Дженералист действует также. Специалист действует, никогда не учитывая природу материала.
Независимо от того, где находятся трещины, каждый специалист считает, что существует одно-единственное место куда всегда нужно стучать.
Специалист действует по шаблону, еще хуже то, что он считает этот шаблон единственно верным.
И к сожалению, специалист не может понять, как действуя «неправильно» (то есть творчески), можно достигать результатов, да еще намного больших, чем удается ему.
Специалист похож на средневековых схоластов.
... в средневековье в философии и теологии Аристотель был непререкаемым авторитетом. Ученые мужи, споря, к примеру, о том, сколько ног у мухи, не удосуживались взять и посчитать. Ответы на вопросы они искали в трактатах Аристотеля, по-своему истолковывая те или иные их фрагменты. Владимир Курбатов «Как развить свое логическое мышление»
Мало того что специалист действует «правильно» он еще и стоит до конца против любых попыток делать по другому.
Если бы можно было бы на самом деле быть безразличным к отличающемуся!
Никола Шамфор
Дженералист прежде всего тщательно изучает, чем этот случай (этот камень) отличается от предыдущего, дженералист знает, что не существует двух одинаковых камней. И из каждого камня нужно сделать нечто, что отвечает именно его «индивидуальности». И тщательно изучив, что важнее именно для этого случая он приступает к работе. Специалист может начать пытаться делать изделие из камня, размером больше самого камня, или наоборот 90% материала пустить в отвал. Он делает то, что умеет, но не то, что диктует материал.
Из любого камня специалист делает всегда одно и тоже, дженералист никогда не повторяется.
Для дженералиста не имеет смысла удар молотком, если он тщательно не выбрал место, куда стучать, для специалиста имеют смысл удары сами по себе.
Специалист никогда не останавливается в работе, так для него не важно туда ли он пробивается. Дженералист не может начать работать, не выбрав точное место для своих усилий. Специалист обречен на неудачу, он не сомневается. У него просто нет причин для них. Специалист не может сомневаться, он может только не знать. А в том что он знает, он не сомневается.
В российском общественном сознании, к сожалению, отсутствует понимание дженералистской сути предпринимательской деятельности.
Приведу такую аналогию.
Представьте себе самолетное конструкторское бюро. Там есть специалисты по моторам, аэродинамике, электрооборудованию, прочности и так далее. Каждый из них лучше Главного Конструктора разбирается в своей специальности. Но в чем разбирается лучше всех их Главный конструктор?
Так и в бизнесе, есть специалисты в бухгалтерии, финансах, производстве, маркетинге и есть предприниматель, который разбирается именно в Деле. Его задача руководить этими людьми и принимать решения, так же как руководит дирижер оркестром, хотя он может и не уметь играть на большинстве музыкальных инструментах. Но принимает решения именно он.
Вопреки тому, что утверждают учебники, самые важные решения в корпорациях фактически принимаются не коллективными органами, не комитетами, а отдельными лицами. Ли Якокка, «Карьера менеджера»
Предприниматель не специалист, а его противоположность — дженералист.
Дженералист
Бизнес— изобретение.
Предпринимателем является тот, кто перенес (внедрил) (с положительным экономическим эффектом) бизнес-изобретение из одного предприятия на другое, пусть даже они находятся на разных сторонах улицы, или придумал сам и внедрил бизнес-изобретение мировой новизны.
О трудности этого дела свидетельствует такая статистика — только один патент (имеются в виду изобретения в технике) из пятисот приносит прибыль.
У удачливых компаний одна идея из восемнадцати дает положительный эффект. Вы обратили внимание, что одна идея из восемнадцати оказывается выгодной только у удачливых компаний. У остальных результаты намного хуже. Поэтому они (компании) и не успевают дожить до успешной идеи.
Питер Дракер приводит такие данные:
Мы знаем, что из каждых 100 новинок (изделий или услуг) только одна, в среднем добивается настоящего успеха и ложится в основу процветания фирмы.
А для начала большого бизнеса с нуля нужна именно такая сногсшибательная идея.
Почему так происходит, понятно, применяется метод научного тыка (метод проб и ошибок), отсутствие хоть какой-нибудь теории в области предпринимательской деятельности и приводит к столь редкой и случайной удаче.
Генрих Саулович Альтшуллер, а на него я часто буду ссылаться в дальнейшем, создал теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), с помощью которой изобретения в технической сфере можно делать не случайно, а закономерно. Но в технике для создания теории он мог опираться на колоссальный патентный фонд, в бизнесе все значительно хуже, но не безнадежно.
Ученик на уровне интуиции. Его ЭПК оптимален; поэтому вокруг себя — на каждом шагу, куда ни повернется — он видит задачи; он их решает, даже не подозревая об этом, не замечая затрачиваемого при этом труда, поскольку счастье — его привычное состояние — сопровождает каждое его действие. Его территориальный императив практически не имеет границ. Он — свободен. Какой учитель приходит к нему на урок? Вероятнее всего (90%) — учитель на уровне эмоций. Его ЭПК минимален и едва обеспечивает самосохранение. Его территория ограничена собственным телом. Его свобода — в строжайшем (педант) соблюдении регламентов. Как он реагирует на этого ученика? Первая реакция — раздражение. Он не приемлет свободу того ученика; огромный ЭПК вызывает в нем ощущение дискомфорта; необъятная территория (которую он не видит! но инстинкт подсказывает, что перед ним terra incognita) его страшит; хотя он и не осознает этого чувства — отрицательные эмоции в нем возникают от одного взгляда на этого ученика. Вторая реакция — отторжение. Учитель пересаживает ученика на последнюю парту. Для чего? Это попытка компромисса: вижу, но делаю вид, что этого нет. Попытка отгородиться от неуютного ЭПК, не видеть подавляющую своими размерами территорию, игнорировать недоступно-сладостную свободу. Третья реакция — подавление. Любой компромисс недолговечен. Компромисс — всего лишь знак, что центробежные силы пока что слабы. Налившись отрицательными эмоциями, они превращаются в чувства злости, ярости, ненависти, негодования, отвращения, которые разрывают компромисс в клочки, пытаясь через аффект выйти к очищению. Не выдержав противостояния (при компромиссе ученик подавляет его по всем параметрам), учитель проявляет свое главное качество — реактивность. Он становится агрессивным. Он говорит: «Я сделаю из тебя человека»,— пересаживает ученика поближе к себе и сосредоточивает на нем все свое внимание. Остальных учеников для этого учителя практически больше не существует. С остальными он работает на автомате, на стереотипе, а всю силу души вкладывает в подавление ЭПК своей жертвы. Вы уже знаете, как он это делает: 1) не дает расходовать энергопотенциал — и тем резко понижает его уровень; 2) гипертрофированным вниманием к дисциплине (дисциплине послушания) ограничивает двигательную активность ученика и его любознательность,— подавляя тем психомоторику; 3) заваливает его стандартными заданиями, вырабатывая навык стандартного подхода к любому вопросу, внушая убеждение, что в конце задачника уже есть ответы на все,— и тем приземляя критичность ученика до уровня бытового самообслуживания. Игорь Акимов, Виктор Клименко «О мальчике, который умел летать»
Поведение государства в области законотворчества и все что оно реально (а не на словах) делает, подозрительно напоминает попытки замучить, истощить этих надоевших предпринимателей, чтобы они в коридорах власти появлялись не с веселым блеском в глазах, а с более приятным для чиновников выражением хронической усталости.
А иначе, какой еще смысл может иметь это количество отчетности, находящееся за пределами здравого смысла или количество законов, которое превышает возможности даже профессиональных юристов, занимающихся изучением законов ежедневно.
Но вернемся к пролетариату.
В кого же должны переквалифицироваться рабочие? Видимо они будут служащими в торговых, финансовых, информационных предприятиях (так называемые белые воротнички) или в сфере услуг.
А создать достаточное количество таких новых ПРИБЫЛЬНЫХ предприятий должны предприниматели. Государство умеет тратить деньги, но очень плохо умеет их вкладывать. Поэтому не стоит надеяться что оно сможет создавать ПРИБЫЛЬНЫЕ предприятия. Государство вообще не должно создавать какие-либо предприятия. Достаточно уже промышленных трупов.
Отвечу сразу на одно из типичных возражений. А кто будет производить? А вот если у нас появятся достаточно эффективные информационные, сервисные, финансовые, торговые, консалтинговые предприятия, тогда и производительность и эффективность производства начнет резко расти, а количество людей занятых в производстве падать. Только торговый и финансовый капитал всегда создавал и будет создавать эффективное производство. Его не интересуют инженерные проблемы, его интересует прибыль — и этот стимул надежно повышает производительность или ликвидирует убыточное промышленное предприятие.
А эффективность создания и функционирования финансовых и торговых фирм зависит от предпринимателей.
Таким образом и для России становится ясной ключевая роль предпринимателя.
Не могу удержаться от искушения, чтобы не привести еще один отрывок из уже упомянутой книги Майкла Е. Гербера. Может быть отрывок несколько великоват, но уж очень хорош.
Предприниматель Предприимчивый человек способен превратить самое тривиальное условие в многообещающую возможность. Предприниматель — это как бы сидящий внутри нас провидец. Мечтатель. Это — энергия, лежащая в основе любой человеческой деятельности. Воображение, которое из искры разлагает будущее пламя. Катализатор изменений. Предприниматель весь живет будущим, никогда прошлым и очень редко настоящим. Счастье переполняет его тогда, когда он с |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.158 (0.014 с.) |